Отчет по практике в АРМ начальника финансового отдела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:18, отчет по практике

Описание

Цель: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.
Задачи:
Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
Изучить структуру;
Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4
2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7
3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ………...8
4. Информационная модель АРМ……………………………………………10
5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12
6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16
7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21
8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биографический список………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Отчет практика.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

 «Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет «Коммерции»

Кафедра «Экономика торговли» 
 
 
 
 
 
 

    Отчет по практике

      по  курсу «Информационные технологии в экономике»

      АРМ начальника финансового отдела 
       
       
       
       

Выполнил: Агапова Е.В., Ком – 289

                                                                           Проверил: преподаватель по

        информационным технологиям в  экономике

        Дмитриенко Светлана Евгеньевна  
       
       
       
       
       
       
       
       

Челябинск

2010 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.  Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4

2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7

3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ………...8

4. Информационная модель АРМ……………………………………………10

5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12

6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16

7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21

8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Биографический список………………………………………………………………25

 

Введение 

     Для каждого объекта управления нужно  предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие  их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

     Функционирование  АРМ может дать численный эффект только при условии правильного  распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

     Цель: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.

     Задачи:

  1. Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
  2. Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
  3. Изучить структуру;
  4. Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
  5. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ

            Теперь рассмотрим более подробно состояние и перспективы развития АРМ финансового отдела.  
 
 
 
 
 
 
 

1. Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии

     Финансовый  отдел является самостоятельным  структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.

     Функция финансового отдела – отслеживание всех платежей и подготовка полного  комплекта бухгалтерских и других документов, предусмотренных Российским законодательством.

     Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных  настоящим Положением на отдел задач  и функций несет начальник  отдела.

     Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

       Исключительной сферой деятельности  Начальника финансового отдела  является обеспечение планирования  и организация производственной  деятельности финансового отдела.

     Начальнику  финансового отдела для обеспечения  его деятельности предоставляется  право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

     Начальник финансового отдела должен знать:

     - законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие  производственно-хозяйственную и  финансово-экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии; порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками; порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

     Внедрять  АРМ данного специалиста на предприятии  необходимо для:

1 Организации управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулированием финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

2 Обеспечения разработки финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости.

3 Руководства разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

4 Обеспечения доведения утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.

5 Данный специалист участвует в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету прибыли и налога на прибыль.

6 Определения источника финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению.

7 Специалист осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг.

8 Проведение анализа и оценку эффективности финансовых вложений.

9 Начальник финансового отдела организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.

10 Он  обеспечивает:

10.1 Своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций.

10.2 Оплату счетов поставщиков и подрядчиков.

10.3 Погашение займов.

10.4 Выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим.

10.5 Перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

11 Специалист анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

12 Участие в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

13 Осуществление контроля за:

13.1 Выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям.

13.2 Прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.

13.3 Правильным расходованием денежных средств.

13.4 Целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

14 Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации.

15 Начальник финансового отдела контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

16 Он участвует в проведении совещаний-семинаров (учебы) с работниками главной бухгалтерии и финансового отдела предприятия.

17 Участие в разработке предложений по социальной защищенности работников предприятия.

18 Обеспечение защиты информационных ресурсов, содержащих собственные сведения ограниченного доступа и полученные от других организаций.

      В двух словах, начальник финансового  отдела обеспечивает предприятие необходимыми финансовыми ресурсами и повышает эффективность его финансовой деятельности, регулирует финансовые потоки. 

     2 Структура разрабатываемого АРМ

     Структуру и штаты утверждает директор предприятия  в соответствии с типовыми структурами  аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

     В состав отдела могут входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной  деятельности, организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.

     Построение  эффективной системы управления финансами предприятия предусматривает  создание соответствующей финансовой службы предприятия. Учитывая объемы и  сложность задач, которые решаются на предприятии, его финансовая служба может быть представлена:

     - финансовым управлением - на больших  предприятиях;

     - финансовым отделом - на средних  предприятиях;

     - финансовым директором или главным  бухгалтером, который занимается  не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии - на малых предприятиях.

     На  бухгалтерию полагаются обязанности  вести бухгалтерский учет предприятия  и формировать его открытую финансовую отчетность в соответствии с установленными требованиями и положениями.

     Аналитический отдел обязан анализировать и  оценивать финансовое состояние  предприятия, выполнение плановых задач  по прибыли, объемам производства и  реализации, поддерживать ликвидность  и рентабельность предприятия.

     Отдел финансового планирования разрабатывает планы и бюджеты предприятия (баланс доходов и расходов, бюджет движения денежного средства, баланс активов и пассивов и т.п.).

     Оперативный отдел выполняет сбор счетов, накладных  прослеживает их оплату, обеспечивает эффективные взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных средств, контрагентами - по поводу оплаты товаров услуг, решение спорных вопросов, государством по поводу уплаты налогов, обязательных платежей, штрафов, пени и других мероприятий экономического влияния на предприятие.

     Отдел по работе с ценными бумагами занимается формированием и управлением  портфелем ценных бумаг, обеспечивает его эффективность с позиции  доходности и риска.

     В состав финансового отдела предприятия  могут входить начальник отдела, зам. Начальника, старшие экономисты, экономисты, кассир, кассир-инкассатор, машинистка. 

     3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ

Информация о работе Отчет по практике в АРМ начальника финансового отдела