Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 21:58, лабораторная работа
Проводится анализ качества информационных услуг на примере антивирусных программ.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ
Создание корпоративного интернет-представительства может преследовать широкий диапазон целей. Сайт может являться визитной карточкой компании, элементом её фирменного стиля. Сайт может способствовать продвижению торговой марки, продукции и услуг. Реклама и маркетинг - традиционные направления использования интернет-представительств.
Сайт может быть эффективным инструментом, позволяющим организовать работу с клиентами и партнерами компании, существенно сокращая расходы компании на этих ключевых направлениях её деятельности. На базе сайта можно создать внутрикорпоративный портал, облегчающий доступ к информации и повышающий эффективность работы информационной системы компании. Сайт может служить площадкой для интернет-коммерции, торговой точкой, что позволяет расширить присутствие компании на рынке, а также снизить стоимость продаж продукции и услуг.
Специфика и вид веб-сайта компании определяются исходя из специфики и особенностей деятельности компании, а также определённых руководством компании целей.
На настоящий момент аудитория российского интернета сопоставима с аудиторией традиционных СМИ. По данным Monitoring.ru, на конец 2010 года максимальная аудитория интернета составляла 12 млн. человек, при этом аудитория интернета среди людей с высокими социальными характеристиками (доход, образование, статус и пр.) значительно выше.
Потенциальными пользователями сайта являются: настоящие и потенциальные клиенты компании; настоящие и потенциальные партнеры компании (дилеры, поставщики, подрядчики и т.д.); представители СМИ; представители конкурирующих и смежных отраслей; сотрудники компании.
Оперативность обновления информации веб-сайта в интернете позволяет своим пользователям получать от компании свежую информацию постоянно 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Используя гипертекст, интерактивность, присущие только интернету, можно добиться действительно эффективного воздействия на потенциальных клиентов компании. При этом ни печатная продукция, ни радио и телевидение не позволяет подавать информацию в таком удобном и презентабельном виде, как выполненный профессионалами веб-сайт. Необходимо принять во внимание оперативность подачи информации на веб-сайте: прайс-лист или иная информация, размещенная в печатной продукции, особенно в многостраничных журналах, а также на радио и телевидении может устареть к моменту выхода в печать или эфир.
Обновление информации на веб-сайте не требует такого количества времени, как разработка печатного макета, статьи и рекламного маериала, а также по сравнению с подготовкой и распространением бумажных документов. Кроме того, помимо текста на сайт можно выложить вставки графических изображений, аудио- и видеоролики и другой визуальный материал.
Интернет-
При правильной постановке и выполнении задачи интернет-сайт может сократить объем трудовых ресурсов, направленных на прием и обработку заказов на услуги, предоставляемые компанией. Конечно, содержание сайта требует определенных расходов, но в то же время создание веб-представительства позволяет экономить на других статьях расходов.
Интернет-
Интернет дает неоспоримые преимущества в ведении бизнеса на международном рынке. Ведение дел с партнерами в этом случае будет не чуть не сложнее, чем с партнером, находящимися в одном городе с компанией.
Интернет-
Таким
образом, каждой компании, стремящейся
сформировать положительный имидж, занять
определённую рыночную нишу и расширить
свое присутствие на рынке, оптимизировать
трудовые и материальные затраты, а также
осуществлять прямой контакт и увеличить
степень воздействия на пользователей
своих услуг, партнеров, представителей
СМИ, необходимо создать профессионально
спроектированный и выполненный сайт
в интернете.
Поскольку все компании уникальны по своей структуре, масштабам, не существует универсального набора технологий ведения электронного бизнеса. Поэтому имеет место общая проблема организации информационного взаимодействия на различных уровнях: с потребителями, поставщиками, сотрудниками. Для решения подобной задачи был проведён анализ интернет-ресурсов, представленных на российском сегменте глобальной сети.
В процессе исследования были рассмотрены веб-представительства компании «Лаборатория Касперского» и её основных конкурентов: Dr. Web, Panda Security, Avast!, Norton, Eset NOD 32, Avira AntiVir, BitDefender.
Проведение анализа веб-сайтов компаний базировалось на модели организации информационного взаимодействия в интернет-среде, включающей следующие группы критериев:
1 Ориентация на внешний рынок
Включает в себя учёт различных особенностей целевой аудитории фирмы (национального менталитета, демографических особенностей и т.п.), а также сложившейся конъюнктуры рынка.
2 Организация сайта
- наличие логотипа (товарного знака) компании;
- наличие краткой информации о деятельности компании (о про-даваемой продукции, оказываемых услугах, положительных аспектах сотрудничества с фирмой и т.п.);
-
новости интернет ресурса и
непосредственно самой
-
карта сайта, имеющая
-
адрес электронной почты веб-
-
ссылки на адреса интернет-
- список дилеров и партнёров компании;
- размещение баннерной рекламы других компаний.
3 Организация взаимодействия с клиентом:
- наличие контактной информации: телефон, факс, физический адрес, адрес электронной почты;
- специальный вход для дилеров, посредством которого возможно получение дополнительной информации коммерческого характера (предусматривающего идентификацию пользователя, выполняемую в целях безопасности);
- часто задаваемые вопросы – раздел, позволяющий клиенту получить ответы на вопросы в возникновении затруднений во время взаимодействия с интернет-ресурсом;
-
гостевая книга (электронный
-
сведения о разработчике сайта,
4
Способы предъявления
-
глубина размещения информации (уровень
вложенности информации, определяемый
количеством необходимых
- подробное описание продукции, технические характеристики, наличие графического представления товара (фотография, схематичное изображение, видеоролик и т.п.), достоинства перед аналогичными изделиями других производителей, товарами-субститутами;
-
иерархическая сетевая
- прайс-лист, содержащий список цен на реализуемую продукцию и условия продажи;
-
решения для электронной
Для исследования организации информационного взаимодействия контрагентов рынка в интернет-среде задано множество параметров N = {ni, i = 1, 2, …, 23}, по которым проводились сравнительный анализ и оценка веб-представительств.
Параметры оценки качества позиционирования:
1 Название компании
2 Наличие логотипа
3 Присутствие баннерной рекламы:
- данной компании;
- других компаний.
4 Наличие счётчика посетителей
5 Организация информационных разделов (количество, соответствие запросам потребителей и т.п.)
6 Наличие карты сайта
7 Глубина вложенности информации (количество уровней каталога товаров)
8 Описание продукции (фотография, схематичное изображение, видео-ролик, технические характеристики и т.п.)
9 Наличие специальных разделов с определёнными конкретными товарами (товары-новинки, специальные предложения и т.п.)
10 Полезные ссылки (интересные статьи, советы и т.п.)
11 Наличие гостевой книги (электронный аналог «Книги жалоб и предложений» или раздела «Отзывы и предложения»)
12
Наличие раздела «Часто
13 Оптимальность представленной информации (читаемость шрифтов, удобство, скорость загрузки страниц и т.п.)
14 Оказание помощи потребителям (наличие форума, чата, видео-уроков и т.п.)
Наличие перечисленного выше показателя отмечено знаком «+» (1 балл), отсутствие – знаком «-» (0 баллов). Оптимальность представленной информации, организация информационных разделов, глубина вложенности информации и описание продукции оценивались по 5-балльной шкале.
№ п/п | Сравниваемые параметры | Антивирус Касперского | Dr. Web | Panda Security | Avast! | Norton Antivirus | Eset Nod 32 | Avira AntiVir | BitDefender | |||||||||
1 | Название компании | Лаборатория Касперского | ООО «Док-тор Веб» | Panda Secu-rity | Avast! Dist-ributor | Symantec | Eset Nod 32 | Avira Anti-Vir | BitDefender | |||||||||
2 | Наличие логотипа | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
3 | Присутствие баннер-ной рекламы | + | _ | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | |
данной компании | других компаний | |||||||||||||||||
4 | Наличие счётчика посетителей | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
5 | Организация информационных разделов | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
6 | Наличие карты сайта | + | + | - | - | - | - | + | + | |||||||||
7 | Глубина вложеннос-ти информации | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
8 | Описание продукции | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | |||||||||
9 | Наличие специаль-ных разделов | + | + | - | + | - | + | - | + | |||||||||
10 | Полезные ссылки | + | + | - | + | + | + | + | + | |||||||||
11 | Наличие гостевой книги | + | + | - | + | + | + | + | + | |||||||||
12 | Раздел «Часто зада-ваемые вопросы» | + | + | + | - | - | + | + | - | |||||||||
13 | Оптимальность представленной ин-формации | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
14 | Оказание помощи потребителям | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Всего баллов: | 28 | 27 | 21 | 25 | 22 | 27 | 27 | 27 |