Отчёт по практике в Управлении Пенсионного фонда городского округа города Клинцы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, отчет по практике

Описание

1- УПФР города Клинцы: структура Управления, характер видов деятельности.
2- История создания АИС на предприятии.
3- Схема организации и построения АИС на предприятии.
4- Программные продукты, обеспечивающие автоматизацию труда на предприятии работающие в АИС.
5- Информационное обеспечение АИС.
6- Математическое обеспечение АИС.
7- Программное и техническое обеспечение АИС.
8- Характеристика отдела персонифицированного учета.
9- Характеристика выполняемых работ практикантом.

Содержание

УПФР города Клинцы: структура Управления, характер видов деятельности.
История создания АИС на предприятии.
Схема организации и построения АИС на предприятии.
Программные продукты, обеспечивающие автоматизацию труда на предприятии работающие в АИС.
Информационное обеспечение АИС.
Математическое обеспечение АИС.
Программное и техническое обеспечение АИС.
Характеристика отдела персонифицированного учета.
Характеристика выполняемых работ практикантом.

Работа состоит из  1 файл

Gotovyy_otchet.doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)

формирование  информации о лицах, имеющих право  на дополнительные меры  государственной  поддержки  в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации,   для включения   ее   в   региональный   сегмент,   Федерального  регистра лиц,  имеющих право, на дополнительные меры     государственной поддержки семей, имеющих детей;

формирование,  информаций о получателях   ежемесячной  денежной вылаты - Героях Советского Союза, Героях Российской Федерации, полных кавалерах ордена Славы, членах семей умерших (погибших) Героев и полных кавалеров  ордена Славы,  Героях  Социалистического  Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы для включения ее в региональный сегмент  базы данных «Герои»;

прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений  и жалоб по вопросам относящимся  к  компетенции Управления,  принятие  по ним соответствующих мер;

ведение разъяснительной  работы среди населения, страхователей  по вопросам пенсионного     обеспечения,     пенсионного  страхования   и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного

справочно-кодификационной  работы по законодательству;

привлечение добровольных взносов физических и юридических  лиц в ПФР;


           ведение архива документации, связанной с пенсионным обеспечением и пенсионным    страхованием,    уплатой  страховых    взносов в ПФР    и индивидуальным   (персонифицированным) учетом,     осуществлением  ежемесячных    денежных    выплат  отдельным    категориям    граждан    в   Российской   Федерации,   дополнительного   ежемесячного   материального обеспечения и других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР,   а   также   документов,    связанных  с   реализацией застрахованными лицами прав при формировании и инвестировании средств   пенсионных накоплений,    в   порядке, предусмотренном   действующим законодательством;

           осуществление финансирования расходов на социальные программы Брянской области в порядке и объемах,  определяемых   Отделением  в соответствии с решениями Правления ПФР;    

            взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий и других выплат с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;   

            организацию  работы по  реализации прав лиц,  имеющих право на дополнительные меры государственной, поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256—ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

 

 

2.История  создания АИС на  предприятии.

 

 

В 1993 году в здании ПФР установлено 3 ПК, один из которых  являлся сервером, два других являлись клиентами.

В 1999 установлен Nowell сервер и подключено порядка 6 ПК. Велась обработка и учет информации по сбору страховых взносов от организаций и предпринимателей.

В том же году на базе сервера AS400 создана локальная сеть с рабочими станциями пользователей и внедрен программно-технический комплекс по решению задач и проблем в персонифицированном учете.

На 1 этапе происходил сбор анкетных данных по застрахованным лицам;

На 2 этапе - ввод и обработка информации, данных и индивидуальных сведений

о стаже и заработке  по застрахованным лицам.


В 2001 году Отделом социальной защиты населения в компетенцию  Пенсионного фонда были переданы функции по назначению и выплате пенсий . На базе тех же программных средств и ПК происходило дальнейшее развитие АИС.

В 2005 году внедрена система  защиты каналов от несанкционированного доступа.

В данный момент локальная сеть ПФР насчитывает 55 ПК с ОС WINDOWS 2000 и XP, 15 сетевых принтеров и 17 обычных (лазерные) , подключение периферийных устройств по средством интерфейса USB.

Управление сетью осуществляется 1 контроллером домена, который выполняет функцию файл-сервера. За доменом располагаются средства криптографической координации ( средства защиты от несанкционированного проникновения).

Сервер за пределами домена: ОС WINDOWS 2003 Server, пользователи могут обозревать его, но он вынесен за пределы домена, в отдельную рабочую группу, с отдельным ПО. Сервер управляется  DB-2. Существует не классифицированный ПК Iseries обрабатывающий данные персонифицированного учета застрахованных лиц (ПУЗЛ).

 

3.Организация  АИС на предприятии.

 

В  УПФР города Клинцы  АИС построена на принципе клиент-серверной системы. На рабочей станции каждого сотрудника установлены клиентские части программ которые по требованию пользователя посылают через локальную вычислительную сеть запрос на определенный сервер с базой данных, который в свою очередь отсылает ответ с запрашиваемыми данными.


При необходимости  отправки данных в выше стоящее управление они передаются  по зашифрованным  каналам связи и на них наносится электронно-цифровая подпись которая подтверждает подлинность переданного файла.

       Для исключения несанкционированного доступа к передаваемым по каналам связи данным используется средство криптографической защиты, расположенное в месте подключения к корпоративной сети ПФР Брянской области.

 

4.Программные  продукты обеспечивающие автоматизацию  труда на предприятии работающие  в АИС.

 

  • ПТК Страхователя

Программно-технический  комплекс подсистемы взаимодействия со страхователями предназначен для обеспечения  необходимой информационно-технологической поддержки управления Пенсионного Фонда при решении задач по формированию и обработке информации по страхователям в целях обязательного пенсионного страхования, включая:


·        Ведение реестра страхователей в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ и Пенсионного Фонда;

·        Учет расчетных и других документов страхователей, поступающих в целях обязательного пенсионного страхования;

·        Прием и формирование «Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» (АДВ-11) со сверкой данных бухгалтерского и индивидуального (персонифицированного) учета;

·        Формирование документов аналитической и сводной отчетности по учетной информации к страхователям. 

 

  • ПТК СПУ

Программно-технический  комплекс системы Персонифицированного учета предназначен для приема, обработки и ведения учета сведений о каждом застрахованном лице для целей обязательного пенсионного страхования:

·  индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц ;

·  документов по анкетированию застрахованных лиц;

·  документов по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;

·  выписок из лицевых счетов застрахованных лиц.

 

 

  • PERSO

Программа предбазовой  подготовки информации персонифицированного учета "PERSO" предназначена для:

1.Предбазовой проверки документов персонифицированного учета, подаваемых работодателем в электронном виде:

·  индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц ;

·  документов по анкетированию застрахованных лиц;

·  документов по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;

·  реестров ЗЛ, за которых перечислены дополнительные страховые взносы   (ДСВ) на накопительную часть пенсии.


2.Ведения учета сдачи  выше перечисленных документов персонифицированного учета;

3.Статистической  отчетности по приему документов персонифицированного учета;

4.Формирования требований, решений, постановлений о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней штрафов у индивидуальных предпринимателей.

5. Формирование  реестров предпринимателей-должников  для Службы судебных приставов.

 

 

  • ROSPers

Программа проверки и регистрации информации персонифицированного учета предназначена для:

1.регистрации документов персонифицированного учета, подаваемых работодателем:

·  индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц;

·  соглашений со страхователями о подключении к системе электронного документооборота;

2.Ведения статистической отчетности сдачи документов персонифицированного учета.

 

 

 

     Автоматизированные подсистемы Пенсионного фонда:

 

 

      АРМ – 1С-Бухгалтерия

Предназначено для обеспечения  качественного и своевременного учёта и подготовки всех форм денежной отчётной документации.

  • АРМ ЗАНАС

Программа   выполняет следующие функции:

1 ведение картотеки пенсионных дел:


2 назначение пенсии или пособия;

3 ввод ранее рассчитанного пенсионного дела;

4 корректировка и перерасчет пенсиий;

5 расчет стажа, среднего заработка, повышений и надбавок;

6 ведение картотеки получателей пособий;

7 регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам;

8 выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсии :

10 учет выплаты при расчетах с узлом связи и сбербанком;

11 массовый перерасчет пенсий:

 

  • АРМ – Конвертация 

Предназначено для обработки сведений о стаже застрахованных лиц за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с целью конвертации их пенсионных прав в денежном эквиваленте. 

 

 

 

 

 

5.Информационное  обеспечение АИС.

 

Информационное  обеспечение АСОИУ – совокупность первичных и производственных данных, а также методов и технологических приемов их рациональной организации, формирования и преобразования в условиях функционирования АСОИУ.


Состав информационного  обеспечения определяется составом БД, размещенных на АРМ конкретных пользователей и в ЛВС в  целом. Как правило, это Базы Данных, созданные самими пользователями в процессе их работы, промышленно функционирующие БД различного назначения, устанавливаемые на файл-серверах ЛВС (БД правовых систем, экспертных систем, систем поддержки принятия решений и т.п.), оперативная информация  предприятий и организаций, содержащие информацию по начислению и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование или о дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии и передаваемые из других ЛВС по зашифрованным каналам связи по запросам пользователей.

Информационное  обеспечение организации условно  можно разделить на внемашинное  и внутримашинное. К внемашинному  обеспечению относится часть информационного обеспечениия, представляющая собой совокупность сообщений, сигналов и документов, используемых при функционировании автоматизированной системы управления в форме, воспринимаемой человеком без применения средств вычислительной техники. К внутримашинному обеспечению относится та часть информационного обеспечения, которая, представляя собой совокупность используемых в АСОИУ данных, фиксируется на машинных носителях системы.

 

 

 

6.Математическое  обеспечение АИС.

 

Одна из проблем  современной науки и техники - это разработка и внедрение  в практику проектирования новейших методов исследования характеристик  АСОИУ различных уровней.

Математическое  обеспечение АСОИУ представляет собой совокупность математических методов и алгоритмов, обеспечивающих построение математических моделей  и решение задач автоматизированного управления. Математическое обеспечение можно классифицировать на:

·        средства моделирования процесса управления


·        методы математического программирования

·        методы математической статистики

·        методы математической теории массового обслуживания

·        типовые функциональные задачи управления.

АСОИУ относятся  к классу сложных систем, этапы  проектирования, внедрения которых  невозможны без использования различных  видов моделирования.

При разработке АСОИУ различают процессы улучшения  и проектирования. Проектирование системы  означает создание оптимальной структуры  системы  на основе системного подхода.

Различают два  подхода к  исследованию структуры системы в рамках системного подхода:

·        структурный – выявление извне состава элементов системы и связей между ними;

·        функциональный – рассмотрение и оценивание отдельных функций, алгоритмов поведения системы.

Системный подход применяется к тем объектам, которые  представляют ограниченные целые образования.

Язык математических схем, ставящий целью адекватное представление содержания системы, позволяет избежать наиболее серьезных ошибок, является методом мышления, средством формализации понятий с учетом воздействия внешней среды.

Информация о работе Отчёт по практике в Управлении Пенсионного фонда городского округа города Клинцы