Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:16, реферат
С появлением программ, предназначенных для работы с электронными таблицами, ситуация радикальным образом изменилась. Теперь мы можем создать требуемую нам таблицу в ручном режиме или с помощью специального инструмента-мастера за считанные минуты. Все, что от нас требуется – это внести в таблицу (имеющую, кстати, привычный человеку, который видел таблицу на листе бумаги, вид) данные и, возможно, формулы. Причем формулы зачастую используют в качестве переменных ячейки все той же электронной таблицы.
Введение....................................................................... 2
Основные термины и принципы работы.................... 2
Знакомство с программой...................................... 2
Создание и редактирование таблиц.............................. 2
Ввод данных в таблицы............................................................ 2
Оформление электронных таблиц................................. 2
Форматирование листов........................................................... 2
Форматирование ячеек по заданным условиям............ 2
Расчеты в электронных таблицах.................................. 2
Формулы в Excel............................................................................. 2
Заключениe.................................................................... 2
Основная литература................................................. 2
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Колледж Каспийского Государственного университета технологии и инжиниринга им.Ш.Есенова
Реферат
На тему:
«ОСНОВЫ РАБОТЫ
С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ MICROSOFT EXCEL»
Выполнил: студент группы ВТ 10-02
Гейченко К.О.
Проверил: Алексеенко Н. И.
г. Актау 2011
Содержание
Невозможно представить себе работу современных бухгалтера или экономиста без средств, которые предоставляют им программы работы с электронными таблицами.
Как известно, таблица – это
одна из наиболее естественных форм представления
сложной, структурированной информации.
Именно поэтому информация статистическая
и экономическая неизбежно
С появлением программ, предназначенных для работы с электронными таблицами, ситуация радикальным образом изменилась. Теперь мы можем создать требуемую нам таблицу в ручном режиме или с помощью специального инструмента-мастера за считанные минуты. Все, что от нас требуется – это внести в таблицу (имеющую, кстати, привычный человеку, который видел таблицу на листе бумаги, вид) данные и, возможно, формулы. Причем формулы зачастую используют в качестве переменных ячейки все той же электронной таблицы. Вам больше не нужно вручную пересчитывать результат при изменении исходных данных. Все, что от вас требуется – это всего лишь изменить данные. Программа сделает все остальное за вас.
Кроме ввода и хранения данных программы для работы с электронными таблицами предоставляют пользователю ряд возможностей по обработке данных. Это может быть статистический анализ данных, включающий их группировку и фильтрацию, подбор решения и т.п.
Электронные таблицы похожи на обычные таблицы, которые вы рисуете на бумаге. Единственным отличием является то, что расчеты в электронных таблицах происходят автоматически после того, как вы скажете программе, что нужно делать. Этому и посвящен мой отчет.
Любая таблица состоит из множества строк и столбцов, на пересечении которых расположена разнообразная информация.
В программе Excel в одном
файле может находиться
Ряд ячеек таблицы,
Есть несколько способов нумерации строк и столбцов. По умолчанию используется принцип нумерации, названный в программе стилем А1. В этом случае столбцы нумеруются буквами, а строки — числами. Например, ячейка в первой строке второго столбца имеет адрес В1. Эти буквы и числа называются заголовками столбцов и строк. Можно использовать одинаковую нумерацию, как строк, так и столбцов, и такой стиль нумерации называется R1C1. При использовании этого способа нумерации адрес ячейки записывается как буква R и числовой номер строки, а затем буква С и числовой номер столбца. Например, адрес R3C4 указывает на ячейку, находящуюся на пересечении третьей строки и четвертого столбца. Буквы — это сокращения от английских слов Row — строка и Column - столбец. В большинстве случаев используется первый способ адресации ячеек.
Размер таблицы заранее не определен. Максимальное число строк таблицы составляет 65536, и этого вполне достаточно для работы. Столбцы нумеруются буквами, но букв в латинском алфавите очень мало, всего 26. Столбцы с первого по двадцать шестой обозначаются буквами с А по Z. Для обозначения имен столбцов, начиная с двадцать седьмого, используют сочетание двух букв. Так, столбец 27 обозначается АА, следующий АВ, а после названия AZ идет сочетание букв ВА, ВВ и так далее. Максимальное число столбцов в таблице Excel равно 256, что соответствует адресу IV.
В ячейках электронной
таблицы могут храниться числа,
Особенностью электронных
таблиц является то, что после
ввода формулы, в ячейке
Вы можете оформить
таблицу, изменив внешний вид
ячеек и информацию в них,
то есть отформатировать
При запуске программы в верхней части окна располагается заголовок, в котором указано название программы, а также имя рабочей книги, с которой вы в данный момент работаете. По умолчанию используется имя Книга!, но вы можете изменить его по своему желанию.
Ниже заголовка располагается меню, в котором вы выбираете различные команды при работе с программой.
В центральной части рабочего окна располагается сама таблица, с которой вы работаете. Работа с таблицей заключается во вводе в ячейки нужной информации и просмотре результатов вычислений в формулах. Ячейка, с которой вы в данный момент работаете, называется активной ячейкой, и она выделена в таблице жирной рамкой. Чтобы сделать ячейку активной, следует щелкнуть на ней
мышью. Часто размер таблицы превышает размер окна программы, и часть ячеек не видна. Чтобы увидеть нужную ячейку вам может понадобиться перемещаться по таблице. Перемещение осуществляется с помощью полос прокрутки.
Ниже меню располагаются
панели инструментов с
В нижней части рабочего окна находятся ярлычки для выбора нужного листа из рабочей книги. У каждого листа книги есть имя, и по умолчанию создается книга с тремя листами — JIucml, JIucm2 и ЛистЗ.
Вы можете создавать и удалять листы из рабочей книги, менять имена листов по вашему вкусу. Чтобы отобразить на экране лист рабочей книги, следует щелкнуть мышью на ярлычке
этого листа. В нижней части рабочего окна находится строка состояния. В этой строке отображается информация: о состоянии программы, статистическая информация о рабочем листе, а также результаты некоторых вычислений.
Чтобы работать с таблицей нужно ее создать. В программе есть несколько способов создания таблиц. По окончании работы нужно сохранить таблицу на диске. В дальнейшем вы сможете загрузить таблицу в программу, и продолжить работу с ней, редактируя содержимое ячеек и вводя новую информацию.
Вместе с программой Excel
поставляется несколько
от версии Excel.
Работа с книгами и листами
Программа Excel позволяет отображать рабочую книгу и листы на экране в разном виде. По умолчанию, во время работы с листами рабочей книги, они отображаются в обычном режиме , в котором вы видите таблицу не разбитую на отдельные страницы, и именно так удобнее работать с электронной таблицей.
Для
удобства работы можно менять
масштаб отображения листов
Можно изменить имена листов, если вам это нужно.
Если создаваемая
таблица простая, вам хватит
и одного листа для работы.
При этом остальные листы
нужно щелкнуть мышью на значке с именем Лист и нажать кнопку ОК, чтобы закрыть диалог. Новый лист будет добавлен перед текущим листом рабочей книги.
Чтобы удалить лист из рабочей книги, щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке удаляемого листа, и в появившемся вспомогательном меню выберите Удалить. Если в таблицу вносились изменения, появится диалог с предупреждением о том, что удаленный лист невозможно будет восстановить. Можно копировать и перемещать листы в пределах рабочей книги или даже между книгами.
Иногда возникает необходимость работать с несколькими книгами одновременно. Вы можете в любой момент загрузить нужную вам книгу, при этом закрывать текущую рабочую книгу не нужно. Также вы можете создать во время работы пустую рабочую книгу.
После того, как вы создали или загрузили рабочую книгу, можно приступать к вводу информации. Чтобы ввести информацию в ячейку, нужно сделать ее активной. Для этого просто щелкните мышью на нужной ячейке. Теперь вы можете вводить различную информацию с помощью клавиатуры. При вводе информации она дублируется в строке формул. При этом если в ячейке была какая-либо информация, она будет заменена новой, только что введенной вами информацией. Если вы хотите не заменить информацию в ячейке, а добавить к ней новую информацию, вам нужно отредактировать содержимое ячейки.
Если вы вводите
цифры, то нужно нажимать
не как дроби, а как даты. Например, если вы введете 10,1, это будет дробным числом, а если вы введете 10.1, программа будет считать, что вы ввели дату 10 января и в ячейке появится 10янв. Чтобы ввести полную дату, нужно через точку указать день, месяц и год, причем год можно указывать двумя последними цифра ми, например 1.10.11, а не 01.10.2011.
Если вы вводите в ячейку очень
большое число, например 111111111111, оно
будет преобразовано в
Информация о работе Основы работы с электронными таблицами Microsoft Excel