Отчет по практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:19, отчет по практике

Описание

Практика была пройдена в пятигорском филиале компании «Росгосстрах», в отделе автострахования.

Работа состоит из  1 файл

Сам отчет.doc

— 400.00 Кб (Скачать документ)

Введение 

      Практика  была пройдена в пятигорском филиале  компании «Росгосстрах», в отделе автострахования. Сегодня в группу компаний Росгосстрах входят:

     - ОАО «Росгосстрах», 3 региональных и 7 межрегиональных страховых компании,

     - ООО СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением,

     - «Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию,

     - «РГС-Недвижимость»,

     - «РГС-Авто»,

а также порядка 3000 агентств, страховых отделов и  центров урегулирования убытков.

     В «Росгосстрахе» создана единая электронная  база документов, насчитывающая сейчас около 20 миллионов договоров. Ежедневно  в базу поступают сотни тысяч  новых договоров, и за доли секунды  сотрудник «Росгосстраха» может получить информацию о каждом полисе ОСАГО для того, чтобы авторизовать убыток.

      Перед началом производственной практики были поставлены определенные цели и  задачи. В процессе прохождения практики происходило их постепенное достижение. Первым этапом нашей работы было изучение структуры предприятия, используемой информационной системы и потоков данных. Вторая часть практики заключалась в реализации и введении в эксплуатацию собственного программного модуля, дополняющего используемую на предприятии информационную систему.

      Нам предстояло овладеть навыками аналитической работ и исследовательской работы в условиях функционирования реальной информационной системы.

      Итогом  проделанной работы стал разработанный  программный модуль, позволяющий  клиентам фирмы, посредствам ресурсов сети Интернет, предоставлять страховщикам предварительные данные для заключения договоров, а так же получать свежие данные о нововведениях в тарифах и изменениях в структуре страхования.

      Вся наша работа отображена в данном отчете и представлена в удобной для  анализа форме. Отчет состоит из двух частей. В первой из которых отображен информация об используемой на предприятии информационной системы, во второй – техническое задание и анализ реализованного программного модуля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  I. Анализ информационной системы предприятия.

     Практика  была пройдена в компании Росгосстрах, в отеле автострахования. Особенностью данного предприятия является его  масштабность. Данное предприятие имеет  филиалы по всей стране и имеет  широчайшую базу клиентуры. В связи  с данной особенностью компании следует отметить, стояла задача использования максимально удобной информационной системы. Некоторое время назад управленческий аппарат компании решил произвести переход на достаточно удобную и максимально специализированную для страховой деятельности информационную систему «1С: Предприятие. Управление страховой компанией»

     Нашей целью было изучение данного программного комплекса, потоков данных, определение  его функций и сущностей, а так же аппаратной основы используемой информационной системы.

     Аппаратная  база компании.

      Данная  информационная система была разработана  фирмой  «1С» совместно с компанией «ОРТИКОН». В состав программного продукта  входят платформа и конфигуратор.

     Платформа информационной системы  отличается новой моделью данных, теперь нет таблиц БД, приводящих к конкурентному доступу со стороны пользователей.

     Рассмотрим  конкретные модули данного тиражного  решения, их функциональное назначение и способы использования.

      1. Управление портфелем договоров  прямого страхования, сострахования – включает ведение полной информации по договору. Система четко различает состояние каждого договора на конкретную дату, то есть ведется история договоров. Имеется возможность управления отношениями с посредниками. Но основой работы системы все же является учет и сопровождение договоров страхования. Степень детализации учета определяется самой страховой компанией, но  минимально возможный разрез учета представляет собой:

            - виды страхования;

            - правила страхования;

            - объекты страхования;

            - страховые риски.

      2. Управление продажами страховых  продуктов. Под страховым продуктом  понимается набор различных показателей,  которые в первую очередь складываются  из типов объектов страхования  и соответствующих рисков. Система  дает возможность произвольного формирования страхового продукта или выбора из предопределенного перечня. Основным звеном прямого страхования является документ «Договор прямого страхования».  Договор страхования может быть отражен в бухгалтерском и налоговом учетах без участия бухгалтера, но затем он может внести необходимые коррективы.

      3. Сопровождение договоров. На основе  первичных документов  формируется  электронный документооборот, при  этом каждая операция, влияющая  на реквизиты договора, сохраняется  в системе. Любые изменения в уже проведенный страховой договор можно ввести только с помощью документа «Дополнительное соглашение».

      Схема сопровождения изображена на рисунке 1.

      По  оценкам специалистов, на данный момент наибольшего внимания с точки  зрения автоматизации заслуживает именно этот модуль.

   
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Схема  сопровождения  договоров 

4. Система предполагает  возможность  учета бланков  строгой отчетности. Можно регистрировать:

            - бланки неограниченного  количества видов 

            - ввод бланков  по конкретным номерам

      - закрепление  бланком за конкретным материально  ответственным лицом     или  за целым отделом. 

Так же учитываются  бланки по заключенным договорам. Возможно прослеживание внутреннего перемещения  бланков страхования, выдача их агенту или же возврат от него, списание бланков.

      5. Управление урегулированием убытков  обеспечивает полный цикл контроля  над убытками. Система позволяет  вводить извещения об убытках.  На основании извещений вводятся  заявления об убытках, при этом  автоматически отражаются данные для расчета РЗУ (если данная подсистема имеется в составе конфигурации). Основные функциональные возможности подсистемы:

         - ведение извещений об убытке;

      - учет  заявлений об убытках. По одному  заявлению могут быть учтены  сразу несколько договоров, относящихся к одному страховому событию;

         - убытки детализируются по получателям  последующей выплаты; 

      - для  вида страхования «ОСАГО», убыток  классифицируются по разрезам  необходимым для специализированной  отчетности;

      - страховой  акт может быть составлен сразу по нескольким заявлениям об убытках;

         - учет ДТП по виду страхования  «ОСАГО»; 

         - управление регрессными исками.

      6. Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования обеспечивает автоматизацию операций по входящему и исходящему перестрахованию в страховых компаниях и включает:

         - Управление портфелем договоров  входящего перестрахования 

         - Управление портфелем договоров  исходящего перестрахования 

         - Управление передачей премии

         - Управление урегулированием убытков,  принятых в перестрахование 

         - Управление убытками, переданными  в перестрахование 

         - Управление прочими операциями (депо-премии, счет на восстановление лимита  ответственности и т.д.)

      7. Формирование регламентированной и аналитической отчетности. Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.

Распределение косвенных статей доходов и расходов выполняет распределение, отраженных в журнале проводок бухгалтерского учета проводок, связанных со "Статьями затрат" и "Прочими доходами и  расходами", по видам страхования и типам страховой деятельности (прямое страхование, сострахование, перестрахование). Распределение осуществляется со следующими методами:

         - по начисленным страховым премиям; 

         - указать распределение вручную (Не распределять);

     В «1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией» документы по учету денежных средств предполагают отражение операций по страхованию не только на счетах учета денежных средств, но и в дополнительных регистрах. Т.е. основной принцип работы с денежными документами следующий: сначала кассир может отразить операции по бухгалтерским счетам и провести документы, чтобы сформировались движения по бухгалтерскому и налоговому учету. Затем тот же кассир или специальный сотрудник осуществляет разноску денежных документов по дополнительным регистрам с большей детализацией (вплоть до объектов и рисков). При этом регистры могут автоматически заполняться, но существует и возможность их ручной корректировки из документов. Конфигурация предоставляет возможность ведения расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачета.

     Таковы  основные особенности информационной системы,  используемой в страховой компании Росгосстрах.

      Для более глубокого анализа данной системы, она была промоделирована  в CASE-средстве BP Win. Ниже приведен отчет о полученной модели.

Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции А0. 

           Рассмотрим  диаграммы  декомпозиции А0  

Название  работы

(Activity Name)

Определение работы

(Activity Definition)

Страховая компания «Росгосстрах Система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей
Административный  отдел Управление  деятельностью компании

Управление персоналом компании

Прием заказов  от физических и юридических лиц

 
 
 
Финансовый  отдел Расчет базовых  тарифных ставок

Расчет резервного фонда

Анализ страхового портфеля

Анализ фин. состояния  компании

Ведение внутренней бухгалтерии

Произведение  денежных выплат

Экспертно-страховой  отдел Проведение экспертизы страхуемого объекта

Подготовка необходимой документации и заключение страхового договора

Составление докуме6нтации по Наступлении страхового события

 

     Стрелки(потоки данных) декомпозиции А0 

№п/п Наименование  стрелки

(Arrow Name)

Источник стрелки 

(Arrow Source)

Приемник стрелки 

(Arrow Dest.)

Тип

Стрелки

1 Заказы на страхование   Административный  отдел  Input
2 Исходные данные для экспертизы   Экспертно-страховой  отдел Input
3 Персонал   Страховая компания «Росгосстрах» Input
4 Конечная продукция Экспертно-страховой отдел   Output
5 Приказы и распоряжения Административный

Отдел

Финансово-экономический,

Экспертно-страховой

Output
6 Денежные начисления Финансово-экономический  отдел Административный  отдел,

Экспертно–страховой отдел

Output
7 Данные о  тенденциях страхового рынка Финансово-экономический  отдел Административный  отдел Output
8 Данные о  необходимости страховых выплат Экспертно-страховой

 Отдел

Финансово-экономический 

отдел

Output

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании