Понятие информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:49, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы: изучение темы классификация информационных систем.
Задачи:
определить что такое информационные системы,
рассмотреть классификацию информационных систем.

Содержание

Введение……………………….……………………………………………..3 стр. Понятие информационных систем……………….……………………..…..4 стр.
Классификация информационных систем…… …………………..………. 6 стр.
Классификация информационных систем по признаку
структурированности задач………………………………….………….…..8 стр.
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления……………………………………………………...…11 стр.
Классификация по степени автоматизации……………………………….16 стр.
Классификация по характеру использования информации……………...17 стр.
Классификация по сфере применения……………………………….……18 стр.
Заключение………………………………………………………….………19 стр.
Список использованной литературы………………………………………21 стр.

Работа состоит из  1 файл

ИТУ.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

В этом классе информационных систем можно выделить две группы:

    • информационные системы офисной автоматизации;
    • информационные системы обработки знаний.

Информационные  системы офисной автоматизации  применяют работники средней  квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель - обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.

ИС офисной  автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д.

Информационные системы обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания.

Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:

    • сравнение текущих показателей с прошлыми;
    • составление периодических отчетов за определенное время;
    • обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.

Управленческие ИС. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчетов. Информация поступает из информационной системы операционного уровня.

Системы поддержки  принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр.

Стратегические  информационные системы. Развитие и успех любой организации (фирмы) во многом определяются принятой в ней стратегией. Под стратегией понимается набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач. Информационные системы стратегического уровня помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи, осуществлять долгосрочное планирование. Основная задача - сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы.

В настоящее  время еще не выработана общая  концепция построения стратегических информационных систем вследствие многоплановости  их использования не только по целям, но и по функциям. Существуют две точки зрения: одна базируется на мнении, что сначала необходимо сформулировать свои цели и стратегии их достижения, а только затем приспосабливать информационную систему к имеющейся стратегии; вторая - на том, что организация использует стратегическую ИС при формулировании целей и стратегическом планировании. По-видимому, рациональным подходом к разработке стратегических информационных систем будет методология синтеза этих двух точек зрения.

В любой фирме  желательно иметь несколько локальных  ИС разного назначения, которые взаимодействуют между собой и поддерживают управленческие решения на всех уровнях. На рисунке 2 показан один из таких вариантов.


 

 

 

 

Рис. 2. Примеры информационных систем, поддерживающих деятельность фирмы

Между локальными ИС организуются связи различного характера и назначения. Одни локальные ИС могут быть связаны с большим количеством работающих в фирме систем и иметь выход во внешнюю среду, другие связаны только с одной или несколькими родственными. Современный подход к организации связи основан на применении локальных внутрифирменных компьютерных сетей с выходом на аналогичную ИС другой фирмы или подразделение корпорации. При этом пользуются ресурсами региональных и глобальных сетей.

 

 

 

Классификация по степени автоматизации.

В зависимости от степени  автоматизации информационных процессов  в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные (рис. 3.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Классификация информационных систем по разным признакам

Ручные ИС характеризуются  отсутствием современных технических  средств переработки информации и выполнением всех операций человеком (деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры).

Автоматические  ИС выполняют все операции по переработке  информации без участия человека.

Автоматизированные  ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.

Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.

Классификация по характеру использования информации.

Информационно-поисковые  системы  производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу  пользователя без сложных преобразований данных.

Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.

Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании  которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных.

Советующие  ИС вырабатывают информацию, которая  принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию  конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация по сфере применения.

Информационные  системы организационного управления предназначены для автоматизации  функций управленческого персонала. К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др. Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи.

ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала. Они используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.

ИС автоматизированного  проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.

Интегрированные (корпоративные) ИС используются для  автоматизации всех функций фирмы  и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.

 

 

 

Заключение

Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку данных, но и  на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка  – делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.

Информационная  система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Однако все информационные системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:

  • ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;
  • ИС предназначены для конечного пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.

Инфopмaциoнныe cиcтeмы в peaльнoм миpe oбычнo являютcя кoмбинaциями  нecкoлькиx типoв инфopмaциoнныx cиcтeм, кoтopыe были  здесь расписаны, пoтoмy чтo кoнцeптyaльныe клaccификaции инфopмaциoнныx cиcтeм paзpaбoтaны для тoгo, чтoбы пoдчepкнyть paзличныe poли инфopмaциoнныx cиcтeм. Пpaктичecки эти poли интeгpиpoвaны в cлoжныe или взaимocвязaнныe инфopмaциoнныe cиcтeмы, кoтopыe oбecпeчивaют pяд фyнкций. Тaким oбpaзoм, бoльшинcтвo инфopмaциoнныx cиcтeм coздaнo для oбecпeчeния инфopмaциeй и пoддepжки пpинятия peшeний нa paзличныx ypoвняx yпpaвлeния и в paзличныx фyнкциoнaльныx oблacтяx.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. Г.А. Титоренко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.
  2. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М., 2007г.
  3. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006г.
  4. Барановская Т. П. Информационные системы и технологии в экономике. М.:Финансы и статистика, 2003г.
  5. Голицина О.Л. Максимов Н.В. Информационные технологии/ Под ред. Волковицкой А.В. М.: ИНФРА-М, 2009г.
  6. Гринберг А.С., Горбачева Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.
  7. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.
  8. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/Под ред. Н.В. Макаровой, М.: Финансы и статистика, 2003г.
  9. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник 2-е изд. М.: Изд-во «Омега-Л», 2009г.
  10. Карминский A.M., Черников Б.В. Информационные системы в экономике: в 2-х ч. Ч. 1. Методология создания: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006г.
  11. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 4-е, перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005г.
  12. Козырев А.А., Юдин А.П. Информационные технологии в экономике: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000г.
  13. Куперштейн В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2003г.
  14. Провалов В.С. Информационные технологии управления/ Под ред. Фельдштейн Д.Н. М.: МПСИ, 2008г.
  15. Сафаров Т.А. Технология штрихового кодирования. Уфа: Башкортостан, 2000г.

Интернет  источники:

  1. Понятие информационной системы  http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/infosystem_net/lek/lek01.htm
  2. Информационные системы. Классификация информационных систем http://ponauke.com/kit/kit007.php
  3. Классификация по характеру использования информации http://technologies.su/klassifikaciya_po_harakteru_ispolzovaniya_informaci

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие информационных систем