Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:21, реферат
Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных,
других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
1.Введение…………………………………………………………………….2
2.Краткая история эволюции концепций ИСУ……………………………….3
3.MRP – система………………………………………………………………5
4.MRP – II система……………………………………………………………8
5.ERP – система………………………………………………………………12
6.APS – система………………………………………………………………16
7.CSRP – система……………………………………………………………..20
8.Основные термины………………………………………………………....24
9.Контрольные вопросы……………………………………………………...25
10.Список литературы…………………………………………………….. ...26
* отсутствие функций продажи, маркетинга и разработки продуктов;
* реагирование системы на изменения рынка происходят с опозданием;
* эффективность операций может быть скопирована и улучшена конкурентами.[5]
APS – система
APS (сокр. от англ.
Advanced Planning & Scheduling — усовершенствованное
планирование) — концепция оптимизированного
(или синхронного)
Базовые компоненты APS
APS состоит из трёх основных компонентов: Sales and Demand Forecasting (прогнозирование сбыта и спроса), Master Production Scheduling & Rough-Cut Capacity Planning (основной производственный план и общее планирование загрузки производственных мощностей), Finite Capacity Scheduling (детальное планирование загрузки производственных мощностей).
Sales and Demand Forecasting (прогнозирование сбыта и спроса). C помощью модуля SDF менеджеры могут отслеживать состояние запасов товарно-материальных ценностей и параметры пополнения запасов для каждого продукта в местах его складирования.
Модуль Master Production Scheduling (основной производственный план) даёт возможность проанализировать различные сценарии, чтобы разработать производственный план, соответствующий потребностям.
Модуль
Rough Cut Capacity Planning (общее планирование
загрузки мощностей) предоставляет
возможность формирования «обобщенных»
планов загрузки производственных мощностей,
а также просматривать
Модуль Finite Capacity Scheduling (детальное планирование загрузки производственных мощностей) позволяет учитывать динамику и реальное состояние дел, чтобы формировать календарные графики в соответствии с доступностью ресурсов. [5]
Учет ограничений – это одна из наиболее трудных областей в системах APS для управленцев. Методология APS использует методы принятия решений с учетом ограничений, чтобы промоделировать производственные и распределительные системы. Как правило, принятие решений с учетом ограничений предполагает объединение в одной модели ограничений, правил и показателей, которые влияют на физические и финансовые возможности построения бизнес – планов:
Основные возможности APS-систем
•Прогнозирование с точностью до недели или месяца на срок до трёх лет
•Поддержка множества потоков, например отгрузки, утерянных заказов, каналов возврата товаров и розничной продажи
•Многоуровневая агрегация/волновое сглаживание, обеспечивающие прогнозирование сверху-вниз, снизу-вверх и от середины (в обе стороны)
•Корректировка прогноза может осуществляться как на уровне редактирования числовых данных, так и с помощью мыши в графическом представлении
•Может учитываться характер жизненного цикла продукта, при этом принимаются во внимание периоды освоения новых продуктов и снятия с производства старых.
•Планирование мероприятий по продвижению продуктов на рынок
•Неограниченное число определяемых пользователем единиц измерения
•Множество алгоритмов и параметров расчёта пополнения запасов
•Прогнозирование и отслеживание материально-производственных запасов
•Контроль над исполнением и уведомления в графическом формате, а также в виде отчётов
•Поддержка веб-ориентированных технологий, обеспечивающих возможность удалённой работы с планами (визуализация плана, ввод клиентских заказов, просмотр отчётов).[5]
Главным итогом развития и внедрения систем APS являются: улучшение выполнения заказов, снижение затрат, лучшее использование основных фондов и рост производительности.[10]
CSRP - система
CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) - Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию.[7]
Суть концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Это ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания, перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые ресурсы. Такой подход приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.[2]
Способность обеспечить взаимодействие множества приложений, разработанных с помощью различных технологий – ключевое условие успеха CSRP.[5]
CSRP — первая бизнес-методология, которая включает деятельность, ориентированную на интересы покупателя, в ядро системы управления бизнесом. CSRP перемещает фокус внимания с планирования производства на планирование заказов покупателей. Информация о клиентах и услуги внедряются в основу деятельности организации.
Производственное планирование не просто расширяется, а замещается требованиями клиентов, поступающими из подразделений, ориентированных на работу с покупателями.[7]
Итак, выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества
товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для
покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных
издержек, но что
более важно, это создание инфраструктуры
приспособленной для создания продуктов
удовлетворяющих потребности
Отметим главные преимущества CSRP-концепции по сравнению c ERP:
* сфокусированность на рынке;
* защищенность
конкурентных преимуществ
покупателем;
* интегрированность вследствие замкнутого цикла производства, скоординированного между покупателем и предприятием;
* сохранность инвестиций;
* использование технологий открытых систем.[5]
Основные термины:
Информационная система управления, MRP (Material Requirements Planning), MRP II (Manufacturing Resources Planning), ERP (Enterprise Resources Planning), APS (Advanced Planning and Scheduling), CSRP (Customer Synchronized Resources Planning), спецификация управления ВОМ, учет ограничений.
Контрольные вопросы:
1)Что такое информационная система управления?
2)Перечислите
основные концепции построения
информационных систем
3)Каково главное достижение MRP – системы?
4)На какой вопрос отвечает MRP – система?
5)Какова основная черта MRP II – системы?
6)Назовите функции MRP II – системы.
7)Назовите функции ERP – системы.
8)Какова основная цель ERP – системы?
9)Что является главным итогом развития и внедрения систем APS?
10)Из каких компонентов состоит APS – система?
11) Назовите первую
бизнес-методологию, которая включает
деятельность, ориентированную на интересы
покупателя, в ядро системы управления
бизнесом.
Список литературы:
1)М.В.Бастриков,
О.П.Пономарев –
2) Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. - Информационные технологии управления: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2005.
3) Мищеряков В.В. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 10.
4) Рыбников А.И.
– Система управления
5)http://otherreferats.
6) Баронов В.В. и др. – Автоматизация управления предприятием – М.: ИНФРА–М,2000.
7) http://shpora.vtochke.com/
8) Черкасов Ю.М. и др. – Информационные технологии управления – Учебное пособие, Москва, ИНФРА-М, 2001.
9) Петров Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Учебник «Комплексная автоматизация управления предприятием. Информационные технологии - теория и практика» - Москва «Финансы и статистика» 2008.
10) Рыбников А.И. – Система управления предприятием типа ERP – M.: Азроконсалт,1999.
11) Интернет-ресурс CitForum
(http://citforum.ru/) Статья «Шестнадцатая техническая
конференция «Корпоративные базы данных-2011»
- Москва.
Информация о работе Основные концепции построения информационных систем управления