Общее представление электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:33, реферат

Описание

Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций и встреч.

Содержание

Введение
1. История развития электронной коммерции
2. Понятие электронной коммерции
3. Классификация электронной коммерции
4. Системы электронной коммерции
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

э2ект1нная к1ммерция п12ина.docx

— 36.87 Кб (Скачать документ)

Современная электронная  коммерция основана на использовании  персонального компьютера, однако, если сегодня использование в  этой сфере мобильных телефонов  распространено не так широко, как  использование компьютеров, то, как  прогнозируют аналитики, в ближайшее  время электронный бизнес может  быть переориентирован на использование  сотовых телефонов. Это связано  с тем, что, с одной стороны, сотовый  телефон является абсолютно мобильным и легко управляемым устройством, а с другой стороны, современные технологии сотовой связи способны обеспечить техническую базу для полноценного вхождения телефонов в электронный бизнес. Кроме того сотовые аппараты уже имеют систему идентификации пользователя, а у любого владельца имеется счет, открытый сотовым оператором, который может быть использован для расчетов.

Вне зависимости  от того, как техническая платформа  станет в будущем основной для  электронной коммерции, абсолютно  ясно, что она со временем займет доминирующие позиции в бизнесе.

Основные  этапы развития электронной  коммерции:

Первая волна  э-коммерции зародилась в 1995 году и связана с развитием интернет-магазинов для совершения розничных покупок в Сети. Это электронная коммерция по типу В2С ("business-to-consumer", "бизнес-потребитель"). Эта модель до сих пор бурно развивается по всему миру. К 1999 году бум В2С достиг своего апогея. В США даже появились анекдоты следующего содержания:

"Трое попрошаек в Нью-Йорке расположились на одной улице. Один написал на картонке "нищий", к концу дня собрал $5, купил дешевого вина и счастливо заснул на скамейке. Второй написал "нищий.com", заработал $15 тыс. и уехал на хорошей машине. Третий написал "е-нищий", и представители одной крупной компании тут же предложили ему организовать совместный проект по электронной коммерции".

Вторая волна  э-коммерции, бурно обсуждаемая в последний год, это модель по типу В2В ("business-to-business", "бизнес-бизнес"). Модель по типу В2В характеризуется тем, что участниками всех транзакций, проводящихся через Интернет, являются юридические фирмы. Этому типу э-коммерции предрекают самые большие обороты в ближайшем будущем.

И, наконец, третья волна электронной коммерции, которая  только зарождается - это модель по типу С2С ("consumer-to-consumer", потребитель-потребитель"). 

2. Понятие электронной  коммерции

Электронная коммерция  – это виртуальная экономическая  среда в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная электронно экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей.

Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) — предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Объектами электронной  коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные  товары, услуги и информацию.

Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют. Но при  этом не всегда у компаний даже самых  хорошо развитых и богатых стран получается занять лидирующие места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря о России которая занимает 42 место в этом рейтинге.

На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели.

Второй важный фактор – это появление и распространение  альтернативных вариантов доступа  в сеть без использования модема. Но существует фактор который сдерживает быстрое распространение электронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети Интернет. Но над решением данной проблемой уже трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает США. По прогнозам уже в 2005 г. в США 65% населения будет иметь доступ в Интернет через широкополосные сети, что позволит ускорить развитие электронной коммерции. Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат, и для России очень важно правильно осуществлять свою инвестиционную политику в ближайшей перспективе. Но также электронная коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность.

Провайдер Интеренет-услуг — это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре  электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

- реклама и  представление товара;

- осуществление  операций купли-продажи через  каналы Сети;

- послепродажные  услуги клиентам;

- построение  отношений с клиентами;

Реклама в Интернете  имеет огромное значение, причём сетевая  реклама отличается от её традиционных видов. Это. Прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Отличие это не только чисто техническое – гораздо важнее экономический смысл: поскольку затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса. Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к потенциальным клиентам на электронных рынках, сообщения теряют узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к огромной аудитории. Агент из посредника превращается в партнёра по осуществлению маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких агентов. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчёта количества посещений и последовавших затем заказов продукции.

3. Классификация  электронной коммерции

В соответствии со ст. 9 Методических рекомендаций Международной  стандартной отраслевой классификации ООН с производственно-функциональной точки зрения «Экономическая деятельность как процесс есть сочетание действий, приводящих к получению определённого перечня продукции». При этом происходит объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, технологии) и производственного процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах определённого (Национального или Международного) рынка.

В связи с  этим следует различать электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением товаров, и электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением работ, услуг.

Электронная экономическая  деятельность, связанная с перераспределением товаров.

Гражданский кодекс РФ не содержит определения товар. Например, в ст. 454 ГК Украины товар трактуется в качестве синонима вещи. В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 38 НК Украины для целей налогообложения  товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное  для реализации. Под имуществом в  законодательстве о налогах и  сборах понимаются виды объектов гражданских  прав (за исключением имущественных  прав), относящихся к имуществу  в соответствии с Гражданским  кодексом Украины.

Применительно к экономическим отношениям, формирующимся  в процессе использования глобальной компьютерной сети Интернет, зарубежные авторы выделяют два вида товаров: "мягкие" (soft) и "жесткие" (hard). При этом под "мягкими" товарами понимаются товары, перераспределение (поставка) которых возможно в электронной форме: информационные и звуковые файлы, программные продукты (программное обеспечение), - а под "жесткими" - все остальные недвижимые и движимые вещи. В определенных случаях в форме "мягких" товаров могут выступать представленные в электронной форме ценные бумаги (бездокументарные ценные бумаги - ст. 149 ГК Украины) и безналичные денежные средства (так называемые "электронные деньги").

Таким образом, основным видом рассматриваемой  категории электронной экономической  деятельности является электронная  торговля (Electronic trading или Internet trading).

Электронная экономическая  деятельность, связанная с перераспределением работ и услуг.

В соответствии с п. 4 ст. 38 НК Украины работой  для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют  материальное выражение и могут  быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц.

Под услугой  понимается деятельность, результаты которой не имеют материального  выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

В качестве основных видов электронной экономической  деятельности рассматриваемой категории  могут рассматриваться:

а)электронная банковская деятельность (данный вид электронной экономической деятельности традиционно именуется зарубежными авторами-экономистами Electronic banking или Internet banking), то есть деятельность в области предоставления кредитно- банковским и институтами электронных финансовых услуг, в том числе деятельность кредитных организаций в области осуществления электронных расчетов с использованием банковских карт и систем электронных денег, а также биржевые операции с фондовыми ценностями и финансовое посредничество иных участников электронной экономической деятельности (группировки 651,659 по ОКДП);

б)электронная страховая деятельность, в том числе все виды деятельности, связанные с долгосрочным и краткосрочным распределением рисков с элементом или без элемента сбережения (группировка 661 по ОКДП);

в)электронная консультационная деятельность (Electronic consulting или Internet consulting), в том числе осуществление консалтинга по вопросам правового регулирования, налогообложения, бухгалтерского учета, аудита, стратегий и систем управления экономической деятельностью третьих лиц (группировки 721 - 731, подгруппировки 7411, 7412, 7414 по ОКДП);

г)электронная маркетинговая деятельность (Electronic marketing или Internet marketing), в том числе исследование конъюнктуры рынка, деятельность в области рекламы и деятельность по выявлению общественного мнения (подгруппировка 7413 и группировка 743 - по ОКДП);

д)электронная образовательная деятельность, в том числе деятельность в области осуществления программ дистанционного образования с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (группировки 801 - 841 по ОКДП);

е)электронная издательская деятельность, в том числе деятельность в области издания средств массовой информации в глобальной компьютерной сети Интернет ("электронных сетевых газет") (группировки 221 - 223 по ОКДП);

ж)деятельность по предоставлению услуг электронной связи (Interne service providing), в том числе деятельность по предоставлению услуг доступа к глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемых юридическими лицами - провайдерами {Internet service providers - ISP), (группировка 642 по ОКДП).

С точки зрения налогово-правового регулирования  нас в первую очередь интерес  представляеют такие виды экономической деятельности, осуществляемой в электронной форме с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, как электронная торговля и электронная финансовая деятельность.

4. Системы электронной  коммерции

1. По объектам  и субъектам деятельности выделяют: B2B (бизнес — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство — бизнесу). При этом существуют ещё разновидности: бизнес — администрации, администрация — бизнесу — это соответственно равно B2A и A2B.

2. По степени  новизны деятельности предприятия  в системе электронной коммерции:

полностью новый, не существовавший ранее вид деятельности,

новый вид деятельности для предприятия,

реорганизованная  существующая деятельность,

прежняя деятельность с использованием новых возможностей систем электронной коммерции.

Основные элементы систем электронной коммерции

1. Субъекты электронной  коммерции — участники и клиенты  систем электронной коммерции.  Это финансовые институты, бизнес-организации (коммерческие предприятия) и потребители.

2. Системы электронной  коммерции: торговые, платежные,  арбитражные и системы доставки.

Информация о работе Общее представление электронной коммерции