Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:42, курсовая работа
В представленной работе представлено практическое применение приложения Office: MS Excel и MS Access.
Excel - это программа, которая относится к категории электронных таблиц и является частью пакета Microsoft Office. Одним из основных достоинств Excel является её универсальность. В Excel наиболее развиты средства для выполнения различных вычислений над числами. Но её можно применять и для решения множества других задач, не относящихся к числовым
Введение 3
1 Применение приложения MS Excel как базы данных 4
1.1 Подсчет данных по формулам 4
1.2 Сортировка и фильтрация 6
1.3 Структурирование и итоги 8
1.4 Консолидация и сводные таблицы 10
1.5 Диаграмма и документ «Слияние» 12
2 Работа системы управления базами данных MS Access 13
2.1 Создание базы данных 14
2.2 Типы запросов 15
2.3 Формирование запроса на выборку 16
2.4 Запрос на выборку с параметром 17
2.5 Отчет с группированием 17
2.6 Кнопочная форма 18
Заключение 20
Библиографический список 21
Автоструктурирование
работает, когда электронная таблица содержит
формулы. Выполнили при
помощи Данные
- Группировать.
Автоструктурирование выполнено по строкам - «Наименование товара» до значения «Итог», а структурная часть по столбцам выполнена для «Дата поступления товара» до «Даты его реализации», для «Партии товара» и его «Цены», для столбцов от «Фамилии реализатора» и до «Товара, имеющий минимальный срок реализации». Проведя, автосруктурирование по строкам и по столбцам упрощен просмотр столбца «Стоимости товара» и его итог, а так же «Фамилии реализатора работавшего по доверенности». Автоструктурирование отражено в таблице 7.
Выполнены промежуточные итоги в три уровня: 1-ый уровень итогов -средняя цена по каждому товару, 2-ой уровень - средняя цена по каждой партии товара по каждому товару, 3-ий уровень - средняя цена по количеству товара полученного на реализацию по каждой партии товара по каждому товару.
Перед
подведением итогов отсортировали
данные, по которым будет производиться
их подсчет (все значения по возрастанию).
Отсортировали при помощи Данные
- Сортировка. Сортировать по: установили
- товар; порядок - по возрастанию. Затем
добавили уровень и отсортировали аналогично
«Партию товара» и «Количество товара,
полученного на реализацию». При помощи
команды Данные - Структура - Промежуточные
итоги создаем промежуточные итоги по
столбцам «Товар», «Партия товара», «Количеству
товара, полученного найти реализацию».
В появившемся окне при каждом изменении
в - «Товар», операция - среднее, добавить
итоги по - «Цена». Снова Данные - Структура
-Промежуточные итоги, т.е. создаем второй
уровень. Далее при каждом изменении в
- «Партия товара», операция - среднее,
добавить итоги по - «Цена». Создаем третий
уровень: Данные - Структура - Промежуточные
итоги. При каждом изменении в - «Количество
товара полученного на реализацию», операция
-среднее, добавить итоги по - «Цена». Результат
представлен в таблице 8.
1.4 Консолидация и сводные таблицы
Консолидация данных — это сбор и объединение данных из разных исходных областей. Исходные области могут располагаться на любом листе или книге, на других открытых листах или книгах. В программе обработки электронных таблиц Microsoft Excel предусмотрено несколько способов консолидации:
В работе произвели консолидирование данных по расположению. Исходную таблицу сократили до трех столбцов: «Товар», «Партия товара», «Количество товара полученного на реализацию». Скопировали полученную таблицу и увеличили «Партию товара» на 100 штук. Установили курсор в ячейку 12, выполнили команду Данные - Работа с данными - Консолидация, в
Ю
появившемся окне Функция - Сумма, установили флажки - подписи левой строки, значение левого столбца. В поле ссылка - исходный диапазон данных, добавить. Затем поле ссылка - блок ячеек с измененной партией товара и <ОК>. Результат отражен в таблице 9.
Сводная таблица-это динамическая таблица итоговых данных, извлеченных или рассчитанных на основе информации, содержащейся в базе данных. Базами данных для создания сводных таблиц могут быть данные на рабочем листе, организованные в виде таблицы, или внешние базы данные. С помощью средств сводных таблиц можно преобразовать огромное количество малопонятных чисел в одну большую и удобную для анализа таблицу.
Сводные таблицы выполняются при помощи команды Вставка - Сводные таблицы (Список полей сводной таблицы указан на рис. 1). В появившемся окне выбираем поля для добавления в отчет: «Товар», «Партия товара», «Цена» и его «Стоимость». В названии столбцов «Партия товара» и его «Стоимость», их значения. В строках- «Товар». По каждому «Товару» подвели итоги по «Партии товара» и его «Стоимости»: среднее и максимальное значение цены для каждого товара.
1.5 Диаграмма и документ «Слияние»
Диаграмма - это способ наглядного представления информации, заданной в виде таблицы чисел. Диаграммы создаются на основе данных содержания листа. Различают два вида диаграмм:
Диаграмма создана на основе итоговых данных подведенных по каждому товару, т.е. просчитали сумму всем полям, кроме «Дата поступления товара» и «Дата реализации товара». Выделили диапазон итоговых данных по" каждому «Товару», затем меню Вставка - Диаграмма - Гистограмма. Полученная диаграмма отражает зависимость количество товара полученного на реализацию и количество товара нереализованного.
Результат отражен в таблице 12.
В Excel возможно производить слияние с документом Word. Для того чтобы выполнить слияние необходимо таблице присвоить имя в нашем случае «Оптоваяторговля». В файле Word печатаем Справку, которая указана в задании. Затем воспользуемся меню - Рассылки - Начать слияние - Пошаговый мастер слияния. В появившемся окне: выбор типа документа - каталог, далее открытие документа - текущий документ, далее выбор получателя - использование списка, в появившемся диалоговом окне выбрали документ Excel, лист «Слияние». Выделяем поле слияния (в данном случае «Фамилия реализатора») в документе Word на вкладке Рассылки выбираем: «Вставить поле слияния» - фамилия. Аналогично вставляем поля слияния «Товар», «Дата продажи», «Количество товара», «Дата поступления». Выделяем ячейку в поле «Доверенность» - есть, затем вкладка Рассылки - Изменить список получателей, Фильтр - Отбор записей по полю «Доверенность» - Значение - есть. Получается, что справка будет отправлена реализаторам, работавшим по доверенности.
2 Работа системы управления базами данных MS Access
Microsoft Access можно применять в малом и среднем бизнесе (бухгалтерский учет, ввод заказов, ведение информации о клиентах, ведение информации о деловых контактах, кадрах и т.п.); при разработке программ и хранилищ данных на заказ (разработка внутриотраслевых приложений, разработка межотраслевых приложений, автоматизация некоторых функций предприятий); в крупных корпорациях (приложения для рабочих групп, системы обработки информации, документооборот); в качестве персональной СУБД (справочник по адресам, ведение инвестиционного портфеля, поваренная книга, каталоги книг, пластинок, видеофильмов и т. п.); в качестве средства хранения данных, которое используется в других приложениях.
В Access база данных обозначает файл, содержащий набор информации. База данных в Access может содержать следующие типы объектов:
13
компонентов свободно размещают на форме и задают их параметры. В режиме мастера просто выбирается таблица, поля и стиль оформления, а форма генерируется автоматически;
2.1 Создание базы данных
По
исходным значениям первого раздела
создана таблица «Оптовая_
14
товара», в строке «Тип данных» в списке выбираем «Счетчик». В нижней части экрана в строке «Размер поля» изменяем данные на «Длинное целое». В соответствии с таблицей данных «Оптоваяторговля» заполнены остальные поля.
Через вкладку Главная - Вид - Режим таблиц переходим в режим Таблицы и заполняем её согласно исходным данным. Результат представлен в таблице 13.
2.2 Типы запросов
В
зависимости от последующего использования
или способа получении я
а) на создание новой таблицы;
б) на добавление новых записей в таблицу;
15
в) на удаление отобранных записей из таблицы;
г) на изменение
значений каких-либо полей в отобранных
записях
таблицы.
2.3 Формирование запроса на выборку
С помощью запросов пользователь может получить из исходных базовых таблиц ответы на интересующие его вопросы.
Запрос на выборку отбирает нужные поля данных из записей, удовлетворяющих данному условию из одной или нескольких таблиц и других запросов базы данных.
В окне базы данных во вкладке Создание в группе Другие - Мастер запросов. В появившемся окне Новый запрос выбрали Простой запрос далее кнопка <ОК>, в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выбрали таблица «Оптоваяторговля». В окне «Доступные поля» выбираем поля: «Товар», «Фамилия реализатора», «Количество товара», «Полученного на реализацию», «Дата реализации» и переводим эти поля в окно «Выбранные поля», затем «Далее». В строке параметра «Задайте имя» ввели «Реализация товара» и «Готово». Результат запроса на выборку представлен в таблице 14.