Общее представление электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:33, реферат

Описание

Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций и встреч.

Содержание

Введение
1. История развития электронной коммерции
2. Понятие электронной коммерции
3. Классификация электронной коммерции
4. Системы электронной коммерции
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

э2ект1нная к1ммерция п12ина.docx

— 36.87 Кб (Скачать документ)

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  О ЭЛЕКТРОННой КОММЕРЦИи 

Содержание

Введение

1. История развития  электронной коммерции

2. Понятие электронной  коммерции 

3. Классификация  электронной коммерции 

4. Системы электронной  коммерции 

Заключение

Список использованной литературы 

Введение

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение  новых информационных технологий и  изменение под влиянием этого  процесса многих аспектов социально-экономической  жизни. Мировая экономика приобретает  все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни».

В Украине в  научной литературе предпринимаются  лишь первые попытки анализа отдельных  элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов  малого, среднего и крупного бизнеса  в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

Глобализация  мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные  с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений  в современной гуманитарной научной  мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций  и встреч. Следует отметить, что  качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее все охватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто ускорение коммуникативных  процессов в мире, а осуществление  коммуникаций в режиме реального  времени. В связи с этим глобализацию можно считать информационной; Интернет при этом превращается в основу глобализации жизни современного мирового сообщества. Учитывая то, что глобализация будет  охватывать все большие области  мировой экономики, становится не обходимым  правовое урегулирование этих процессов. Но, к сожалению, сегодня правовое регулирование электронной коммерции  в России находится на начальном  этапе своего развития. 

1. История развития  электронной коммерции

Электронная коммерция  – это организация коммерческой деятельности посредством интернет технологий и с использованием сети интернет.

Электронный бизнес строится на трех основных технологиях: возможность поставщику разместить в сети интернет информацию о своих  товарах или услугах и принимать  заказы на них электронным путем; возможность покупателю получить доступ к электронным каталогам компаний-поставщиков  и заказывать товары или услуги онлайн; система электронных платежей. Необходимо отметить, что система электронных платежей, являясь неотъемлемой частью электронной коммерции, уже сама превратилась в отдельный электронный бизнес.

Одно из возможных  определений электронной коммерции: "любой вид сделок, при которых  взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического  обмена или непосредственного физического  контакта". Однако, являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а  также не прекращающимся расширением  глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. В ответ  этому, деловые предприятия во всем мире меняют способы организации  и управления своего бизнеса. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями  компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками  и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются  и выходят за старые границы. Мы видим  множество примеров таких процессов, в которые может быть вовлечена  не только вся компания, но и ее заказчики  и поставщики.

Отдельного упоминания заслуживает электронный бизнес, полностью проходящий в сети, в  котором взаимодействие поставщика и покупателя ограничивается только сетью интернет. Подобная электронная  коммерция позволяет минимизировать издержки компании, повысив, таким образом, ее прибыльность. К таким видам  электронной коммерции относятся  магазины, торгующие разнообразным  программным обеспечением, аудио  и видеоматериалами, предоставляющие  разнообразные услуги в сети интернет, интернет биржи, интернет доски объявлений и т.п. Кстати говоря, при том, что понятия электронная коммерция и электронный бизнес упоминаются сегодня практически как синонимы, специалисты настаивают на отличии электронного бизнеса от электронной коммерции в том, что в случае с электронным бизнесом все бизнес процессы происходят в сети, тогда как электронная коммерция – это всего лишь перевод системы сбыта в интернет.

В зависимости  от того, какая структура является поставщиком, а какая – покупателем, электронный бизнес имеет несколько  направлений:

- B2C (бизнес клиенту),

- B2B (бизнес бизнесу),

- B2G (бизнес государству),

- C2C (клиент клиенту),

- G2B (государство  бизнесу).

К системам B2C на сегодняшний день относят:

Web-витрины, - размещённые  в Сети каталоги продукции  или товаров компании, имеющие  минимальные средства оформления  заказа. [1]

Интернет-магазины, - содержат кроме витрины всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли через интернет - т.н. back-office. [1]

Торговые Интернет-системы (ТИС), - представляющие собой Интернет-магазины, back-office которых полностью интегрирован с торговыми бизнес-процессами компаний. [1]

Финансовый сектор Электронной Коммерции состоит  из:

- Сектора "Клиент-Банк" - предоставление банковских услуг  организациям;

- Сектора "Home banking" - предоставление услуг по обслуживанию частных лиц.

Есть также  межбанковский сектор, для него есть несколько подходов в рамках стандарта  FinancialEDI, но банки обычно используют уже традиционные стандарты SWIFT или прибегают к решениям каких-то клиринговых компаний.

Электронная коммерция  на сегодняшний день имеет хоть и  непродолжительную, но очень богатую  событиями историю. Предпосылкой для  появления электронной коммерции  стал переход США от индустриального  к постиндустриальному этапу  развития экономики, когда основным продуктом в экономике становится не товар, а услуга, а сам товар  уже не рассматривается отдельно от организации его продажи и  обслуживания. При этом подавляющее  большинство принципиальных изменений  электронный бизнес претерпел в  последние двадцать лет, хотя начало электронной коммерции было положено еще в 1960 году. Именно тогда американские компании American Airlines и IBM приступили к разработке системы электронного бронирования авиабилетов, которая позволяла American Airlines оперативно управлять доходностью с помощью изменения цен на билеты с учетом наличия свободных мест.

Следующим этапом стало управление запасами предприятий  с помощью применения электронных  технологий. Активно развивающееся  массовое производство ставило перед  предпринимателями задачи по планированию спроса и, соответственно, запасов для  того, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточные запасы для бесперебойной  торговли, а с другой, не замораживать оборотные средства в виде чрезмерных запасов.

Использование электронных технологий для решения  этих задач позволяло значительно  снижать издержки. А в конце 60-х  годов вычислительная техника стала применяться уже для комплексного планирования деятельности предприятий – закупки, производство, сбыт, управление персоналом – все рассматривалось как единая система с целью минимизации затрат на каждом этапе.

Следующий шаг  в своем развитии электронный  бизнес сделал с появлением электронных  банковских карт. В конце 60-х годов  число владельцев пластиковых карт резко выросло за счет рассылки их почте, а вслед за этим стремительно увеличилось и число торговых точек, работающих с картами, а банки  были вынуждены присоединяться к  основным платежным системам. В 1976 году появилось понятие электронной  подписи, без которой современная  электронная коммерция просто немыслима. В 1977 году более двухсот банков Америки  и Европы были объединены межбанковской  сетью финансовых сообщений. А в  начале 80-х годов появляются первые системы проведения электронных  платежей. Тогда они проводились  с помощью специального программного обеспечения исключительно в  закрытых компьютерных сетях.В конце 80-х электронная коммерция активно внедряется в сферу туризма, когда компьютерной сетью связываются несколько миллионов туристических агентств и многочисленные авиакомпании, а также отели и фирмы по прокату автомобилей. Это позволило продавать комплексные туристические продукты в одном месте, удаленном от местонахождения поставщика услуги и повысить общий спрос на туристические услуги.

В 1989 году был  разработан основополагающий стандарт современного интернет пространства - стандарт World Wide Web (WWW) – глобальная гипертекстовая система. Созданный на ее основе протокол http стал основным транспортным протоколом Интернета. В том же году открылся предшественник диллингового центра – электронный бизнес появился на бирже ценных бумаг.

Вплоть до 1990 года коммерческое использование сети интернет было запрещено, вследствие чего электронная коммерция не могла  развиваться в полную силу. Однако в 1990 году к работе в сети интернет были допущены первые крупные частные  корпорации, а управление самой сетью  интернет, находящейся до той поры под полным контролем американских государственных органов, было передано частным структурам. Уже в 1992 году коммерциализация сети интернет получила одобрение от Конгресса США, и  с этого момента электронная  коммерция вступила в новую фазу своего развития. В 1993 году были изобретены технологии для будущих электронных  денег, а в 1994 году в сети интернет появилась первая электронная платежная  система.

В 1995 году открылся сайт интернет магазина Amazon, являющийся сегодня крупнейшим интернет магазином в мире. Тогда же начал действовать первый интернет банк. Нужно отметить, что первые интернет магазины, по сути, вели электронный бизнес по давно отработанной технологии торговли по телефону и почте, которая на тот момент была широко распространена в США. В 2003 году начал свою работу всемирный музыкальный магазин ITunes.

В России электронная  коммерция активно развивается  примерно с 1998 года. В 1999 году Московская Межбанковская Валютная биржа начала прием электронных заявок на покупку  и продажу валюты с помощью  открытого мощного интернет шлюза, и электронный бизнес в России пополнился системой интернет-трейдинга. На сегодняшний день электронный  бизнес - это многочисленные интернет магазины, системы электронных платежей, интернет биржи, интернет аукциона и  прочие.

Сегодня электронная  коммерция предоставляет самые  широкие возможности как поставщикам, так и клиентам. Среди этих возможностей:

Самостоятельная регистрация покупателя на сайте  поставщика. Это создает дополнительные удобства в обслуживании для клиентов, а поставщикам позволяет осуществлять адресную рекламу своих товаров  и услуг и маркетинговые исследования в процессе продаж.

Оформление заказов  через интернет с помощью электронных  каталогов и прайс-листов. Данная возможность обеспечивает значительную экономию времени на поиске необходимого товара или услуги и сравнении  цен различных поставщиков.

Электронная обработка  заказа, включая проверку наличия  товара на складе, расчет возможных  сроков поставки. Данная возможность  является неотъемлемой функциональной часть логистической системы предприятия.

Прием оплаты за покупку через интернет. Оплата при  этом может осуществляться посредством  банковских карт через защищенные платежные  терминалы, а также с помощью  локальных или международных  платежных интернет систем.

В некоторых  случаях поставка или оказание услуги производится также в сети.

Консультации  по использованию купленных товаров, круглосуточные службы технической  поддержки, работающие в виде чатов.

Электронная коммерция  имеет все возможности для  дальнейшего развития. Во-первых экономия на затратах интернет магазинов позволяет  им снижать цены, и покупать в  интернет магазинах сегодня порой  гораздо выгоднее, нежели в обычных  магазинах. Этот факт обеспечивает и  постоянный приток покупателей, и появление новых игроков на рынке. Электронный бизнес становится более конкурентным, что в свою очередь положительным образом сказывается на уровне качества оказываемых услуг и предлагаемых товаров.

Информация о работе Общее представление электронной коммерции