Оценка выполнения плана сдачи цехами готовой продукции на склады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание

Задача оценки выполнения плана сдачи цехами готовой продукции касается процессов сдачи на склады продукции, выпускаемой цехами. К функциям, которые должны быть реализованы в рассматриваемой задаче, относятся:

учет фактически сданной цехами продукции на склад;
анализ выполнения цехами плана сдачи готовой продукции на склад по цехам;
получение результата анализа по запросу пользователя для любого, задаваемого в запросе изделия.

Содержание

Предметная область (ПО) автоматизации 3
Описание ПО и функции решаемой задачи. 3
Документы ПО, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 4
Постановка задачи 6
Организационно-экономическая сущность задачи. 6
Описание входной и выходной информации. 6
Разработка информационного обеспечения задачи 10
Информационный анализ ПО и выделение информационных объектов (ИО) задачи. 10
Описание реквизитов ИО. 11
Определение связей ИО и построение информационно-логической модели (ИЛМ). 13
Разработка алгоритмов и технологии решения задачи 16
Разработка технологии ввода и накопления входной информации для решения задачи. 16
Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на подзадачи. 18
Детальные алгоритмы реализации подзадач 20
Графическое отображение результатов решения задачи 24
Библиографический список. 28

Работа состоит из  1 файл

Курсвая по ИС.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)
 

    В соответствии с выявленными выше ИО и связями построена ИЛМ данных, обеспечивающая решение задачи  плана сдачи цехами готовой продукции (рис. 1).  

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1 - Информационно-логическая модель данных, обеспечивающая решениязадачи. 

     Логическая структура реляционной БД получена адекватным отображением ИЛМ данных (рис.2).  Она определяется совокупностью логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определяемую реквизитным составом одного из ИО полученной ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами. На схеме  логические связи отображены линиями между одинаковыми полями связи от главной таблицы к подчиненной. 
 

 

    Рис. 2 - Логическая структура реляционной БД задачи. 
 
 
 
 

 

4. Разработка алгоритмов  и технологии решения  задачи

4.1. Разработка технологии ввода и накопления входной информации.

    Справочная  информация (ИС)  о готовой продукции,  складах готовой продукции, о  цехах, выпускающих продукцию, и  о плане выпуска продукции в 6 месяце должна быть заранее загружена в БД.

    Для решения рассматриваемой задачи должен производиться ввод оперативно-учётной  информации (ИО) о данных из цеховых  накладных за 6 месяц. В соответствии  с этим технология ввода входной  информации и решения рассматриваемой задачи с помощью БД  приведены на  рис.3.

 

                 БД

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Входные данные задачи 
 

    Рис.3 - Технологическая схема ввода информации и решения задачи оценки    выполнения плана сдачи цехами готовой продукции на склады.

 

     Для ввода информации разработаны  экранные формы, которые должны обеспечить однократный ввод данных во взаимосвязанные  таблицы. 

4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи

  и его декомпозиция  на подзадачи

    Рассматриваемую задачу можно разделить на  три подзадачи (А1, А2, А3), для первых двух из которых формируется свой выходной документ: «Отгрузка готовой продукции цехами на склады» (ОГП), «Анализ выполнения плана выпуска продукции по цехам» (АВП), (рис.4). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.4 - Декомпозиция задачи оценки выполнения плана сдачи цехами готовой продукции на склады. 

 

     Подзадача А1

 

 
 

 

 

 
 

 
 
 

    Рис. 5- Обобщенная функционально- технологическая схема подзадачи А1. 

    Подзадача А2

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

  Рис. 6- Обобщенная функционально- технологическая схема подзадачи А2.

 

     Подзадача А3 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.7 - Обобщенная функционально- технологическая схема подзадачи А3. 

4.3. Детальные алгоритмы реализации подзадач 

      Подзадача А1 реализуется средствами СУБД-отчет (Приложение Б).

      Прежде чем сформировать отчёт необходимо создать запрос, для данного отчёта, для этого необходимо выполнить следующие действия (MS Access 2007):

  • откройте базу данных;
  • щелкните вкладку «Запросы» в окне БД;
  • откройте вкладку «Создание»;
  • выберите «Конструктор запросов»;
  • выберите необходимые таблицы: «Справочник готовой продукции»,                          «Справочник складов» и «Данные из цеховых накладных», затем щелкните «Добавить»;
  • затем нужно заполнить «Бланк запроса», путем перетаскивания полей из таблицы в строку  «Поле первого пустого столбца»: НаимИзд, ЕдИзм, КодИзд, №Цеха, КолИзд, №Склада;
  • произвести группировку ( ) и получить итоговую сумму (Sum) по полю  КолИзд;
  • произвести сортировку (по возрастанию) по полю КодИзд;
  • для просмотра результатов запроса нужно щелкнуть «Выполнить»;
  • задать имя запросу «Запрос для отчета».

    На  основании созданного запроса формируется отчет «Отгрузка готовой продукции цехами на склады в 6 месяце», для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • щелкните «Отчёты» в окне БД, а затем откройте вкладку «Создание»;
  • запустите «Мастер отчетов»;
  • в окне «Создание отчетов» разверните спускающийся список «Таблицы/запросы» и выделите в нем необходимые таблицы/запросы, поля которых вы хотите использовать в отчете: «Запрос для отчета»;
  • переместить нужные поля из списка «Доступные поля» в список «Выбранные поля» с помощью кнопки > НаимИзд, ЕдИзм, КодИзд, №Цеха, Sum-КолИзд, №Склада;
  • в отчете нужно сгруппировать данные по изделиям, а в разрезе изделий - по цехам, для этого необходимо щелкнуть поле НаимИзд, а затем кнопку «Далее» >;
  • также необходимо вывести итоговые значения по полю Sum-КолИзд. Для этого нужно щелкнуть кнопку «Итоги» и в появившемся окне установить флажок используемой функции «SUM». Чтобы продолжить щелкните кнопку «ОК», затем «Далее»;
  • в следующем диалоговом окне выберите вид макета в секции «Макет»: ступенчатый;
  • выберите ориентацию печатаемого отчета – «Книжную»;
  • в  следующем диалоговом окне выбрать стиль отчета – «Стандартный»;
  • ввести название отчета в поле ввода текста «Задайте имя отчета» – «Отгрузка готовой продукции цехами на склады», затем нажать «Готово»;
  • созданный мастером отчет можно доработать в режиме «Конструктора» или «Макета»;
  • для просмотра созданного отчета в окне базы данных нужно воспользоваться режимом «Предварительного просмотра».
  • Если Вы хотите напечатать отчет и дополнительно задать какие-нибудь параметры печати, то откройте меню «Файл» и выберите команду «Печать».
 

    Подзадача А2 реализуется средствами  СУБД- запрос (Приложение В).

    • откройте БД;
    • щелкните вкладку «Запросы» в окне БД;
    • откройте вкладку «Создание»;
    • выберите «Конструктор запросов»;
    • выберите таблицы: «Справочник готовой продукции», «Данные из цеховых накладных» и «цех №1», щелкните «Добавить»;
    • переместить необходимые поля в бланк запроса: КодИзд, НаимИзд из «Справочника готовой продукции», КолИзд из «цеха №1» (План выпуска), КолИзд из «Данные из цеховых накладных» (Фактически выпущено);
    • так как данный запрос создается для выявления отклонения  между фактически произведенной продукцией и планом выпуска, то необходимо добавить вычисляемое поле: «Отклонение».
    • Чтобы его создать нужно, ввести выражение в пустую ячейку в строке «Поле» следующим образом: Отклонение: [Фактически выпущено] - [План выпуска];
    • по строке групповая операция замените установку группировка на функцию «SUM» по полю «Фактически выпущено», а по полю «Отклонение» - «Выражение»;
    • задайте имя запросу;
    • на панели инструментов нажмите кнопку «Выполнить», чтобы просмотреть составленный запрос;
    • Аналогично по цеху №2 и №3.
 

    Подзадача А3 реализуется средствами СУБД – запрос (Приложение Г). Схема создания запроса была рассмотрена выше. Здесь рассмотрим только некоторые пункты выполнения данной подзадачи.

    • выбирать таблицы: «Справочник готовой продукции» и «Данные из        цеховых накладных»;
    • заполнить бланк запроса полями: КодИзд, НаимИзд, ЦензаЕдИзд, ЕдИзм, №Склада, КолИзд; щелкнуть «Имя таблицы», развернуть спускающийся список и выделить в нем таблицу. Щелкнуть строку «Поле», развернуть спускающийся список и выделить в нем поле;
    • Чтобы вывести итоговое значение по полю КолИзд, необходимо на панели инструментов нажать кнопку «Итоги», а затем в бланке запроса по строке «Групповая операция» заменить группировка на функцию «SUM»;
    • при выведении диалогового окна для получения результатов анализа, по любому задаваемому в запросе изделию, нужно определить параметр запроса. Имя параметра запроса нужно ввести непосредственно в условие отбора в квадратных скобках [Код Изделия]»;
    • при выполнении запроса это имя появится в диалоговом окне, куда необходимо ввести определенный «Код Изделия».
 
 
 
 

 

4.4 Графическое отображение результатов решения задачи 

     Анализ  проводится на основе выходных документов. Запрос – «Анализ выполнения плана  выпуска продукции». Графическое отображение результатов представлено на диаграммах.

     Для того чтобы создать диаграмму  в MS Access 2007 мы поступили следующим образом:

    • вкладка «Создать»         «Пустой отчет»      режим «Конструктор»;
    • далее переносим значок диаграммы с панели быстрого доступа в поле «Область данных», в появившемся окне «Создание диаграмм» выбираем «Запрос: Запрос цех №1»;
    • после нажатия кнопки «Далее» из списка «Доступных полей» переносим поля с данными в «Поля диаграммы»;
    • выбираем подходящий тип диаграммы;
    • перетаскиваем кнопки полей в область образца диаграммы;
    • задаем название диаграммы;
    • в появившемся окне правой кнопкой мышки     «Объект диаграмма»        «Изменить»;
    • далее мы редактируем диаграмму по усмотрению.

     Аналогично  по цеху №2, 3. 

     На  основании диаграммы «Отклонение  выпуска продукции в цехе №1» можно сделать вывод, что в данном цеху наблюдается недовыполнение плана по всем видам продукции данного цеха, а именно: хлеб «Урожайный» на 1100 шт., батон нарезной на 1000 шт., хлеб «Бородинский» на 900 шт.

 

    Рис. 8 – Диаграмма для цеха №1 
 

    Из  данных диаграммы по цеху №2 можно сделать вывод, что в данном цеху наблюдается перевыполнение плана выпуска по видам продукции: на 50 шт. булочка с повидлом, на 20 шт. булочка «Сахарная». 
 

 

    Рис. 9 – Диаграмма для цеха №2 

    Цех №3 не справляется с паном выпуска готовой продукции. Так количество фактически выпущенных пирожное «Лукошко» на 1050 шт. меньше их планового выпуска, рулет ореховый на 50 шт. и рулет с маком на 20 шт. 
 

 

    Рис. 10 – Диаграмма для цеха №3 
 

 

Библиографический список

         1. Конюховский П.В. Экономическая информатика: учеб для вузов/ П.В. Конюховский, Д.Н. Колесова - СПб.: Питер, 2005. – 560с.

  2. Пецевич В.С. Практикум по дисциплине «Информационные системы в экономике»: учебное пособие/ В.С. Пецевич, Г.А. Пецевич. – Омск: Изд-во ОмГАУ, 2009. – 157с.

  3. Пецевич Г.А. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные системы в экономике»/ Г.А. Пецевич. – Омск: Изд-во ОмГАУ, 2009 – 27с.

  4. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник/ Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 399с. 
 
 
 
 

 

 Приложения 

     1. Приложение А. Исходная информация по таблицам «Данные из цеховых накладных», «Справочник готовой продукции», «Справочник складов готовой продукции», «Справочник цехов, выпускающих продукцию», «Справочник плана выпуска продукции в 6 месяце: цех №1, цех №2, цех №3.»

     2. Приложение Б. Запрос для отчета и отчет в режиме конструктора

     3. Приложение В. Запрос «Анализ выполнения плана  выпуска продукции по цехам»

Информация о работе Оценка выполнения плана сдачи цехами готовой продукции на склады