Определение стратегии на основе матрицы «Внешних/Внутренних факторов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:04, лабораторная работа

Описание

Цель проведения – освоить один из основных методов стратегического анализа, применяемый для обоснования решений руководства компании. Обучающемуся необходимо понять логику и освоить последовательность шагов по построению всех матриц анализа: матрицы внешних факторов и матрицы внутренних факторов, получить опыт количественной оценки их значимости путем присваивания веса и рейтинга. Тщательное проведение этих действий дает возможность обучающемуся научиться определять, какая из эталонных стратегий наилучшим образом соответствует тому или иному товару (товарной группе, бизнес-единице).

Работа состоит из  1 файл

Laboratornaja_rabota_matrica_Vnt_Vnsh.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)

ВНТР_ВНШ

Определение стратегии  на основе матрицы «Внешних/Внутренних факторов».

 

Цель проведения –  освоить один из основных методов  стратегического анализа, применяемый  для обоснования решений руководства  компании. Обучающемуся необходимо понять логику и освоить последовательность шагов по построению всех матриц анализа: матрицы внешних факторов и матрицы внутренних факторов, получить опыт количественной оценки их значимости путем присваивания веса и рейтинга. Тщательное проведение этих действий дает возможность обучающемуся научиться определять, какая из эталонных стратегий наилучшим образом соответствует тому или иному товару (товарной группе, бизнес-единице).

Формой отчетности по данной лабораторной работе являются правильно заполненные  матрицы: внешних факторов и внутренних факторов, сводная матрица анализа.

Исходными данными для выполнения этой лабораторной работы является конкретная ситуация, включающая описание компании и возможных стратегий ее развития.

 

Порядок выполнения

  1. Построение «Матрицы оценки внешних факторов»
    1. Определите наиболее важные внешние факторы, оказывающие влияние на исследуемую компанию/фирму. В качестве стартовой основы могут служить «Возможности» и «Угрозы», приведенные в Приложении 1 лабораторной работы 1. Внесите эти факторы в колонку «Ключевые внешние факторы» матрицы оценки внешних факторов.
    2. Присвойте каждому фактору вероятностную характеристику - вес, отражающий значимость данного фактора для успешной деятельности компании: от 0.0 (не важный) до 1.0 (очень важный) при условии равенства суммы всех весов единиц.
    3. Присвойте каждому фактору рейтинг, отражающий направленность и силу действия данного фактора, от 1-цы до 4-х:

                      1 = фактор сильной угрозы;

                      2 =  неблагоприятный фактор;

                      3 = благоприятный фактор;

                      4 = фактор успеха.

    1. Перемножьте по каждому фактору его вес на его рейтинг и суммируйте полученные произведения. Полученная сумма построчных произведений есть итоговый общий балл оценки внешних факторов, используемый в построении сводной таблицы.
  1. Построение «Матрицы оценки внутренних факторов»
    1. Определите наиболее важные внутренние факторы, оказывающие влияние на исследуемую компанию/фирму. В качестве стартовой основы могут служить «Сильные стороны» и «Слабые стороны», приведенные в Приложении 1 лабораторной работы 1. Внесите эти факторы в колонку «Ключевые внутренние факторы» матрицы оценки внутренних факторов.
    2. Присвойте каждому фактору вероятностную характеристику - вес, отражающий значимость данного фактора для успешной деятельности компании: от 0.0 (не важный) до 1.0 (очень важный) при условии равенства суммы всех весов единиц.
    3. Присвойте каждому фактору рейтинг, отражающий направленность и силу действия данного фактора, от 1-цы до 4-х:

1 = критически слабая  сторона компании;

2 = слабая сторона компании;

3 = преимущество компании;

4 = явное преимущество  компании.

    1. Перемножьте по каждому фактору его вес на его рейтинг и суммируйте полученные произведения. Полученная сумма построчных произведений есть итоговый общий балл оценки внутренних факторов, используемый в построении сводной таблицы.
  1. Построение сводной таблицы «Внешних/Внутренних» факторов.
    1. Внесите в таблицу итоговый балл оценки внешних факторов - отложить по оси ординат его значение: как слабое влияние – от 1,0 до 1,99; как среднее – от 2,0 до 2,99; либо как сильное от 3,0 до 4,0. Провести горизонтальную линию из полученной отметки.
    2. Внесите в таблицу итоговый балл оценки внутренних факторов - отложить по оси абсцисс его значение: как слабое влияние – от 1,0 до 1,99; как среднее – от 2,0 до 2,99; либо как сильное от 3,0 до 4,0. Провести вертикальную линию из полученной отметки.
    3. Определить местоположение относительно клеток таблицы точки пересечения линий, соответствующих итоговым общим баллам оценок. Пересечение общих баллов дает сводную оценку состояния и возможностей компании. Клеткам матрицы соответствуют определенные стратегии:
    • Для I, II, IV целесообразны стратегии концентрированного роста (развитие продукта и рынка, рыночного проникновения), а также интеграционные (вертикальной и горизонтальной интеграции);
    • Для III, V, VII больше соответствуют оборонительные стратегии (поддержания рыночной доли, усиления рынка);
    • Для VIII, VI, IX целесообразны стратегии «сбора урожая» или сокращения производства.

Если имеется несколько  товарных групп, то в сводной матрице  можно отразить вклад каждого  товара (дивизиона, бизнес-единицы) в  общий объем продаж и прибыль.

 

Приложение 1. Матрицы  анализа «Внешних/Внутренних» факторов.

Матрица оценки внешних факторов

 

Ключевые  внешние факторы

Вес

Рейтинг

Общий

балл

 

 

 

 

     

Общий балл

1

   

 

Матрица оценки внутренних факторов

 

Ключевые  внутренние факторы

Вес

Рейтинг

Общий

балл

 

 

 

 

     

Общий балл

1

   

 

Сводная матрица  внешних и внутренних факторов

 

Внутренние факторы

        

Внешние факторы/общий  балл

 

Общий балл

Сильный 3.0-4.0                                                                                                                               

              Средний 2.0-2.9                                       

Слабый 1.0-1.99

Высокий

3.0-4.0

I

II

III

Средний

2.0-2.99

IV

V

VI

Слабый

1.0-1.990

VII

VIII

IX


 




Информация о работе Определение стратегии на основе матрицы «Внешних/Внутренних факторов»