Основы информатизации образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 14:12, лекция

Описание

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов.

Работа состоит из  1 файл

Лекция.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

Очень часто под информатизацией образования подразумевается внедрение информационных и коммуникационных технологий только в учебный процесс. Это, действительно, важнейшее направление информатизации образования, оказывающее определяющее влияние на повышение качества подготовки специалистов. Однако, изучая особенности применения средств ИКТ в общем среднем образовании, важно понимать, что собственно учебный процесс является основной, но далеко не единственной областью деятельности учреждений общего среднего образования, в которой в настоящее время происходит массовое внедрение различных ИКТ.     

В частности, особые подходы и средства ИКТ  необходимы при информатизации контроля и измерения результатов обучения школьников. Достаточно вспомнить, что  процессы, связанные с определением квалификации выпускников, отбора и формирования контингента студентов вузов из числа бывших школьников становятся все более информатизированными.     

Неотъемлемой  частью деятельности практически каждого  учебного заведения является проведение научных и научно-методических исследований. Общеизвестно, что использование информационных и коммуникационных технологий позволяет не только качественно поднять их уровень, но и способствует повышению профессионализма выпускников.     

Информационные  технологии способны существенно повысить эффективность внеучебной деятельности школьников. Очень часто данная область, традиционно не привлекающая должного внимания со стороны учителей и учащихся, становится более приоритетной при условии полноценной информатизации образования.      

Большинство учебных заведений испытывают серьезные  трудности в организации управления различными направлениями образовательной  деятельности. Это порождено дефицитом  времени, перегрузкой педагогов  и администрации школ, частое изменение  нормативно-правовой базы в сфере общего среднего образования, отсутствие централизованного обеспечения информацией, расширение профильного обучения, необходимость ведения планово-финансовой деятельности, сложность привлечения в учебные заведения специалистов высокой квалификации и многие другие.     

Использование информационных технологий способствует улучшению административной деятельности, поддержке управленческих и научных  исследований, расширению рамок процесса обучения, повышению эффективности  персональной деятельности школьников. Это не случайно, поскольку процедура управления учебным процессом (планирования, организации, учета выполнения учебной работы, анализа качества и эффективности учебного процесса) отличается высокой степенью трудоемкости, повторяемостью однотипных действий, большим объемом информации, высокой степенью риска в допущении ошибок.     

Еще одним  направлением информатизации образования  является подготовка квалифицированных  специалистов по разработке и применению технологий и средств информатизации образования.     

Кроме всего этого к информатизации образования в полной мере можно  отнести еще и методы использования  средств ИКТ в очном и дистанционном  обучении, особенности функционирования виртуальных учебных заведений, проблемы применения ИКТ во взаимодействии школ с родителями и общественностью, а также многое другое.

Информация о работе Основы информатизации образования