Организация файловой системы. Понятие "файл", "каталог". Требования к именам файлов и каталогов. Полное имя файла. Типы файлов. Использ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:12, контрольная работа

Описание

Файловая система — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п. Файловая система определяет формат содержимого и способ физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла (папки), максимальный возможный размер файла и раздела, набор атрибутов файла.

Работа состоит из  1 файл

ИНФОРМАТИКА.docx

— 620.88 Кб (Скачать документ)

Перечислим наиболее популярные «чисто векторные» программы:

1)         М5 Office Art – графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Обладает очень слабыми возможностями, но благодаря тому, что она встроена во все приложения Microsoft Office, это, пожалуй, самый распространенный в мире векторный редактор. Это не совсем обычная программа. Из-за «встроенности» в другие приложения программы типа Office Art называют апплетами.

Несмотря на примитивность  Office Art, с его помощью можно очень быстро создать достаточно сложную и симпатичную картинку.

2)         Corel Draw – самый мощный и сложный «плоский» векторный редактор. Спектр решаемых задач необычайно широк.

3)         Corel Kara – упрощенная или «облегченная» версия программы Corel Draw. Она менее требовательна к ресурсам компьютера, так как не перегружена возможностями.

4)         Adobe Illustrator – основной конкурент Corel Draw на рынке мощных двумерных векторных редакторов.

5)         Macromedia Flash – самый известный, хороший и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения – картинки для Интернета и компактные компьютерные игры.

6)         AutoCad – мировой флагман трехмерной векторной графики. Относится к классу программ САПР (Системы Автоматизированного Проектирования).

7)         Curious Labs Poser – интересная программа для трехмерной анимации.

8)         ABBYY Fine Reader – самая известная и широко применяемая система распознавания текста. Эту программу мы с уверенностью поместили в разряд векторных редакторов, так как основное ее назначение – преобразовывать растровые картинки в текстовые символы (векторной природы). Только после распознавания отсканированные тексты можно редактировать с помощью клавиатуры в обычных текстовых редакторах.

9)         RX Spotlight – один из известнейших векторизаторов. В отличие от системы распознавания текста, основное назначение векторизаторов – преобразовывать растровые картинки в геометрические фигуры для их дальнейшей обработки в плоских или трехмерных векторных редакторах.

 

 

Особенности, преимущества и недостатки векторной и растровой  графики

Потребительские свойства растровой  и векторной графики удивительным образом дополняют друг друга: сильные  стороны одной формы представления  изображения - это слабости другой и  наоборот. Некоторые достоинства  и недостатки растровой и векторной  графики  приведены в таблице.

 

Растровая графика

Векторная графика

Аппаратная реализуемость

Аппаратная  нереализуемость

Программная независимость

Программная  зависимость

Реалистичность изображения

Искусственность изображения

Значительный объем занимаемой памяти

Небольшой объем занимаемой памяти

Проблемы с трансформированием изображения

Свободное трансформирование  изображения

Аппаратная зависимость

Аппаратная независимость


 

Достоинства растровой  графики

Самым выдающимся достоинством пиксельной графики является простота принципа, лежащего в её основе. Следствием этого является аппаратная реализуемость и программная независимость.

Аппаратная реализуемость  означает, что к настоящему моменту  созданы и доведены до массового  производства устройства, позволяющие автоматизировать процедуру преобразования изображений в цифровую форму и использующие принципы растровой графики.

В настоящее время большинство  устройств отображения графики  являются растровыми, т.е. любое изображение  строится из совокупности каких-либо элементов (например, точек экрана, капель чернил, точек тонера, пятен, создаваемых лазерным лучом), поэтому каждое из таких устройств характеризуется собственным разрешением.

Наиболее известными из растровых отображающих устройств являются мониторы и принтеры, а из устройств ввода изображений - сканеры и цифровые фотоаппараты.

Программная независимость  подразумевает, что растровые изображения «понимаются» практически всеми программами, работающими с графикой.

Поскольку растровые  изображения представляются массивами чисел, то к ним могут быть применены математические методы, позволяющие автоматизировать обработку изображений (например, возможно устранение «эффекта красных глаз»).

Недостатки растровой  графики

Самый первый недостаток, с которым сразу сталкиваются пользователи, - это значительный объём  памяти, занимаемый растровым изображением. Причем объём памяти не зависит от содержания изображения.

Растровая форма представления  графики имеет принципиальные ограничения  на трансформацию изображений, т.е. такие операции как масштабирование  и повороты часто сопряжены с  существенными искажениями изображений. Например, при увеличении изображения появляется ступенчатый эффект и зернистость, а при уменьшении могут исчезнуть мелкие детали и картинка потеряет четкость.

На рисунке 1 слева  приведено исходное растровое изображение с выделенным фрагментом, который был увеличен в несколько раз и показан на данном рисунке справа.

Достоинства векторной  графики

«*

Векторная форма  представления графики чрезвычайно  экономна в объёмах памяти, так как собственно изображения в памяти не содержится. Значительную долю экономии обеспечивает и то, что на весь объект-примитив достаточно единственного кода цвета линии контура или заливки (в противоположность растровой графике, где каждый пиксель имеет свой код цвета).

Немаловажно и  то что, при масштабировании векторных  объектов объём памяти для их представления, как правило, не изменяется, потому что количество опорных точек не добавляется, как не добавляется и других параметров, требующих сохранения.

У векторных изображений  практически не бывает проблем с трансформированием. Например, векторное изображение можно масштабировать до любого размера - от логотипа на визитной карточке до стенда на улице, а качество картинки при этом не изменится.

Указанная выше особенность является основой для  следующего достоинства, которое формулируется как «аппаратная независимость». Аппаратная независимость означает, что векторная графика всегда обеспечивает максимальное качество, на которое способно отображающее устройство, являющееся, как правило, растровым.

Недостатки векторной  графики

В качестве существенного  недостатка векторной графики стоит отметить, что она обладает достаточной сложностью и такими принципами, которые препятствуют автоматизации, и, соответственно, невозможностью создания устройств, подобных сканерам или цифровым фотоаппаратам.

В противоположность пиксельной графике векторную графику характеризует  программная зависимость. Каждый векторный  редактор располагает собственным форматом файлов, который определяет как сохраняются координаты и затем по ним строятся векторные кривые, как учитываются параметры цвета и заливок, а также многие другие характеристики различных эффектов. При этом переход между различными форматами файлов или невозможен в принципе, или невозможен без существенных потерь.

Отсутствие фотореалистичности векторной графики считают недостатком только при сравнении с растровой графикой. Векторные изображения отличаются достаточно жесткой структурой («сухостью», «фанерностью»). Но в определенных областях дизайна (шрифты, торговые знаки, логотипы) такая жесткость является непременным требованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Дж. Ли, Б. Уэр. Трехмерная графика и анимация.2-е изд. - М.: "Вильямс", 2002. - 640 стр.
  2. http://www.wikipedia.org
  3. www. google.com
  4. Пономаренко С.И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики.[Текст]/С.И.Пономаренко.- СПб.: БХВ - Петербург, 2002.-496 с.: ил.
  5. Гук М. Аппаратные средства IBM PC: Бестселлер - 2-е изд.: Питер, 2005.
  6. Фигурнов В.Э.  «IBM PC для пользователя» - 7е изд., перераб. и доп. – М. ИНФА-М, 1998.
  7. Организация ЭВМ и систем
  8. Орлов С., Цилькер Б. Организация ЭВМ и систем : Питер, 2007, 672 с.
  9. Гордеев А.В. Операционные системы. Учебник для вузов. 2-е изд.: Питер, 2004, 416 с.
  10. Таненбаум Э.С. Перевод: А. Леонтьев  Современные операционные системы: Питер, 2002, 1040 с.
  11. Гладкий А. А. Windows XP для всех : Питер, 2005, 208 с.  
  12. В.Э. Фигурнов, “IBM PC для пользователя. Краткий курс” ,   Москва, “Инфра-М”, 1998 г. 
  13. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и  программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. -1991 г. 160 с.
  14. Журнал «Вокруг света»  №2   2003г.

Информация о работе Организация файловой системы. Понятие "файл", "каталог". Требования к именам файлов и каталогов. Полное имя файла. Типы файлов. Использ