Отчет по практике в ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:38, отчет по практике

Описание

Цель учебной практики – закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по информационным дисциплинам, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Основные задачи практики:
выравнивание навыков работы на персональном компьютере;
закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ;
закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.
сбор, систематизация и обобщение практического материала для написания отчёта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.1 Описание ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска………………4
1.2 Организационная структура ИФНС………………………………………
1.3 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования……………….
Теоретическая часть

Электронные торговые площадки.
2.2Классификация и оценки эффективности.
2.3 Принцип работы системы "Электронная торговая площадка"

Работа состоит из  1 файл

отчёт по лет. практике.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)
  1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
  • обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами3.

     Инспекция с целью реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

  1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере.

     Организационная структура предприятия. 

     

     Информационные  технологии  в  налоговой системе.

     Автоматизированная  информационная технология (АИТ) в налоговой  системе - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

     Информационное  обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

     Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

     Для осуществления работы подразделений  ФНС разработана и уже функционирует  многоуровневая АИС «Налог», обеспечивающая решение задач накопления и обработки  информации в инспекции. Конечной целью АИС налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.

     Необходимость в этом обуславливается характером АИС налоговой системы, как корпоративной  системы открытого типа с множеством внешних связей. Источниками информации, накапливаемой в базах данных АИС ИМНС, являются подразделения государственных органов и учреждения, из которых поступают данные о доходах налогоплательщиков, поступлениях и возвратах налогов и сборов, имуществе, земельных участках и др.

     Существующие  АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям -автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.

     Но  разобщенность средств автоматизации  по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств  защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией как внутри АИС ФНС, так и с взаимодействующими с ней АИС, невозможность комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах данных, возросшие требования к процессам учета налогоплательщиков, своевременности и полноте сборов налогов и платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году МНС было принято решение о создании АИС “Налог” второй очереди, предусматривающей:

     - интеграцию информационных ресурсов;

     - максимальное использование системы  телекоммуникаций МНС РФ с  прямым доступом пользователей  к интегрированным базам данных;

  • стандартизацию и унификацию компонентов АИС.

     Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования. 

     АИС «Налог» представляет собой форму  организационного управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых  решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭММ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.

     Основными целями АИС “Налог” является:

     - повышение оперативности получения  информации для быстрого принятия  мер по обеспечению эффективного сбора налогов;

     - снижение трудоемкости и сроков  сбора, поиска, обработки информации  в структурных подразделениях  налоговых инспекций;

     - упорядочение внутренних и внешних  потоков информации с целью  исключения дублирования процессов  их обработки;

     - автоматизация планово-учетных,  финансовых и статистических  работ;

     - повышение полноты и достоверности  представляемой информации, что  необходимо для объективной оценки  состояния дел в районе и  регионе в целом, а также  для возможности комплексного прогнозирования динамики поступления налогов;

     - улучшение качества и оперативности  бухгалтерского учета, углубленный  анализ динамики поступления  сумм налогов и возможность  прогноза этой динамики;

     - обеспечение полной и своевременной  информированности налоговых инспекций всех уровней о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;

     - своевременное информирование администрации  обслуживаемой территории о поступлении  налогов и соблюдении налогового  законодательства;

     - сокращение объема бумажного документооборота;

     - совершенствование оперативности  и качества принимаемых решений  по управлению налогообложением  с целью повышения эффективности  его функционирования.

     Структура АИС налоговой службы, как и  самих налоговых органов, является многоуровневой и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).

     Функциональная  часть отражает предметную область  и соответствует функциям каждого  уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы задач, соответствующие каждому уровню.

     Обеспечивающая  часть включает информационное, техническое, программное, эргономическое, лингвистическое  и др. виды обеспечения, характерные  для АИС организационного типа.

     В рамках информационного обеспечения  осуществляется сбор информации, подготовка ее к машинной обработке, включая формализацию записи с помощью классификаторов и спец языков, и формирование информационных фондов в виде БД и АБД. В нем же отражаются результаты проектных решений по обьемам, размещению, формам организации информации, показателям, классификаторам, кодовым обозначениям, массивам информации.

     Техническое обеспечение решает проблему выбора технических средств и организации их эксплуатации.

     Эргономическое обеспечение предусматривает решение вопросов, связанных с условиями работы человека в АИС, включая схемы расположения техники, организацию рабочего места, регламент работы человека с ЭВМ и качество самой техники с точки зрения ее влияния на здоровье человека, создания наиболее благоприятных условий для эффективной его работы. Это комплекс документации с эргономическими требованиями к рабочим местам, информационным моделям, условиям работы, а также набор средств для реализации требований.

     Лингвистическое обеспечение(ЛО) включает вопросы, связанные с решением проблемы перехода от привычного языка документов к машинному языку. Объединяет языковые средства для формализации естественного языка документов, Включает информационные языки для описания информационных баз и управления ими, языки поиска информации, диалога с пользователем, термины и определения.

     Технологическое обеспечение решает вопросы выбора и создания информационных технологий, соответствующих решаемым задачам, уровню техники и организационным формам ее использования, обеспечивающих эффективное функционирование АИС. Состоит из технического, программного и математического обеспечения.

     Программное обеспечение (ПО) включает общесистемное и прикладное ПО, необходимое для решения задач, решаемых налоговыми органами.

     Математическое  (МО) – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, средства моделирования, оптимизации, математического программирования, математической статистики и др.

     Для обеспечения создания и развития единого информационного пространства налоговых органов России осуществлена разработка и внедрение информационной системы АИС “Налог-2”. Задачи решаемые в рамках АИС “Налог-2” обеспечивают информационные потребности Госналогслужбы на основе единых принципов и требований к организации информационного обеспечения.

     АИС “Налог-2” как программно-техническая  составляющая информационного пространства Госналогслужбы осуществляет не только контролирующие функции, но и представляет информацию и методики для осуществления  процесса поддержки принятия решений  на различных организационных уровнях налоговых органов.

 

      Электронные торговые площадки. Классификация  и оценки эффективности. 

Электронная торговая площадка - это инструмент, позволяющий провести закупки значительно более быстро, надежно, экономично и эффективно через Интернет, используя при этом стандартное программное обеспечение. Электронная торговая площадка представляет собой web-сайт, на котором в режиме онлайн проводятся торги. Для начала приема заявок на участие в торгах, на сайте системы электронных торгов публикуется извещение о проведении аукциона. В извещении указываются сведения о заказчике, о закупаемом товаре или услуге, требованиях к поставщику и т.п. Перед участием в торгах участники заблаговременно получают аккредитацию в системе электронных торгов путём предоставления необходимого для этого пакета документов. А также для участия в торгах участники должны заранее оформить Электронную Цифровую подпись в одном из удостоверяющих центров, разрешенном данной системой электронных торгов.

После прохождения аккредитации в системе электронных торгов участники могут подавать свои ценовые предложения по выставленному лоту. Если в течение установленного срока не подано ни одного предложения, торги по лоту объявляются закрытыми, и победителем признается поставщик, предложивший наилучшую цену (большую или меньшую), в зависимости от вида торгов на повышение цены лота или на понижение. В завершении на сайте системы электронных торгов публикуется протокол аукциона, на основании которого заказчик и поставщик, ставший победителем, заключают между собой договор.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС по Курчатовскому району г. Челябинска