Обзор Российского законодательства в сфере информатизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:29, реферат

Описание

Программные продукты и базы данных являются предметом интеллектуальной деятельности труда специалистов. Процесс их создания связан с материальными и трудовыми затратами, следовательно в мире существует необходимость по защите прав как разработчиков так и самих продуктов. Так и в нашей стране разработан ряд нормативно правовых актов направленных на защиту информационной безопасности.

Содержание

Введение.
Основные типы нормативных правовых актов относящейся к защите информации.
Конституция Российской Федерации.
Уголовный кодекс.
Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Закон "Об электронной цифровой подписи".

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 45.80 Кб (Скачать документ)

8. Запрещается  требовать от гражданина (физического  лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

9. Порядок  доступа к персональным данным  граждан (физических лиц) устанавливается  федеральным законом о персональных  данных.

Статья 10. Распространение информации или  предоставление информации

1. В  Российской Федерации распространение  информации осуществляется свободно  при соблюдении требований, установленных  законодательством Российской Федерации.

2. Информация, распространяемая без использования  средств массовой информации, должна  включать в себя достоверные  сведения о ее обладателе или  об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

3. При  использовании для распространения  информации средств, позволяющих  определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений  и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано  обеспечить получателю информации  возможность отказа от такой  информации.

4. Предоставление  информации осуществляется в  порядке, который устанавливается  соглашением лиц, участвующих  в обмене информацией.

5. Случаи  и условия обязательного распространения  информации или предоставления  информации, в том числе предоставление  обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Запрещается  распространение информации, которая  направлена на пропаганду войны,  разжигание национальной, расовой  или религиозной ненависти и  вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена  уголовная или административная  ответственность.

Статья 11. Документирование информации

1. Законодательством  Российской Федерации или соглашением  сторон могут быть установлены  требования к документированию  информации.

2. В  федеральных органах исполнительной  власти документирование информации  осуществляется в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации.  Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными  органами, органами местного самоуправления  в пределах их компетенции,  должны соответствовать требованиям,  установленным Правительством Российской  Федерации в части делопроизводства  и документооборота для федеральных  органов исполнительной власти.

3. Электронное  сообщение, подписанное электронной  цифровой подписью или иным  аналогом собственноручной подписи,  признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному  собственноручной подписью, в случаях,  если федеральными законами или  иными нормативными правовыми  актами не устанавливается или  не подразумевается требование  о составлении такого документа  на бумажном носителе.

4. В  целях заключения гражданско-правовых  договоров или оформления иных  правоотношений, в которых участвуют  лица, обменивающиеся электронными  сообщениями, обмен электронными  сообщениями, каждое из которых  подписано электронной цифровой  подписью или иным аналогом  собственноручной подписи отправителя  такого сообщения, в порядке,  установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми  актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

5. Право  собственности и иные вещные  права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.

Статья 12. Государственное регулирование  в сфере применения информационных технологий

1. Государственное  регулирование в сфере применения  информационных технологий предусматривает:

1) регулирование  отношений, связанных с поиском,  получением, передачей, производством  и распространением информации  с применением информационных  технологий (информатизации), на основании  принципов, установленных настоящим  Федеральным законом;

2) развитие  информационных систем различного  назначения для обеспечения граждан  (физических лиц), организаций, государственных  органов и органов местного  самоуправления информацией, а  также обеспечение взаимодействия  таких систем;

3) создание  условий для эффективного использования  в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных  сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных  сетей.

2. Государственные  органы, органы местного самоуправления  в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют  в разработке и реализации  целевых программ применения  информационных технологий;

2) создают  информационные системы и обеспечивают  доступ к содержащейся в них  информации на русском языке  и государственном языке соответствующей  республики в составе Российской  Федерации.

Статья 13. Информационные системы

1. Информационные  системы включают в себя:

1) государственные  информационные системы - федеральные  информационные системы и региональные  информационные системы, созданные  на основании соответственно  федеральных законов, законов  субъектов Российской Федерации,  на основании правовых актов  государственных органов;

2) муниципальные  информационные системы, созданные  на основании решения органа  местного самоуправления;

3) иные  информационные системы.

2. Если  иное не установлено федеральными  законами, оператором информационной  системы является собственник  используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.

3. Права  обладателя информации, содержащейся  в базах данных информационной  системы, подлежат охране независимо  от авторских и иных прав  на такие базы данных.

4. Установленные  настоящим Федеральным законом  требования к государственным  информационным системам распространяются  на муниципальные информационные  системы, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации  о местном самоуправлении.

5. Особенности  эксплуатации государственных информационных  систем и муниципальных информационных  систем могут устанавливаться  в соответствии с техническими  регламентами, нормативными правовыми  актами государственных органов,  нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления, принимающих решения о создании  таких информационных систем.

6. Порядок  создания и эксплуатации информационных  систем, не являющихся государственными  информационными системами или  муниципальными информационными  системами, определяется операторами  таких информационных систем  в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным  законом или другими федеральными  законами.

Статья 14. Государственные информационные системы

1. Государственные  информационные системы создаются  в целях реализации полномочий  государственных органов и обеспечения  обмена информацией между этими  органами, а также в иных установленных  федеральными законами целях.

2. Государственные  информационные системы создаются  с учетом требований, предусмотренных  Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд".

3. Государственные  информационные системы создаются  и эксплуатируются на основе  статистической и иной документированной  информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями,  государственными органами, органами  местного самоуправления.

4. Перечни  видов информации, предоставляемой  в обязательном порядке, устанавливаются  федеральными законами, условия  ее предоставления - Правительством  Российской Федерации или соответствующими  государственными органами, если  иное не предусмотрено федеральными  законами.

5. Если  иное не установлено решением  о создании государственной информационной  системы, функции ее оператора  осуществляются заказчиком, заключившим  государственный контракт на  создание такой информационной  системы. При этом ввод государственной  информационной системы в эксплуатацию  осуществляется в порядке, установленном  указанным заказчиком.

6. Правительство  Российской Федерации вправе  устанавливать обязательные требования  к порядку ввода в эксплуатацию  отдельных государственных информационных  систем.

7. Не  допускается эксплуатация государственной  информационной системы без надлежащего  оформления прав на использование  ее компонентов, являющихся объектами  интеллектуальной собственности.

8. Технические  средства, предназначенные для обработки  информации, содержащейся в государственных  информационных системах, в том  числе программно-технические средства  и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям  законодательства Российской Федерации  о техническом регулировании.

9. Информация, содержащаяся в государственных  информационных системах, а также  иные имеющиеся в распоряжении  государственных органов сведения  и документы являются государственными  информационными ресурсами.

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. На  территории Российской Федерации  использование информационно-телекоммуникационных  сетей осуществляется с соблюдением  требований законодательства Российской  Федерации в области связи,  настоящего Федерального закона  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации.

2. Регулирование  использования информационно-телекоммуникационных  сетей, доступ к которым не  ограничен определенным кругом  лиц, осуществляется в Российской  Федерации с учетом общепринятой  международной практики деятельности  саморегулируемых организаций в  этой области. Порядок использования  иных информационно-телекоммуникационных  сетей определяется владельцами  таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным  законом.

3. Использование  на территории Российской Федерации  информационно-телекоммуникационных  сетей в хозяйственной или  иной деятельности не может  служить основанием для установления  дополнительных требований или  ограничений, касающихся регулирования  указанной деятельности, осуществляемой  без использования таких сетей,  а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

4. Федеральными  законами может быть предусмотрена  обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную  сеть при осуществлении предпринимательской  деятельности. При этом получатель  электронного сообщения, находящийся  на территории Российской Федерации,  вправе провести проверку, позволяющую  установить отправителя электронного  сообщения, а в установленных  федеральными законами или соглашением  сторон случаях обязан провести  такую проверку.

5. Передача  информации посредством использования  информационно-телекоммуникационных  сетей осуществляется без ограничений  при условии соблюдения установленных  федеральными законами требований  к распространению информации  и охране объектов интеллектуальной  собственности. Передача информации  может быть ограничена только  в порядке и на условиях, которые  установлены федеральными законами.

Информация о работе Обзор Российского законодательства в сфере информатизации