Перспективы развития информационных технологий в области управления производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:44, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы - рассмотреть перспективы развития информационных технологий в области управления производством.
Задачи:
Рассмотреть понятие информационных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….….…..….3
1. Понятие информационных технологий…………………………….…..….4
1.1 .Что такое информационная технология………………………….….….4
1.2 Этапы развития информационных технологий…………………………....5
2. Перспективы развития информационных технологий в области управления производством……………………………………………….…………………...8
2.1 Современные информационные технологии……………………………….8
2.2. Информационные технологии в управлении производством…………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

инф.тех.а.docx

— 36.65 Кб (Скачать документ)

                                         СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….….…..….3

1. Понятие информационных технологий…………………………….…..….4

1.1 .Что  такое информационная технология………………………….….….4

1.2 Этапы развития  информационных технологий…………………………....5

2. Перспективы развития информационных технологий в области управления производством……………………………………………….…………………...8

2.1 Современные  информационные технологии……………………………….8

2.2. Информационные  технологии в управлении производством…………..12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    ВВЕДЕНИЕ. 

  Тема  контрольной работы – «Перспективы развития информационных технологий в области управления производством».

    Актуальность  данной темы состоит в том,  что современный период это  период  развития общества, процесс информатизации. В настоящее время все больше используются информационные технологии, в том числе и в управлении производством. Так как это позволяет делать эффективнее, и во многом удобнее, процесс производства. В современных условиях стало возможным  использовать новейшую компьютерную и телекоммуникационной технику, и использовать ее в управлении производством.  Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, производства.

         Цель контрольной работы -  рассмотреть   перспективы развития информационных технологий в области управления производством.

          Задачи:

  1. Рассмотреть понятие информационных технологий.
  2. Узнать этапы развития информационных технологий.
  3. Выяснить какие сейчас современные информационные технологии.
  4. Узнать какие сейчас информационные технологии используются в управлении производством.
 
 
 
 

          1. Понятие информационных технологий.

     1.1 .Что такое информационная технология

     Технология  — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах  труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного  или непроизводственного, прежде всего, управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

     Согласно  определению, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации труда людей, занятых  обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с  людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также  связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют  сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического  обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

      
 
 
 
 
 
 

     1.2 Этапы развития информационных  технологий

     Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

     Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального  компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

     Основные  признаки деления информационных технологий:

     ·        По виду задач и процессов обработки информации:

     1-й  этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных  в вычислительных центрах в  режиме коллективного пользования.  Основным направлением развития  информационной технологии являлась  автоматизация рутинных действий  человека.

     2-й  этап (с 80-х гг.) — создание информационных  технологий, направленных на решение  стратегических задач.

     ·        По проблемам, стоящих на пути информатизации общества:

     1-й  этап (до конца 60-х гг.) — характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

     2-й  этап (до конца 70-х гг.) — связывается  с распространением ЭВМ серии  IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

     3-й  этап (с начала 80-х гг.) - компьютер  становится инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки  принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей  пользователя и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде.

     4-й  этап (с начала 90-х гг.) - создание  современной технологии меж организационных  связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма  многочисленны. Наиболее существенными  из них являются: 

     ─ выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; 

     ─ организация доступа к стратегической информации; 

     ─ организация защиты и безопасности информации.

     ·        По преимуществу, которое приносит компьютерная технология:

     1-й  этап (с начала 60-х гг.) — характеризуется  довольно эффективной обработкой  информации при выполнении рутинных  операций с ориентацией на  централизованное коллективное  использование ресурсов вычислительных  центров. Основным критерием оценки  эффективности создаваемых информационных  систем была разница между  затраченными на разработку и  сэкономленными в результате  внедрения средствами. Основная  проблема на этом этапе была  психологическая - плохое взаимодействие  пользователей, для которых создавались  информационные системы, и разработчиков  из-за различия их взглядов  и понимания решаемых проблем.  Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые  пользователи плохо воспринимали  и, несмотря на их достаточно  большие возможности, не использовали  в полной мере.

     2-й  этап (с середины 70-х гг.) — связан  с появлением персональных компьютеров.  Изменился подход к созданию  информационных систем - ориентация  смещается в сторону индивидуального  пользователя для поддержки принимаемых  им решений. Пользователь заинтересован  в проводимой разработке, налаживается  контакт с разработчиком, возникает  взаимопонимание обеих групп  специалистов. На этом этапе используется  как централизованная обработка  данных, характерная для первого  этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных  задач и работе с локальными  базами данных на рабочем месте  пользователя.

     3-й  этап (с начала 90-х гг.) — связан  с понятием анализа стратегических  преимуществ в бизнесе и основан  на достижениях телекоммуникационной  технологии распределенной обработки  информации. Информационные системы  имеют своей целью не просто  увеличение эффективности обработки  данных и помощь управленцу. Соответствующие  информационные технологии должны  помочь организации выстоять  в конкурентной борьбе и получить  преимущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Перспективы развития информационных технологий в области управления производством.

     2.1 Современные информационные технологии.

     Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются  в информационном обслуживании, переработке  огромного количества информации. Универсальным  техническим средством обработки  любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в  целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для  связи и передачи информации. Появление  и развитие компьютеров - это необходимая  составляющая процесса информатизации общества.

     Информатизация  общества является одной из закономерностей  современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет  широко используемый до недавнего времени  термин «компьютеризация общества». При  внешней похожести этих понятий  они имеют существенное различие.

     При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению  технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов  переработки информации и ее накопление.

     При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования  достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

     Таким образом, «информатизация общества»  является более широким понятием, чем «компьютеризация общества», и  направлена на скорейшее овладение  информацией для удовлетворения своих потребностей. В понятии  «информатизация общества» акцент надо делать не столько на технических  средствах, сколько на сущности и  цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.

     Информатизация  на базе внедрения компьютерных и  телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в  существенном увеличении производительности труда в информационном секторе  общественного производства, где  сосредоточено более половины трудоспособного  населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного  населения, в СНГ — около 40%.

     С современной точки зрения использование  телефона в первые годы его существования  выглядит довольно смешно. Руководитель диктовал сообщение своему секретарю, который затем отправлял его  из телефонной комнаты. Телефонный звонок принимали в аналогичной комнате  другой компании, текст фиксировали  на бумаге и доставляли адресату. Потребовалось  много времени, прежде чем телефон  стал таким распространенным и привычным  способом сообщения, чтобы его стали, использовать, так, как мы это делаем сегодня: сами звоним в нужное место, а с появлением сотовых телефонов  – и конкретному человеку.

     В наши дни компьютеры, в основном, применяются как средства создания и анализа информации, которую  затем переносят на привычные  носители (например, бумагу). Но теперь, благодаря широкому распространению  компьютеров и созданию Интернета, впервые можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми через их компьютеры. Необходимость  использования распечатанных данных для передачи коллегам устраняется  подобно тому, как бумага исчезла  из телефонных переговоров. Сегодняшний  день, благодаря использованию Web, можно  сравнить с тем временем, когда  люди перестали записывать текст  телефонных сообщений: компьютеры (и  их связь между собой посредством  Интернета) уже настолько широко распространены и привычны, что мы начинаем использовать их принципиально  новыми способами. WWW – это начало пути, на котором компьютеры по – настоящему станут средствами связи.

     Интернет  предоставляет беспрецедентный  способ получения информации. Каждый, имеющий доступ к WWW, может получить всю имеющуюся на нем информацию, а также мощные средства ее поиска. Возможности для образования, бизнеса  и роста взаимопонимания между  людьми становятся просто ошеломляющими. Более того, технология Web позволяет  распространять информацию повсюду. Простота этого способа не имеет аналогов в истории. Для того чтобы сделать  свои взгляды, товары или услуги известными другим, больше нет необходимости  покупать пространство в газете или  журнале, платить за время на телевидении  и радио. Web делает правила игры одинаковыми  для правительства и отдельных  лиц, для малых и больших фирм, для производителей и потребителей, для благотворительных и политических организаций. World Wide Web (WWW) на Интернете  – это самый демократичный  носитель информации: с его помощью  любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной  интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками  приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу самовыражения личности и информации.

Информация о работе Перспективы развития информационных технологий в области управления производством