Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:19, отчет по практике
Практика была пройдена в пятигорском филиале компании «Росгосстрах», в отделе автострахования.
Введение
Практика была пройдена в пятигорском филиале компании «Росгосстрах», в отделе автострахования. Сегодня в группу компаний Росгосстрах входят:
- ОАО «Росгосстрах», 3 региональных и 7 межрегиональных страховых компании,
- ООО СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением,
- «Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию,
- «РГС-Недвижимость»,
- «РГС-Авто»,
а также порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков.
В «Росгосстрахе» создана единая электронная база документов, насчитывающая сейчас около 20 миллионов договоров. Ежедневно в базу поступают сотни тысяч новых договоров, и за доли секунды сотрудник «Росгосстраха» может получить информацию о каждом полисе ОСАГО для того, чтобы авторизовать убыток.
Перед началом производственной практики были поставлены определенные цели и задачи. В процессе прохождения практики происходило их постепенное достижение. Первым этапом нашей работы было изучение структуры предприятия, используемой информационной системы и потоков данных. Вторая часть практики заключалась в реализации и введении в эксплуатацию собственного программного модуля, дополняющего используемую на предприятии информационную систему.
Нам предстояло овладеть навыками аналитической работ и исследовательской работы в условиях функционирования реальной информационной системы.
Итогом проделанной работы стал разработанный программный модуль, позволяющий клиентам фирмы, посредствам ресурсов сети Интернет, предоставлять страховщикам предварительные данные для заключения договоров, а так же получать свежие данные о нововведениях в тарифах и изменениях в структуре страхования.
Вся
наша работа отображена в данном отчете
и представлена в удобной для
анализа форме. Отчет состоит из двух частей.
В первой из которых отображен информация
об используемой на предприятии информационной
системы, во второй – техническое задание
и анализ реализованного программного
модуля.
Раздел I. Анализ информационной системы предприятия.
Практика была пройдена в компании Росгосстрах, в отеле автострахования. Особенностью данного предприятия является его масштабность. Данное предприятие имеет филиалы по всей стране и имеет широчайшую базу клиентуры. В связи с данной особенностью компании следует отметить, стояла задача использования максимально удобной информационной системы. Некоторое время назад управленческий аппарат компании решил произвести переход на достаточно удобную и максимально специализированную для страховой деятельности информационную систему «1С: Предприятие. Управление страховой компанией»
Нашей целью было изучение данного программного комплекса, потоков данных, определение его функций и сущностей, а так же аппаратной основы используемой информационной системы.
Аппаратная база компании.
Данная информационная система была разработана фирмой «1С» совместно с компанией «ОРТИКОН». В состав программного продукта входят платформа и конфигуратор.
Платформа информационной системы отличается новой моделью данных, теперь нет таблиц БД, приводящих к конкурентному доступу со стороны пользователей.
Рассмотрим конкретные модули данного тиражного решения, их функциональное назначение и способы использования.
1.
Управление портфелем
- виды страхования;
- правила страхования;
- объекты страхования;
- страховые риски.
2.
Управление продажами
3.
Сопровождение договоров. На
Схема сопровождения изображена на рисунке 1.
По оценкам специалистов, на данный момент наибольшего внимания с точки зрения автоматизации заслуживает именно этот модуль.
Рисунок 1. Схема
сопровождения договоров
4. Система предполагает возможность учета бланков строгой отчетности. Можно регистрировать:
- бланки неограниченного количества видов
- ввод бланков по конкретным номерам
- закрепление
бланком за конкретным
Так же учитываются
бланки по заключенным договорам. Возможно
прослеживание внутреннего
5.
Управление урегулированием
- ведение извещений об убытке;
- учет
заявлений об убытках. По
-
убытки детализируются по
- для
вида страхования «ОСАГО»,
- страховой акт может быть составлен сразу по нескольким заявлениям об убытках;
- учет ДТП по виду страхования «ОСАГО»;
- управление регрессными исками.
6. Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования обеспечивает автоматизацию операций по входящему и исходящему перестрахованию в страховых компаниях и включает:
-
Управление портфелем
-
Управление портфелем
- Управление передачей премии
-
Управление урегулированием
- Управление убытками, переданными в перестрахование
- Управление прочими операциями (депо-премии, счет на восстановление лимита ответственности и т.д.)
7. Формирование регламентированной и аналитической отчетности. Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.
Распределение косвенных статей доходов и расходов выполняет распределение, отраженных в журнале проводок бухгалтерского учета проводок, связанных со "Статьями затрат" и "Прочими доходами и расходами", по видам страхования и типам страховой деятельности (прямое страхование, сострахование, перестрахование). Распределение осуществляется со следующими методами:
-
по начисленным страховым
- указать распределение вручную (Не распределять);
В «1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией» документы по учету денежных средств предполагают отражение операций по страхованию не только на счетах учета денежных средств, но и в дополнительных регистрах. Т.е. основной принцип работы с денежными документами следующий: сначала кассир может отразить операции по бухгалтерским счетам и провести документы, чтобы сформировались движения по бухгалтерскому и налоговому учету. Затем тот же кассир или специальный сотрудник осуществляет разноску денежных документов по дополнительным регистрам с большей детализацией (вплоть до объектов и рисков). При этом регистры могут автоматически заполняться, но существует и возможность их ручной корректировки из документов. Конфигурация предоставляет возможность ведения расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачета.
Таковы основные особенности информационной системы, используемой в страховой компании Росгосстрах.
Для более глубокого анализа данной системы, она была промоделирована в CASE-средстве BP Win. Ниже приведен отчет о полученной модели.
Рисунок 2. Диаграмма
декомпозиции А0.
Рассмотрим диаграммы
декомпозиции А0
Название
работы
(Activity Name) |
Определение работы
(Activity Definition) |
Страховая компания «Росгосстрах | Система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей |
Административный отдел | Управление
деятельностью компании
Управление персоналом компании Прием заказов от физических и юридических лиц |
Финансовый отдел | Расчет базовых
тарифных ставок
Расчет резервного фонда Анализ страхового портфеля Анализ фин. состояния компании Ведение внутренней бухгалтерии Произведение денежных выплат |
Экспертно-страховой отдел | Проведение экспертизы
страхуемого объекта
Подготовка необходимой документации и заключение страхового договора Составление докуме6нтации по Наступлении страхового события |
Стрелки(потоки
данных) декомпозиции А0
№п/п | Наименование
стрелки
(Arrow Name) |
Источник стрелки
(Arrow Source) |
Приемник стрелки
(Arrow Dest.) |
Тип
Стрелки |
1 | Заказы на страхование | Административный отдел | Input | |
2 | Исходные данные для экспертизы | Экспертно-страховой отдел | Input | |
3 | Персонал | Страховая компания «Росгосстрах» | Input | |
4 | Конечная продукция | Экспертно-страховой отдел | Output | |
5 | Приказы и распоряжения | Административный
Отдел |
Финансово-экономический,
Экспертно-страховой |
Output |
6 | Денежные начисления | Финансово-экономический отдел | Административный
отдел,
Экспертно–страховой отдел |
Output |
7 | Данные о тенденциях страхового рынка | Финансово-экономический отдел | Административный отдел | Output |
8 | Данные о необходимости страховых выплат | Экспертно-страховой
Отдел |
Финансово-экономический
отдел |
Output |