Отчет по практике в АРМ начальника финансового отдела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:18, отчет по практике

Описание

Цель: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.
Задачи:
Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
Изучить структуру;
Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4
2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7
3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ………...8
4. Информационная модель АРМ……………………………………………10
5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12
6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16
7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21
8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биографический список………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Отчет практика.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

     Основными задачами отдела являются:

      1) Осуществление бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.

        2)    Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, с разработкой мероприятий по ее реализации, исходя из структуры и особенностей деятельности Управления.

      3) Осуществление финансово-экономического обеспечения и экономического анализа деятельности Управления.

      4) Участие в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

      5) Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы.

      6) Осуществление материально-технического обеспечения и транспортного обслуживания.

      7) Проведение организационной работы по поддержке информационных технологий общего применения, включая программно-технические средства, средства связи и телекоммуникаций.

      8) Обслуживание телекоммуникационных узлов и обеспечение услугами связи.

      9) Обслуживание информационных систем.

      10) Обслуживание вычислительной и электронной техники.

      11) Организация кадровой работы и обеспечение соблюдения применения законодательства о государственной гражданской службе.

      12) Осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

      13) Организация делопроизводства.

      14) Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

      15) Организация работы в области охраны труда и пожарной безопасности.

     Вывод: Организация финансовой деятельности предприятия направлена на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

     Создание финансовых ресурсов для производственного и социального развития, обеспечение роста прибыли, повышение рентабельности; выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана, а также организация расчетов; содействие наиболее эффективному использованию производственных фондов и инвестиций; разработка и реализация финансового, кредитного и кассового планов; осуществление мер по эффективному использованию ПФ, доведению размеров собственных средств до установленных экономически обоснованных нормативов, обеспечению сохранности и ускорению оборачиваемости ОС; контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости ОС.

     Таким образом, финансовая служба предприятия призвана играть важную роль в процессе производства и реализации продукции. 

     4. Информационная модель АРМ

     Взаимоотношения финансового отдела с другими  подразделениями предприятия:

     1. С планово-экономическим отделом  и главной бухгалтерией.

     Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.

     Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; копии задания  цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.

     2. С отделами материально-технического  снабжения, внешней кооперации 

     Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца.

     Представляет: счета для акцепта; сведения о  материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с  указанием причин.

     3. С техническими отделами

     Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления; утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы и расчеты их эффективности.

     Представляет: план финансирования научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  на основе утвержденных смет, а также  обеспечение необходимыми средствами плавов организационно-технических  мероприятий; проверенные совместно с главной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники, сметы на расходование средств специальных фондов и средств целевого назначения.

     4. С отделом капитального строительства

     Получает: плановый объем, структуру капитальных  вложений, остатки материальных ценностей  и состояние расчетов в капитальном  строительстве.

     Представляет: составленный совместно с отделом  капитального строительства план финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.

     5. С отделом сбыта

     Представляет: извещение учреждений банка о  выставленных покупателями и заказчиками  аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.

     6. С юридическим отделом

     Получает: решение руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков; отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам; поручения на перечисленные госпошлины по арбитражным искам.

     Представляет: законченные претензионные материалы и оформленные для предъявления исков в органы арбитража; заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.; справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков; документы о перечислении госпошлины; заключения по договорам по установлению формы расчетов. 

    5. Программное обеспечение АРМ

     1С:Бухгалтерия  8

     "1С:Бухгалтерия  8" –  универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью "1С:Бухгалтерии 8" могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

     Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.

     Методика  бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

     "1С:Бухгалтерия  8" обеспечивает решение всех  задач, стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия, если бухгалтерская  служба полностью отвечает за  учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

     Данное  прикладное решение также можно  использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

     "1С:Бухгалтерия  8" представляет собой совокупность  платформы "1С:Предприятие 8" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". В "1С:Бухгалтерии 8" заложена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С:Предприятие 8".  

     1С:Зарплата  и Управление Персоналом 8

     "1С:Зарплата  и Управление Персоналом 8" –  это программа массового назначения  для комплексной автоматизации  расчета заработной платы и  реализации кадровой политики  предприятий и организаций. Она  успешно применяется в кадровых  службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.

     "1С:Зарплата  и Управление Персоналом 8" –  это готовое к работе решение,  в котором учтены требования  законодательства, реальная практика  работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом.

     Прикладное  решение "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" автоматизирует решение  следующих задач:

    • расчет заработной платы;
    • управление финансовой мотивацией персонала;
    • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
    • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
    • управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
    • учет кадров и анализа кадрового состава;
    • автоматизация кадрового делопроизводства;
    • планирование потребностей в персонале;
    • обеспечение бизнеса кадрами;
    • управление компетенциями, обучением, аттестациями работников.

     Программа позволяет вести учет  в единой информационной базе от имени нескольких организаций — юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.

     В программе параллельно ведутся  два вида учета: управленческий и  регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.

     Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" будет полезна всем без исключения работникам предприятия.

     Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия  и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

     Кадровая  служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.

     Работники предприятия будут уверены в  том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в АРМ начальника финансового отдела