Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:33, реферат
Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций и встреч.
Введение
1. История развития электронной коммерции
2. Понятие электронной коммерции
3. Классификация электронной коммерции
4. Системы электронной коммерции
Заключение
Список использованной литературы
Современная электронная коммерция основана на использовании персонального компьютера, однако, если сегодня использование в этой сфере мобильных телефонов распространено не так широко, как использование компьютеров, то, как прогнозируют аналитики, в ближайшее время электронный бизнес может быть переориентирован на использование сотовых телефонов. Это связано с тем, что, с одной стороны, сотовый телефон является абсолютно мобильным и легко управляемым устройством, а с другой стороны, современные технологии сотовой связи способны обеспечить техническую базу для полноценного вхождения телефонов в электронный бизнес. Кроме того сотовые аппараты уже имеют систему идентификации пользователя, а у любого владельца имеется счет, открытый сотовым оператором, который может быть использован для расчетов.
Вне зависимости от того, как техническая платформа станет в будущем основной для электронной коммерции, абсолютно ясно, что она со временем займет доминирующие позиции в бизнесе.
Основные этапы развития электронной коммерции:
Первая волна э-коммерции зародилась в 1995 году и связана с развитием интернет-магазинов для совершения розничных покупок в Сети. Это электронная коммерция по типу В2С ("business-to-consumer", "бизнес-потребитель"). Эта модель до сих пор бурно развивается по всему миру. К 1999 году бум В2С достиг своего апогея. В США даже появились анекдоты следующего содержания:
"Трое попрошаек в Нью-Йорке расположились на одной улице. Один написал на картонке "нищий", к концу дня собрал $5, купил дешевого вина и счастливо заснул на скамейке. Второй написал "нищий.com", заработал $15 тыс. и уехал на хорошей машине. Третий написал "е-нищий", и представители одной крупной компании тут же предложили ему организовать совместный проект по электронной коммерции".
Вторая волна э-коммерции, бурно обсуждаемая в последний год, это модель по типу В2В ("business-to-business", "бизнес-бизнес"). Модель по типу В2В характеризуется тем, что участниками всех транзакций, проводящихся через Интернет, являются юридические фирмы. Этому типу э-коммерции предрекают самые большие обороты в ближайшем будущем.
И, наконец, третья
волна электронной коммерции, которая
только зарождается - это модель по
типу С2С ("consumer-to-consumer", потребитель-потребитель").
2. Понятие электронной коммерции
Электронная коммерция
– это виртуальная
Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) — предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.
Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.
Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют. Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран получается занять лидирующие места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря о России которая занимает 42 место в этом рейтинге.
На развитие
электронной коммерции
Второй важный
фактор – это появление и
Провайдер Интеренет-услуг — это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.
При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:
- реклама и представление товара;
- осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;
- послепродажные услуги клиентам;
- построение отношений с клиентами;
Реклама в Интернете имеет огромное значение, причём сетевая реклама отличается от её традиционных видов. Это. Прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Отличие это не только чисто техническое – гораздо важнее экономический смысл: поскольку затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса. Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к потенциальным клиентам на электронных рынках, сообщения теряют узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к огромной аудитории. Агент из посредника превращается в партнёра по осуществлению маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких агентов. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчёта количества посещений и последовавших затем заказов продукции.
3. Классификация электронной коммерции
В соответствии со ст. 9 Методических рекомендаций Международной стандартной отраслевой классификации ООН с производственно-функциональной точки зрения «Экономическая деятельность как процесс есть сочетание действий, приводящих к получению определённого перечня продукции». При этом происходит объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, технологии) и производственного процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах определённого (Национального или Международного) рынка.
В связи с этим следует различать электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением товаров, и электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением работ, услуг.
Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением товаров.
Гражданский кодекс
РФ не содержит определения товар. Например,
в ст. 454 ГК Украины товар трактуется
в качестве синонима вещи. В свою
очередь, в соответствии с п. 3 ст.
38 НК Украины для целей
Применительно к экономическим отношениям, формирующимся в процессе использования глобальной компьютерной сети Интернет, зарубежные авторы выделяют два вида товаров: "мягкие" (soft) и "жесткие" (hard). При этом под "мягкими" товарами понимаются товары, перераспределение (поставка) которых возможно в электронной форме: информационные и звуковые файлы, программные продукты (программное обеспечение), - а под "жесткими" - все остальные недвижимые и движимые вещи. В определенных случаях в форме "мягких" товаров могут выступать представленные в электронной форме ценные бумаги (бездокументарные ценные бумаги - ст. 149 ГК Украины) и безналичные денежные средства (так называемые "электронные деньги").
Таким образом,
основным видом рассматриваемой
категории электронной
Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением работ и услуг.
В соответствии
с п. 4 ст. 38 НК Украины работой
для целей налогообложения
Под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
В качестве основных
видов электронной
а)электронная банковская деятельность (данный вид электронной экономической деятельности традиционно именуется зарубежными авторами-экономистами Electronic banking или Internet banking), то есть деятельность в области предоставления кредитно- банковским и институтами электронных финансовых услуг, в том числе деятельность кредитных организаций в области осуществления электронных расчетов с использованием банковских карт и систем электронных денег, а также биржевые операции с фондовыми ценностями и финансовое посредничество иных участников электронной экономической деятельности (группировки 651,659 по ОКДП);
б)электронная страховая деятельность, в том числе все виды деятельности, связанные с долгосрочным и краткосрочным распределением рисков с элементом или без элемента сбережения (группировка 661 по ОКДП);
в)электронная консультационная деятельность (Electronic consulting или Internet consulting), в том числе осуществление консалтинга по вопросам правового регулирования, налогообложения, бухгалтерского учета, аудита, стратегий и систем управления экономической деятельностью третьих лиц (группировки 721 - 731, подгруппировки 7411, 7412, 7414 по ОКДП);
г)электронная маркетинговая деятельность (Electronic marketing или Internet marketing), в том числе исследование конъюнктуры рынка, деятельность в области рекламы и деятельность по выявлению общественного мнения (подгруппировка 7413 и группировка 743 - по ОКДП);
д)электронная образовательная деятельность, в том числе деятельность в области осуществления программ дистанционного образования с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (группировки 801 - 841 по ОКДП);
е)электронная издательская деятельность, в том числе деятельность в области издания средств массовой информации в глобальной компьютерной сети Интернет ("электронных сетевых газет") (группировки 221 - 223 по ОКДП);
ж)деятельность по предоставлению услуг электронной связи (Interne service providing), в том числе деятельность по предоставлению услуг доступа к глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемых юридическими лицами - провайдерами {Internet service providers - ISP), (группировка 642 по ОКДП).
С точки зрения
налогово-правового
4. Системы электронной коммерции
1. По объектам
и субъектам деятельности
2. По степени
новизны деятельности
полностью новый, не существовавший ранее вид деятельности,
новый вид деятельности для предприятия,
реорганизованная существующая деятельность,
прежняя деятельность с использованием новых возможностей систем электронной коммерции.
Основные элементы систем электронной коммерции
1. Субъекты электронной
коммерции — участники и
2. Системы электронной
коммерции: торговые, платежные,
арбитражные и системы
Информация о работе Общее представление электронной коммерции