Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:44, контрольная работа
Цель контрольной работы - рассмотреть перспективы развития информационных технологий в области управления производством.
Задачи:
Рассмотреть понятие информационных технологий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….….…..….3
1. Понятие информационных технологий…………………………….…..….4
1.1 .Что такое информационная технология………………………….….….4
1.2 Этапы развития информационных технологий…………………………....5
2. Перспективы развития информационных технологий в области управления производством……………………………………………….…………………...8
2.1 Современные информационные технологии……………………………….8
2.2. Информационные технологии в управлении производством…………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20
Подобно
использованию внутренних телефонов
компаний для связи сотрудников
между собой и внешним миром,
Web применяется как для связи
внутри организации, так и между
организациями и их потребителями,
клиентами и партнерами. Та же самая
технология Web, которая дает возможность
небольшим фирмам заявить о себе
на Интернете, крупной компанией
может использоваться для передачи
данных о текущем состоянии проекта
по внутренней интрасети, что позволит
ее сотрудникам всегда быть более
осведомленными и, значит, более оперативным
по сравнению с небольшими, проворными
конкурентами. Применение интрасети
внутри организации для того, чтобы
сделать информацию более доступной
для своих членов, также является
шагом вперед по сравнению с прошлым.
Теперь, вмело того, чтобы хранить документы
в запутанном компьютерном архиве, появилась
возможность (под контролем средств защиты)
легко производить поиск и описание документов,
делать ссылки на них и составлять указатели.
Благодаря технологии Web бизнес, равно
как и управления, становится более эффективным.
2.2. Информационные технологии в управлении производством.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
Информационная технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников и различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Для
принятия решений на уровне управленческого
контроля информация должна быть представлена
в агрегированном виде, так, чтобы
просматривались тенденции
· оценка планируемого состояния объекта управления;
· оценка отклонений от планируемого состояния;
· выявление причин отклонений;
· анализ возможных решений и действий.
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные
отчеты содержат данные, полученные из
различных источников или классифицированные
по различным признакам и
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Использование
отчетов для поддержки
· отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;
· сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
· все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
· в отчете необходимо показать, количественное отклонение от нормы.
Основные компоненты: входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде. Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса, системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.
Язык
пользователя — это те действия,
которые пользователь производит в
отношении системы путем
Язык сообщений — это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных данных — машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений.
Знания пользователя — это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.
Совершенствование интерфейса, системы поддержки принятия решений, определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. Интерфейс должен обладать следующими возможностями:
· манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;
· передавать данные системе различными способами;
· получать данные от различных устройств системы в различном формате;
· гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.
Наибольший
прогресс среди компьютерных информационных
систем отмечен в области разработки
экспертных систем. Экспертные системы
дают возможность менеджеру или
специалисту получать консультации
экспертов по любым проблемам, о
которых этими системами
Решение
специальных задач требует
Сходство
информационных технологий, используемых
в экспертных системах и системах
поддержки принятия решений, состоит
в том, что обе они обеспечивают
высокий уровень поддержки
Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.
Второе
отличие указанных технологий выражается
в способности экспертных систем
пояснять свои рассуждения в процессе
получения решения. Очень часто
эти пояснения оказываются
Третье
отличие связано с
Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.
Менеджер (специалист) использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.
Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения.
Различают два вида объяснений:
· объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;
· объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено. Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога.
База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
Все
используемые в экспертной системе
правила образуют систему правил,
которая даже для сравнительно простой
системы может содержать
Интерпретатор
- часть экспертной системы, производящая
в определенном порядке обработку
знаний (мышление), находящихся в
базе знаний. Технология работы интерпретатора
сводится к последовательному