Понятие информации, её свойства, особенности и методы получения, основные операции информационного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:37, контрольная работа

Описание

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» - разъяснение, изложение, сведения. В качестве синонимов иногда используют такие понятия как «сообщение» и «данные». Вместе с тем, следует отметить отличительные особенности этих терминов.

Работа состоит из  1 файл

Информатика Готова..doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

5.Изменения  параметров Панели задач.

Панель задач - это помещенная по умолчанию внизу  рабочего стола панель, которая содержит кнопку "Пуск", кнопки выполняющихся приложений, панели инструментов, область уведомлений (трей) и системные часы.

Настроенная панель задач может значительно облегчить работу с компьютером, обеспечив быстрый доступ к часто используемым функциям и системным сервисам.

Щелкнув правой кнопкой мыши на пустом месте панели задач, вы увидите контекстное меню для доступа к некоторым функциям ОС а также настройке самой панели и меню "Пуск". Отсюда можно вызвать "Диспетчер задач", сгруппировать открытые окна приложений, свернуть или развернуть все открытые окна.

В контекстном  меню снимите галочку с пункта "Закрепить панель задач". Панель стала разбита на участки, которые можно сдвигать влево и вправо, а также вверх и вниз для расширения места выделяемого под ту или иную функцию, или перемещать к любой стороне экрана. Как правило, одной строки маловато, поэтому лучше растянуть панель по высоте на две строки.

В контекстном  меню есть пункт "Панели инструментов", который предлагает несколько стандартных панелей:

Адрес - эта панель удобна для ввода веб-адресов и перехода на веб-страницы; 
Ссылки - это панель, которая по умолчанию встроена в IE и содержит веб-адреса для поддержки продуктов Microsoft;

Языковая  панель - отображает индикатор раскладки клавиатуры - показывает RU или EN в зависимости от текущей раскладки клавиатуры;

Рабочий стол - содержит ссылки с выпадающими меню к ярлыкам или программам, расположенным на рабочем столе;

Быстрый запуск - очень удобная панель, в нее можно простым перетаскиванием поместить ярлык на нужную программу, и она будет запускаться одним нажатием кнопки. Это намного удобнее, чем размещение ярлыков на рабочем столе.

Также пользователь может создать свою панель инструментов - выберите пункт "Создать Панель" инструментов, и укажите путь к нужной папке с ярлыками.

Можно создать  несколько панелей инструментов, и разместить их по сторонам экрана (для этого выделите панель и перемещайте ее к краям экрана пока она не появится на новом месте), хотя правый и верхний правый края не очень удобны для этого - могут возникнуть проблемы с закрытием окон приложений, развернутых на весь экран. Удалить созданную панель, можно сняв с нее галочку в пункте "Панели инструментов" или выбрав в контекстном меню "Закрыть панель" инструментов.

Доступ к настройкам панели задач можно получить, выбрав в контекстном меню пункт "Свойства". В открывшемся диалоговом окне можно настроить внешний вид панели задач, группировку однотипных кнопок на панели, скрытие часов, автоматическое появление и скрытие панели задач и другие функции. После настройки не забудьте поставить галочку на пункте "Закрепить панель задач".

Список  литературы

1. Информатика:  Учебник / Под ред. Н. В. Макаровой.? М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Информатика:  Учебное пособие / Под ред. А. П. Курносова.? М.: КолосС, 2005.

3. Практикум  по информатике: Учебное пособие  / Под ред. А.А.Землянского.? М.: КолосС, 2003.

4. Информатика:  Практикум по технологии работы на компьютере: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Макаровой.? М.: Финансы и статистика, 2002.

5.Каймин В.А.  Информатика: Учебник для вузов.? М. ИНФРА-М, 2003.  
 
 

ЗАДАНИЕ №3:     ОСНОВЫ      РАБОТЫ     С   ПАКЕТОМ      ПРИКЛАДНЫХ    ПРОГРАММ       OFFICE  -    97.

 ВАРИАНТЫ     ВОПРОСОВ:

 
  1. Создание  нового документа средствами редактора  MS OFFICE WORD-2003. Способы и параметры сохранения текста в виде файла в MS OFFICE WORD-2003. Отличительные особенности команд «сохранить» и «сохранить как».  Особенности сохранения текстов в виде файлов в MS OFFICE Word 2003 и MS OFFICE Excel 2003. Установка типа файлов в данных редакторах “по умолчанию”.
 

Возможности MS OFFICE WORD- 2003

 

Приложения Microsoft Office 2003 предназначены для автоматизации делопроизводства, т.е. автоматической обработки различного рода данных и информации: текстовой информации; таблиц чисел; деловой графики; баз данных. Таким образом, пакет программ Microsoft Office 2003 - это универсальное средство для решения практически любых задач по обработке данных и информации, возникающих в офисе.

В состав Microsoft Office 2003 входят различные приложения: Word, Excel, PowerPoint, Access, Outlook, Publisher, FrontPage и другие программные инструменты для  малого бизнеса.

Запустить приложение Microsoft Office 2003 можно: из главного меню Windows (кнопка Пуск), в котором необходимо выбрать нужное приложение Microsoft Office 2003; щелчком на кнопке приложения, расположенной в области быстрого запуск на панели задач; щелчком на ярлыке приложения, расположенного на рабочем стол и другими способами.

 
---

Самой популярной программой пакета МS – OFFICE -является текстовый редактор Microsoft Word. Можно без преувеличения сказать что, что эта программа стала стандартом в обработки текста. Область применения Word весьма широка. Это набор текста любой сложности, подготовка и создание документов, писем, отчетов, в том числе и с иллюстрациями, и многое другое. Можно сказать, что Word применим практически везде, где требуется работа с текстом. Кроме того, в последней версии Word добавлены весьма развитые средства работы с гипертекстовыми документами и документами, предназначенными для публикации в Интернет. Текстовый редактор MS Word обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставить в него таблицы и иллюстрации. Кроме того, он предусматривает ряд специальных операций, в числе которых можно упомянуть многоколоночный набор, нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков, вставку сносок, создание оглавлений.

 

После запуска приложения Microsoft Office 2003 открывается окно, содержащее элементы графического пользовательского интерфейса. Окно приложения Microsoft Office 2003 может быть в одном из трех состояний: развернутом на весь экран, свернутом в виде кнопки на панели задач и нормальном, которое можно перемещать на экране.

Во всех приложениях MS Office 2003 (окнах приложений) используется унифицированный графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI), который состоит из основных элементов: строки заголовка; строки меню; панелей инструментов (по умолчанию активизированы панели: стандартная и форматирования); строки состояния; вертикальных и горизонтальных полос прокрутки, области задач в режиме «Приступая к работе».

В окнах приложений Microsoft Office 2003 используются стандартные элементы управления или компоненты графического интерфейса, которые объединяются в более крупные конструкции (меню, панели инструментов, окна диалога) и которые предоставляют возможность управлять окном приложения, а также изменять содержимое и форму представления информации, отображаемой в окне документа.

В Microsoft Office 2003 используются окна четырех  типов: окна приложения; окна документов; диалоговые окна; формы. Окно документа отображается в окне приложения.

Управление  приложениями Microsoft Office 2003 осуществляется с помощью меню и панелей инструментов. В приложениях Microsoft Office 2003 применяются три типа меню: строка меню (главное меню приложения или ниспадающее меню); контекстное (всплывающее) меню; оконное (системное) меню для изменения размеров и положения окна приложения.

Панель инструментов - это строка, на которой располагаются (наиболее часто используемые команды) кнопки или пиктограммы и раскрывающиеся списки. Панель инструментов обеспечивает быстрый доступ к командам.

Текстовый процессор Microsoft Word 2003 является одним из основных компонентов Microsoft Office 2003. Текстовый процессор позволяет создавать, редактировать, сохранять, просматривать и распечатывать текстовые документы, применять форматирование символов, абзацев, страниц, разделов и документа в целом, назначать существующие стили символов, абзацев, таблиц и создавать собственные стили. Кроме того, в Word можно создавать таблицы, рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

Табличный процессор Excel 2003 позволяет выполнять вычисления с помощью формул и встроенных функций, строить диаграммы и графики по результатам вычислений, анализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах. Процессор Excel предназначен для обработки информации с помощью электронных таблиц, которые являются удобным инструментом для решения планово - финансовых, бухгалтерских и инженерных задач.

Редактор PowerPoіnt 2003 - это приложение Microsoft Office 2003 для подготовки выступлений или создания презентаций (демонстрационных материалов) с использованием компьютерных слайдов. Слайды могут содержать информация любого типа и использовать документы других приложений Microsoft Office. Слайды можно представлять в электронном виде, распечатывать на принтере и распространять в Интернет.

Редактора VBA. С  помощью системы разработки приложений Visual Basic for Applications (VBA) можно разрабатывать различные приложения, связанные с обработкой данных и подготовкой документов. Для запуска редактора VBA необходимо открыть приложение Microsoft Office и выполнить команду Сервис / Макрос / Редактор Visual Basic.

Система управления базами данных является программным  средством создания и ведения  базы данных, доступа к данным и  их обработки. Существуют иерархические, сетевые, и реляционные модели данных, которые поддерживаются СУБД соответствующего типа.

СУБД Mіcrosoft Access 2003 - приложение Microsoft Office 2003, которое  позволяет создавать реляционные базы данных и программы (запросы, формы и отчеты) для работы с данными и управления ими. Приложение Access ориентировано для работы с объектами БД: таблицами, запросами, формами, отчетами, страницами, макросами и модулями.

Приложения Microsoft Office 2003 проектировались  для совместной работы, поэтому имеется возможность объединить текст из Word с таблицами Excel и формулами из Mіcrosoft Equation 3.0 и так далее. Существует несколько способов использования данных, созданных одним приложениям, в другом приложении.

Для совместного  использования данных приложениями Microsoft Office применяются следующие технологии: статическое копирование; внедрение и связывание объектов.

Импорт  данных. При импорте данные из документа источника (созданного в одном приложении) копируются в документ получатель (созданный в другом приложении). Копирование осуществляется при помощи фильтров, которые представляют собой программу, которая преобразует данные из одного формата в данные другого формата. Приложения Microsoft Office 2003 имеют большой набор различных фильтров.

Связывание  и внедрение (OLI) - один из эффективных способов обмена данными между приложениями Microsoft Office. Основные различия между связыванием и встраиванием заключаются в месте хранения данных и способе обновления данных после помещения их в документ.

Связанный объект - это данные (объект), созданные в одном файле и вставленные в другой файл с поддержкой связи между файлами. Связанный объект может обновляться одновременно с обновлением исходного файла. Связанный объект не является частью файла, в который он вставлен.

Внедренный  объект - это данные (объект), вставленные в файл. Внедренный объект становится частью файла. При двойном щелчке внедренный объект открывается с помощью программы, в которой был создан.

Копирование, связывание и внедрение можно осуществлять при помощи буфера обмена. Для этого необходимо данные скопировать в документе - источнике, а затем в документе - получателе выполнить команду Правка - Специальная вставка и выбрать параметр Связать или Вставить.

Второй способ связывания и внедрения объектов осуществляется при помощи диалогового окна "Вставка объекта", которое вызывается командой Объект в меню Вставка.

Экспертные системы - это программы для компьютеров, аккумулирующие знания специалистов - экспертов в конкретных предметных областях, которые предназначены для получения приемлемых решений в процессе обработки информации. Ядром экспертной системы является база знаний.

Обучающая система - аппаратурно-программный комплекс, предназначенный для обучения пользователей, который осуществляет передачу знаний пользователям в зависимости от степени их подготовки и способности усваивать полученную информацию.

 

Cохранение созданного документа Exel /Word на каком-либо носителе информации.

Сохранить  созданный  документ можно также на какой-либо иной носитель информации -  на диск А:, съёмный диск D и так далее. Для этого:

Информация о работе Понятие информации, её свойства, особенности и методы получения, основные операции информационного процесса