Понятие информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:49, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы: изучение темы классификация информационных систем.
Задачи:
определить что такое информационные системы,
рассмотреть классификацию информационных систем.

Содержание

Введение……………………….……………………………………………..3 стр. Понятие информационных систем……………….……………………..…..4 стр.
Классификация информационных систем…… …………………..………. 6 стр.
Классификация информационных систем по признаку
структурированности задач………………………………….………….…..8 стр.
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления……………………………………………………...…11 стр.
Классификация по степени автоматизации……………………………….16 стр.
Классификация по характеру использования информации……………...17 стр.
Классификация по сфере применения……………………………….……18 стр.
Заключение………………………………………………………….………19 стр.
Список использованной литературы………………………………………21 стр.

Работа состоит из  1 файл

ИТУ.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………….……………………………………………..3 стр. Понятие информационных систем……………….……………………..…..4 стр.

Классификация информационных систем…… …………………..………. 6 стр.

Классификация информационных систем по признаку

структурированности задач………………………………….………….…..8 стр.

Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления……………………………………………………...…11 стр.

Классификация по степени автоматизации……………………………….16 стр.

Классификация по характеру использования информации……………...17 стр.

Классификация по сфере применения……………………………….……18 стр.

Заключение………………………………………………………….………19 стр.

Список использованной литературы………………………………………21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Непременным условием повышения эффективности управленческого  труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. С каждым годом на российском рынке растет количество информационных систем различной направленности и компаний, внедряющих или разрабатывающих эти системы. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

В последнее  десятилетие в нашу повседневную жизнь прочно вошло понятие «информационные  системы». Без использования современных  компьютеров, средств коммуникаций, различных информационных сетей и каналов не мыслимы ни учебный процесс, ни производство, ни управление, ни социально-бытовая сфера. Изучению современных информационных систем и технологий уделяется все большее внимание при составлении учебных планов подготовки специалистов различных направлений и специальностей.

Для того чтобы  правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные системы в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация. В данной работе будет дано не только определение информационным системам, но будет определена различная классификация информационных систем.

Цель контрольной  работы: изучение темы классификация информационных систем.

Задачи:

  • определить что такое информационные системы,
  • рассмотреть классификацию информационных систем.

 

Понятие информационных систем.

Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В современных условиях основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер. Большинство современных информационных систем преобразуют не информацию, а данные. Поэтому часто их называют системами обработки данных.

Система (system – целое, составленное из частей; греч.) – это  совокупность элементов, взаимодействующих  друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Архитектура системы  – совокупность свойств системы, существенных для пользователя.

Элемент системы  – часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Элементы, состоящие из простых взаимосвязанных  элементов, часто называют подсистемами.

Организация системы  – внутренняя упорядоченность, согласованность  взаимодействия элементов системы, проявляющаяся, в частности, в ограничении разнообразия состояния элементов в рамках системы.

Структура системы  – состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Если отдельные элементы системы разнесены по разным уровням и характеризуются внутренними связями, то говорят об иерархической структуре системы. Добавление к понятию система слова информационная отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые информационные продукты. Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание  информационной системы предполагает использование в качестве основного  технического средства переработки  информации компьютера. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация информационных систем.

Классификация информационных систем по признаку структурированности задач:

  • для структурированных задач;
  • для частично структурированных или неструктурированных задач: создающие управленческие отчеты, разрабатывающие альтернативные решения (модельные и экспертные).

Классификация информационных систем по функциональному  признаку и уровням управления:

  • производственные системы;
  • системы маркетинга;
  • финансовые и учетные системы;
  • системы кадров (человеческих ресурсов);
  • прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.

Классификация по степени автоматизации:

  • ручные
  • автоматические
  • автоматизированные

Классификация по характеру использования информации:

  • информационно-поисковые системы
  • информационно-решающие системы
  • управляющие ИС
  • советующие ИС

Классификация по сфере применения

  • информационные системы организационного управления
  • ИС управления технологическими процессами (ТП)
  • ИС автоматизированного проектирования (САПР)
  • Интегрированные (корпоративные) И С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация информационных систем по признаку структурированности  задач.

Различают три  типа задач, для которых создаются  информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.

Структурированная  - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Неструктурированная  - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

В структурированной  задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей  точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.

Решение неструктурированных  задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.

О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.

Информационные  системы, используемые для решения  частично структурированных задач, подразделяются на два вида: создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение; разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.


 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач

 

Информационные  системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и экспертными.

Модельные информационные системы предоставляют пользователю математические, статические, финансовые и другие модели, использование которых  облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования.

Экспертные  информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных  альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных  с обработкой знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация информационных систем по функциональному  признаку и уровням управления.

В хозяйственной  практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.

Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических  новшеств.

Маркетинговая деятельность включает в себя:

    • анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж;
    • организацию рекламной кампании по продвижению продукции;
    • рациональную организацию материально-технического снабжения.

Финансовая  деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.

Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых  фирме специалистов, а также ведение  служебной документации по различным аспектам.

Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем:

    • производственные системы;
    • системы маркетинга;
    • финансовые и учетные системы;
    • системы кадров (человеческих ресурсов);
    • прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.

Тип информационной системы зависит от того чьи интересы она обслуживает и на каком  уровне управления.

Чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью информационной системы. Однако при этом возрастают сложность и интеллектуальные возможности информационной системы, и ее роль в принятии менеджером решений. Любой уровень управления нуждается в информации из всех функциональных систем, но в разных объемах и с разной степенью обобщения.

Основу управления составляют информационные системы, с помощью которых сотрудники-исполнители занимаются операционной обработкой данных, а менеджеры низшего звена - оперативным управлением. На уровне стратегического управления информационные системы изменяют свою роль и становятся стратегическими, поддерживающими деятельность менеджеров высшего звена по принятию решений в условиях плохой структурированности поставленных задач.

Информационная система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне - отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению.

Задачи, цели и  источники информации на операционном уровне заранее определены и в  высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в  соответствии с заданным алгоритмом.

Информационные системы специалистов  помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем - интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

Информация о работе Понятие информационных систем