ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 21:58, лабораторная работа

Описание

Проводится анализ качества информационных услуг на примере антивирусных программ.

Работа состоит из  1 файл

текст.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)

ОПИСАНИЕ  МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО  РЕСУРСА ПРЕДПРИЯТИЯ  В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ

     Создание  корпоративного интернет-представительства  может преследовать широкий диапазон целей. Сайт может являться визитной карточкой компании, элементом её фирменного стиля. Сайт может способствовать продвижению торговой марки, продукции и услуг. Реклама и маркетинг - традиционные направления использования интернет-представительств. 

     Сайт  может быть эффективным инструментом, позволяющим организовать работу с клиентами и партнерами компании, существенно сокращая расходы компании на этих ключевых направлениях её деятельности. На базе сайта можно создать внутрикорпоративный портал, облегчающий доступ к информации и повышающий эффективность работы информационной системы компании.  Сайт может служить площадкой для интернет-коммерции, торговой точкой, что позволяет расширить присутствие компании на рынке, а также снизить стоимость продаж продукции и услуг. 

     Специфика и вид веб-сайта компании определяются исходя из специфики и особенностей деятельности компании, а также определённых руководством компании целей. 

     На  настоящий момент аудитория российского интернета сопоставима с аудиторией традиционных СМИ. По данным Monitoring.ru, на конец 2010 года максимальная аудитория интернета составляла 12 млн. человек, при этом аудитория интернета среди людей с высокими социальными характеристиками (доход, образование, статус и пр.) значительно выше.

     Потенциальными  пользователями сайта являются: настоящие и потенциальные клиенты компании; настоящие и потенциальные партнеры компании (дилеры, поставщики, подрядчики и т.д.); представители СМИ; представители конкурирующих и смежных отраслей; сотрудники компании. 

     Оперативность обновления информации веб-сайта в интернете позволяет своим пользователям получать от компании свежую информацию постоянно 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Используя гипертекст, интерактивность, присущие только интернету, можно добиться действительно эффективного воздействия на потенциальных клиентов компании. При этом ни печатная продукция, ни радио и телевидение не позволяет подавать информацию в таком удобном и презентабельном виде, как выполненный профессионалами веб-сайт. Необходимо принять во внимание оперативность подачи информации на веб-сайте: прайс-лист или иная информация, размещенная в печатной продукции, особенно в многостраничных журналах, а также на радио и телевидении может устареть к моменту выхода в печать или эфир.

     Обновление  информации на веб-сайте не требует  такого количества времени, как разработка печатного макета, статьи и рекламного маериала, а также по сравнению с подготовкой и распространением бумажных документов. Кроме того, помимо текста на сайт можно выложить вставки графических изображений, аудио- и видеоролики и другой визуальный материал.

     Интернет-представительство  помогает сотрудникам компании сэкономить время, при объяснении дилерам, партнерам  и потенциальным клиентам всевозможных технических деталей, касающихся продукции  компании. Исчерпывающая информация сайта, разделы "Ответы на часто задаваемые вопросы", "Полезная информация" и т.п., размещенные на сайте, избавляют сотрудников компании от необходимости разъяснять и давать ответы на тривиальные вопросы по телефону, отправлять и принимать огромное количество факсов.

     При правильной постановке и выполнении задачи интернет-сайт может сократить объем трудовых ресурсов, направленных на прием и обработку заказов на услуги, предоставляемые компанией. Конечно, содержание сайта требует определенных расходов, но в то же время создание веб-представительства позволяет экономить на других статьях расходов. 

     Интернет-представительство  позволяет обеспечить уникальную по минимизации затрат и времени обратную связь со своей целевой аудиторией. Использование механизмов обратной связи, анкетирования, опросов, размещенных на веб-сайте позволяет моментально и без каких-либо дополнительных затрат на количественные маркетинговые исследования, получать комментарии и отзывы, результаты тестирования новой услуги, товара, проводить заочные консультации, выяснять потребности клиентов компании. 

     Интернет дает неоспоримые преимущества в ведении бизнеса на международном рынке. Ведение дел с партнерами в этом случае будет не чуть не сложнее, чем с партнером, находящимися в одном городе с компанией. 

     Интернет-представительство может явиться мощным инструментом для увеличения объема продаж. Сайт может служить хорошим инструментом по поиску необходимых компании специалистов, при размещении информации о вакансиях в специальном разделе. 

     Таким образом, каждой компании, стремящейся сформировать положительный имидж, занять определённую рыночную нишу и расширить свое присутствие на рынке, оптимизировать трудовые и материальные затраты, а также осуществлять прямой контакт и увеличить степень воздействия на пользователей своих услуг, партнеров, представителей СМИ, необходимо создать профессионально спроектированный и выполненный сайт в интернете.  

     Поскольку все компании уникальны по своей структуре, масштабам, не существует универсального набора технологий ведения электронного бизнеса. Поэтому имеет место общая проблема организации информационного взаимодействия на различных уровнях: с потребителями, поставщиками, сотрудниками. Для решения подобной задачи был проведён анализ интернет-ресурсов, представленных на российском сегменте глобальной сети.

     В процессе исследования были рассмотрены  веб-представительства компании «Лаборатория Касперского» и её основных конкурентов: Dr. Web, Panda Security, Avast!, Norton, Eset NOD 32, Avira AntiVir, BitDefender.

     Проведение анализа веб-сайтов компаний базировалось на модели организации информационного взаимодействия в интернет-среде, включающей следующие группы критериев:

     1 Ориентация на внешний рынок

     Включает  в себя учёт различных особенностей целевой аудитории фирмы (национального менталитета, демографических особенностей и т.п.), а также сложившейся конъюнктуры рынка.

     2 Организация сайта

     - наличие логотипа (товарного знака)  компании;

     - наличие краткой информации о  деятельности компании (о про-даваемой продукции, оказываемых услугах, положительных аспектах сотрудничества с фирмой и т.п.);

     - новости интернет ресурса и  непосредственно самой компании, необходимые для клиентов;

     - карта сайта, имеющая древовидную  структуру ссылок и позволяющая  совершить переход на интересующую  пользователя страницу интернет-ресурса;

     - адрес электронной почты веб-мастера,  осуществляющего техническую поддержку  корпоративного представительства;

     - ссылки на адреса интернет-ресурсов  других компаний (возможно конкурентов), которые, вероятно, будут полезными  для клиента исследуемой компании;

     - список дилеров и партнёров  компании;

     - размещение баннерной рекламы  других компаний.

     3 Организация взаимодействия с  клиентом:

     - наличие контактной информации: телефон, факс, физический адрес,  адрес электронной почты;

     - специальный вход для дилеров, посредством которого возможно получение дополнительной информации коммерческого характера (предусматривающего идентификацию пользователя, выполняемую в целях безопасности);

     - часто задаваемые вопросы –  раздел, позволяющий клиенту получить ответы на вопросы в возникновении затруднений во время взаимодействия с интернет-ресурсом;

     - гостевая книга (электронный аналог  «книги жалоб и предложений»);

     - сведения о разработчике сайта,  в том числе адрес интернет-страницы  веб-мастера, его электронной почты;

     4 Способы предъявления информации  о товаре (услуге):

     - глубина размещения информации (уровень  вложенности информации, определяемый  количеством необходимых переходов);

     - подробное описание продукции,  технические характеристики, наличие  графического представления товара (фотография, схематичное изображение, видеоролик и т.п.), достоинства перед аналогичными изделиями других производителей, товарами-субститутами;

     - иерархическая сетевая структура  представления информации (система  ссылок, предназначенная для оптимизации поиска описания конкретного продукта);

     - прайс-лист, содержащий список цен  на реализуемую продукцию и  условия продажи;

     - решения для электронной торговли (интернет-магазин, аукцион, витрина и т.д.).

     Для исследования организации информационного взаимодействия контрагентов рынка в интернет-среде задано множество параметров N = {ni, i = 1, 2, …, 23}, по которым проводились сравнительный анализ и оценка веб-представительств.

     Параметры оценки качества позиционирования:

     1 Название компании

     2 Наличие логотипа

     3 Присутствие баннерной рекламы:

     - данной компании;

     - других компаний.

     4 Наличие счётчика посетителей

     5 Организация информационных разделов (количество, соответствие запросам потребителей и т.п.)

     6 Наличие карты сайта

     7 Глубина вложенности информации (количество уровней каталога товаров)

     8 Описание продукции (фотография, схематичное изображение, видео-ролик, технические характеристики и т.п.)

     9 Наличие специальных разделов с определёнными конкретными товарами (товары-новинки, специальные предложения и т.п.)

     10 Полезные ссылки (интересные статьи, советы и т.п.)

     11 Наличие гостевой книги (электронный аналог «Книги жалоб и предложений» или раздела «Отзывы и предложения»)

     12 Наличие раздела «Часто задаваемые  вопросы»

     13 Оптимальность представленной информации (читаемость шрифтов, удобство, скорость загрузки страниц и т.п.)

     14 Оказание помощи потребителям (наличие  форума, чата, видео-уроков и т.п.)

     Наличие перечисленного выше показателя отмечено знаком «+» (1 балл), отсутствие – знаком «-» (0 баллов). Оптимальность представленной информации, организация информационных разделов, глубина вложенности информации и описание продукции оценивались по 5-балльной шкале.

 

     

№ п/п Сравниваемые  параметры Антивирус Касперского Dr. Web Panda Security Avast! Norton Antivirus Eset Nod 32 Avira AntiVir BitDefender
1 Название  компании Лаборатория Касперского ООО «Док-тор  Веб» Panda Secu-rity Avast! Dist-ributor Symantec Eset Nod 32 Avira Anti-Vir BitDefender
2 Наличие логотипа + + + + + + + +
3 Присутствие баннер-ной рекламы + _ + + + - + - + - + - + + + -
данной  компании других компаний
4 Наличие счётчика посетителей - - - - - - - -
5 Организация информационных разделов 5 5 4 5 5 5 5 5
6 Наличие карты сайта + + - - - - + +
7 Глубина вложеннос-ти информации 5 5 5 4 4 5 5 5
8 Описание продукции 5 4 5 5 5 5 4 5
9 Наличие специаль-ных разделов + + - + - + - +
10 Полезные  ссылки + + - + + + + +
11 Наличие гостевой книги + + - + + + + +
12 Раздел  «Часто зада-ваемые вопросы» + + + - - + + -
13 Оптимальность представленной ин-формации 5 4 3 5 3 5 5 5
14 Оказание  помощи потребителям + + + + + + + +
  Всего баллов: 28 27 21 25 22 27 27 27

Информация о работе ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ