Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:37, контрольная работа
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» - разъяснение, изложение, сведения. В качестве синонимов иногда используют такие понятия как «сообщение» и «данные». Вместе с тем, следует отметить отличительные особенности этих терминов.
Федеральное агентство по образованию РФ
Орловский государственный институт экономики и торговли
Кафедра
информатики
По информатике
Студентки 1 курса заочного отделения
Учётного факультета
Иванушкиной Аллы Александровны.
Вариант №4
1. Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» - разъяснение, изложение, сведения. В качестве синонимов иногда используют такие понятия как «сообщение» и «данные». Вместе с тем, следует отметить отличительные особенности этих терминов.
Данные представляют собой набор символов или цифр, представляя соответственно текст или число.
Сообщение включает в себя набор данных, объединенных общим контекстом или смыслом.
Информация извлекается из сообщения и зависит от объекта воспринимающего (обрабатывающего) это сообщение. Результат зависит от свойств этого объекта. В зависимости от целей и интересов из одного и того же сообщения можно извлечь совершенно разную информацию.
Информация может быть передана устно и письменно, с помощью электрических сигналов и электромагнитных волн и др. После обработки, преобразования, систематизации может быть получена новая информация, новые знания.
В философском смысле информация есть отражение реального мира, сведения, которые один реальный объект содержит о другом реальном объекте. Таким образом, понятие информации связывается с определенным объектом, свойства которого она отражает.
Процессы
преобразования информации связаны
с информационными
Под технологией (techne – мастерство, искусство) понимают обычно либо совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката в процессе производства (например, технология металлов, химическая технология, технология строительства и др.), либо науку о способах воздействия на сырье, материалы или полуфабрикаты соответствующими орудиями производства.
Рассматривая технологию как науку о производстве материальных благ, в ней можно выделить три аспекта: информационный, инструментальный и социальный. Информационный аспект включает описание принципов и методов производства, инструментальный – орудия труда, с помощью которых реализуется производство, социальный – кадры и их организацию.
Особенностью
ИТ является то, что в ней и
предметом и продуктом труда
является информация, а орудиями труда
– средства вычислительной техники и
связи. ИТ как наука о производстве информации
(И) возникала именно потому, что информация
стала рассматриваться как реальный производственный
ресурс наряду с другими материальными
ресурсами. Производство информации и
ее верхнего уровня – знаний – оказывает
решающее влияние на модификацию и создание
новых промышленных технологий.
Большинство ученых в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение информации и считают, что информацию следует рассматривать как первичное, неопределимое понятие подобно множества в математике. Некоторые авторы учебников предлагают следующие определения информации:
Информация
– это знания или сведения о ком-либо или
о чем-либо.
Информация – это сведения, которые
можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать,
использовать.
Информатика – наука об информации
или
– это наука о структуре и свойствах информации,
способах сбора, обработки и передачи
информации
или
– информатика, изучает технологию сбора,
хранения и переработки информации, а
компьютер основной инструмент в этой
технологии.
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:
Информация
– это отражение внешнего мира с помощью
знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается
в новых сведениях, которые в нем содержатся
(в уменьшении незнания).
Свойства информации:
Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование "ресурса" как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.
С этой точки зрения можно рассмотреть такие свойства информации:
Запоминаемость
— одно из самых важных свойств. Запоминаемую
информацию будем называть макроскопической
(имея в виду пространственные масштабы
запоминающей ячейки и время запоминания).
Именно с макроскопической информацией
мы имеем дело в реальной практике.
Передаваемость информации с помощью
каналов связи (в том числе с помехами)
хорошо исследована в рамках теории информации
К.Шеннона. В данном случае имеется в виду
несколько иной аспект — способность
информации к копированию, т.е. к тому,
что она может быть “запомнена” другой
макроскопической системой и при этом
останется тождественной самой себе. Очевидно,
что количество информации не должно возрастать
при копировании.
Воспроизводимость информации тесно
связана с ее передаваемостью и не является
ее независимым базовым свойством. Если
передаваемость означает, что не следует
считать существенными пространственные
отношения между частями системы, между
которыми передается информация, то воспроизводимость
характеризует неиссякаемость и неистощимость
информации, т.е. что при копировании информация
остается тождественной самой себе.
Фундаментальное свойство информации
— преобразуемость. Оно означает,
что информация может менять способ и
форму своего существования. Копируемость
есть разновидность преобразования информации,
при котором ее количество не меняется.
В общем случае количество информации
в процессах преобразования меняется,
но возрастать не может.
Свойство стираемости информации
также не является независимым. Оно связано
с таким преобразованием информации (передачей),
при котором ее количество уменьшается
и становится равным нулю.
Информация всегда
связана с материальным носителем.
Носителем информации может быть:
любой материальный предмет (бумага, камень
и т.д.);
волны различной природы: акустическая
(звук), электромагнитная (свет,радиоволна)
и т.д.;
вещество в различном состоянии: концентрация
молекул в жидком растворе, температура
и т.д.
Машинные носители информации: перфоленты,
перфокарты, магнитные ленты, и т.д.
Сигнал - способ передачи информации.
Это физический процесс, имеющий информационное
значение. Он может быть непрерывным или
дискретным.
Сигнал называется дискретным, если он
может принимать лишь конечное число значений
в конечном числе моментов времени.
Аналоговый сигнал - сигнал, непрерывно
изменяющийся по амплитуде и во времени.
Сигналы, несущие текстовую, символическую
информацию, дискретны.
Аналоговые сигналы используют в телефонной
связи, радиовещании, телевидении.
Говорить об информации вообще, а не применительно
к какому-то ее конкретному виду беспредметно.
Классифицировать ее можно:
Примеры получения информации:
1) динамик компьютера издает специфический
звук, хорошо знакомый Васе, — следовательно,
пришло новое сообщение по ICQ;
2) с вертолета пожарной охраны в глубине
леса замечен густой дым — обнаружен новый
лесной пожар;
3) всевозможные датчики, расположенные
в сейсмологически неустойчивом районе,
фиксируют изменение обстановки, характерное
для приближающегося землетрясения.
Основные направления в информатике: кибернетика, программирование, вычислительная техника, искусственный интеллект, теоретическая информатика, информационные системы. Понятие информатики является относительно новым в лексиконе современного человека. Несмотря на повсеместное употребление, его содержание остается не проясненным до конца в силу своей новизны. Интуитивно ясно, что оно связано с информацией, а также с ее обработкой на компьютерах. Это подтверждается существующей легендой о происхождении данного слова: считается, что оно составлено из двух слов – ИНФОРМАция и автомаТИКА (как средство преобразования информации).
Вследствие
широкого распространения компьютеров
и информационного бума, который
переживает человечество, с азами информатики
должен быть знаком всякий грамотный современный
человек; вот почему ее преподавание включено
в курс средней школы и продолжается в
высшей школе.
Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами
. Информационные процессы можно разложить на три составляющие: хранение,
передачу и обработку информации.
Работа компьютера имитирует (моделирует) информационную функцию человека. Из
сказанного выше следует, что имеются четыре основные компонента
информационной
функции человека:
· прием (ввод) информации;
· запоминание информации (память);
· процесс мышления (обработка информации);
·
передача (вывод) информации.
.