Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:28, дипломная работа
В повседневной жизни человек постоянно использует самую разнообразную информацию: где взять нужные книги, какого расписания движения транспорта, сколько стоят карандаши и тетради - этот список можно продолжать до бесконечности. Применение положений и принципов информатики существенно облегчает работу с информацией, помогает пользоваться ею наиболее эффективно, принимать правильные решения, оптимальным образом получать требуемые результаты. Надежным инструментом и незаменимым помощником в жизни и деятельности человека стал компьютер.
Раздел I. Общая часть
1. Введение. Задачи курса «Оператор компьютерного набора»......................
2. Квалификационная характеристика...............................................................
Раздел II. Настольная издательская система Page Maker
1. Программа Adobe Page Maker 6.52: инсталляция ........................................
2. Интерфейс Page Maker ....................................................................................
3. Импорт и размещение текста ........................................................................
4. Редактирование форматирование и правка текста ......................................
5. Импорт графического материала ...................................................................
6. Макетирование Page Maker ............................................................................
7. Работа с цветом ...............................................................................................
8. Работа с большими публикациями: создание и печать ..............................
Раздел III. Безопасные приемы труда и организации труда на рабочем месте
1. Охрана труда ...................................................................................................
2. Безопасные приемы работы ..........................................................................
3. Рациональная организация рабочего места «Оператора компьютерного набора» ...............................................................................................................
4. Выводы ............................................................................................................
Список использованной литературы ..........................................................
При разбиении текста на материалы необходимо, прежде всего учитывать его логическую структуру. В этом случае редактирование одной статьи (например, в газете или рекламном издании) никак не отразится на других, не связанных в ней материалах.
Создавать текстовые блоки можно двумя способами:
О том, содержит текстовый блок весь помещенный материал, или часть его продолжается в других связанных блоках, можно судить по виду маркеров, которые находятся в верхней и нижней частях текстового блока. Чтобы маркеры стали видны, необходимо выделить текстовый блок инструментом Стрелка.
Маркеры имеют вид небольших петель. Если верхняя петля пуста, значит, текстовый блок содержит начало материала. Если пуста нижняя петля, это говорит о том, что текстовый блок содержит окончание материала. Если пуста и верхняя, и нижняя петля, текстовый блок содержит весь помещенный материал.
В том случае, если текстовый блок содержит не размещенный материал, нижний маркер, нижний маркер становится красного цвета и принимает вид петли, внутри которой расположена треугольная стрелка.
Если нижний или верхний маркер текстового блока имеет вид петли со знаком «+», то это означает, что материал начинается или продолжается в других текстовых блоках.
Связанные текстовые блоки можно перемещать при помощи инструмента Стрелка, а также растягивать и вращать. Чтобы перенести связанный текстовый блок на произвольную страницу, не разрывая связи с другими блоками, следует вынести его на Монтажный стол, перейти на нужную страницу (щелкнув по миниатюре с ее номером в левой нижней части рабочего окна программы) и перейти на нее текстовый блок с Монтажного стола.
Чтобы объединить несколько материалов в один, нужно выполнить следующие действия:
Для того чтобы разъединить связанные текстовые блоки, необходимо выполнить следующие действия:
Использование текстовых фреймов
В программе Page Maker 6.52 появился специальный тип объектов - фрейм. Фрейм во многом похож на любой графический объект Page Maker (в частности, он имеет атрибуты фона и линии) но при этом фрейм может иметь содержание (изображение или текст), а может быть пустым. Текстовый фреймы можно сцепить друг с другом, в результате чего текст будет «перетекать» из одного фрейма в другой.
Для создания текстового фрейма следует использовать один из специальных инструментов, размещенных на палитре Инструментов. Любой фрейм может служить контейнером, как для текста, так и для изображения. Создать фрейм можно из любого объекта, нарисованного средствами Page Maker, с помощью команды Элемент|Фрейм|Заменить на фрейм или нажать комбинацию клавиш Shift+Alt+F. При этом объект, который требуется преображать во фрейм, должен быть выделен инструментом Стрелка. Пустой фрейм распознается на экране по голубым линиям, перечеркивающим его внутреннюю область.
Для того чтобы добавить текст во фрейм, нужно щелкнуть инструментом Текст внутри фрейма и набрать текст. Если текст уже существует в виде текстового блока, следует выделить его инструментом Стрелка и, удерживая клавишу Shift, щелкнуть по фрейму. Когда таким образом будут выделены фрейм и текстовый блок, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl+F или выбрать команду Элемент|Фрейм|Добавить содержимое.
После того, как текст будет помещен во фрейм, он будет перемещаться и масштабироваться вместе с ним, при этом сохранится возможность редактирования текста посредством инструмента Текст. В случае необходимости отделить текст от фрейма и превратить его в текстовый блок, нужно выделить фрейм и выполнить команду Элемент|Фрейм|Отделить содержимое.
Для настройки параметров фрейма служит
команда Элемент|Фрейм|
Фрейм является векторным объектом, создаваемым средствами Page Maker (фрейм Page Maker очень похож на Надпись в Microsoft Word), и для него, так же, как и для любого другого объекта, можно задать обтекание текстом.
Форматирование, редактирование и правка текста
Несмотря на то, что Page Maker не предназначен для набора и редактирования текста, чаще всего правку приходится выполнять уже на этапе верстки. Облегчают эту задачу средства редактирования и форматирования текста, имеющиеся в Page Maker.
Настройка параметров шрифта
Форматирование текста в Page Maker выполняется так же, как в текстовом процессоре. Основные команды, использующиеся при этом, сосредоточены на Управляющей палитре.
Редактирование и
Параметры шрифта можно изменить либо с помощью Управляющей палитры в режиме Шрифт, либо в диалоговом окне Параметры шрифта, которое можно вызвать, щелкнув правой кнопкой по выделенному фрагменту и выбрать из всплывающего меню команду Шрифт. Данное диалоговое окно можно вызвать также, выбрав команду Текст|Шрифт или нажав комбинацию клавиш Ctrl+T.
С помощью диалогового окна Параметры шрифта можно изменять гарнитуру шрифта, кегль, интерлиньяж, ширину и цвет символов, определить позицию символов ( верхний или нижний индекс), регистр букв (строчные или прописные), трекинг и способ расположения символов, а также начертание символов. Практически все эти параметры (кроме цвета и оттенка символов) доступны и на Управляющей палитре.
При необходимости более детальной настройки параметров шрифта нужно щелкнуть по кнопке Другие и выполнить настройку в диалоговом окне Дополнительные параметры шрифта:
В режиме Шрифт на Управляющей палитре активны следующие элементы:
Форматирование абзацев. Для форматирования абзацев используется Управляющая палитра в режиме Абзац или диалоговое окно Параметры абзаца, чтобы его вызвать, следует щелкнуть правой кнопкой мыши по абзацу, который нужно отформатировать (или в пределах выделенного фрагмента текста) и выбрать команду абзац.
Вызвать диалоговое окно Параметры абзаца можно также командой Текст|Абзац. В данном диалоговом окне имеется доступ к следующим параметрам абзаца:
Информация о работе Настольная издательская система Page Maker