Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:44, контрольная работа
Цель контрольной работы - рассмотреть перспективы развития информационных технологий в области управления производством.
Задачи:
Рассмотреть понятие информационных технологий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….….…..….3
1. Понятие информационных технологий…………………………….…..….4
1.1 .Что такое информационная технология………………………….….….4
1.2 Этапы развития информационных технологий…………………………....5
2. Перспективы развития информационных технологий в области управления производством……………………………………………….…………………...8
2.1 Современные информационные технологии……………………………….8
2.2. Информационные технологии в управлении производством…………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие информационных технологий…………………………….…..….4
1.1 .Что
такое информационная
1.2 Этапы развития
информационных технологий……………
2. Перспективы развития
информационных технологий в области
управления производством……………………………………………
2.1 Современные
информационные технологии……………
2.2. Информационные технологии в управлении производством…………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20
Тема
контрольной работы – «
Актуальность данной темы состоит в том, что современный период это период развития общества, процесс информатизации. В настоящее время все больше используются информационные технологии, в том числе и в управлении производством. Так как это позволяет делать эффективнее, и во многом удобнее, процесс производства. В современных условиях стало возможным использовать новейшую компьютерную и телекоммуникационной технику, и использовать ее в управлении производством. Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, производства.
Цель контрольной работы - рассмотреть перспективы развития информационных технологий в области управления производством.
Задачи:
1. Понятие информационных технологий.
1.1
.Что такое информационная
Технология
— это комплекс научных и инженерных
знаний, реализованных в приемах
труда, наборах материальных, технических,
энергетических, трудовых факторов производства,
способах их соединения для создания
продукта или услуги, отвечающих определенным
требованиям. Поэтому технология неразрывно
связана с машинизацией производственного
или непроизводственного, прежде всего,
управленческого процесса. Управленческие
технологии основываются на применении
компьютеров и
Согласно определению, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
1.2 Этапы развития информационных технологий
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Основные признаки деления информационных технологий:
· По виду задач и процессов обработки информации:
1-й
этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных
в вычислительных центрах в
режиме коллективного
2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
· По проблемам, стоящих на пути информатизации общества:
1-й
этап (до конца 60-х гг.) — характеризуется
проблемой обработки больших
объемов данных в условиях
ограниченных возможностей
2-й
этап (до конца 70-х гг.) — связывается
с распространением ЭВМ серии
IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание
программного обеспечения от
уровня развития аппаратных
3-й
этап (с начала 80-х гг.) - компьютер
становится инструментом
4-й
этап (с начала 90-х гг.) - создание
современной технологии меж
─ выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
─
организация доступа к
─ организация защиты и безопасности информации.
· По преимуществу, которое приносит компьютерная технология:
1-й
этап (с начала 60-х гг.) — характеризуется
довольно эффективной
2-й
этап (с середины 70-х гг.) — связан
с появлением персональных
3-й
этап (с начала 90-х гг.) — связан
с понятием анализа
2. Перспективы развития информационных технологий в области управления производством.
2.1
Современные информационные
Современное
материальное производство и другие
сферы деятельности все больше нуждаются
в информационном обслуживании, переработке
огромного количества информации. Универсальным
техническим средством
Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация общества». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.
При
компьютеризации общества основное
внимание уделяется развитию и внедрению
технической базы компьютеров, обеспечивающих
оперативное получение
При
информатизации общества основное внимание
уделяется комплексу мер, направленных
на обеспечение полного
Таким
образом, «информатизация общества»
является более широким понятием,
чем «компьютеризация общества», и
направлена на скорейшее овладение
информацией для удовлетворения
своих потребностей. В понятии
«информатизация общества»
Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ — около 40%.
С
современной точки зрения использование
телефона в первые годы его существования
выглядит довольно смешно. Руководитель
диктовал сообщение своему секретарю,
который затем отправлял его
из телефонной комнаты. Телефонный звонок
принимали в аналогичной
В
наши дни компьютеры, в основном,
применяются как средства создания
и анализа информации, которую
затем переносят на привычные
носители (например, бумагу). Но теперь,
благодаря широкому распространению
компьютеров и созданию Интернета,
впервые можно при помощи своего
компьютера общаться с другими людьми
через их компьютеры. Необходимость
использования распечатанных
Интернет
предоставляет беспрецедентный
способ получения информации. Каждый,
имеющий доступ к WWW, может получить
всю имеющуюся на нем информацию,
а также мощные средства ее поиска.
Возможности для образования, бизнеса
и роста взаимопонимания между
людьми становятся просто ошеломляющими.
Более того, технология Web позволяет
распространять информацию повсюду. Простота
этого способа не имеет аналогов
в истории. Для того чтобы сделать
свои взгляды, товары или услуги известными
другим, больше нет необходимости
покупать пространство в газете или
журнале, платить за время на телевидении
и радио. Web делает правила игры одинаковыми
для правительства и отдельных
лиц, для малых и больших фирм,
для производителей и потребителей,
для благотворительных и