Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:39, реферат
Едва ли в настоящее время можно найти человека, который никогда не слышал или не видел персонального компьютера. Персональные компьютеры широко применяются в различных сферах человеческой деятельности, которые постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества.
Введение………………………………………………………………………
I. Теоретическая часть……………………………………………………...
1.Понятие компьютер……………………………………………………….
2. Принцип действия компьютера………………………………………...
II. Практическая часть………………………………………………………
1.Работа в среде электронной таблицы Excel: создание экзаменационной ведомости учебной группы с расчетом среднего балла…………………………………………………………………………..
III. Задача……………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………..
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра: «ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ДИСЦИПЛИН»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «
Тема: «
студент ____ курса _____группы
специальности _________________
(направление)
Ф.И.О. студента _________________
______________________________
№ зачетной книжки: _____________
Проверил:_____________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Великий Новгород
2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
I. Теоретическая часть……………………………………………………...
1.Понятие компьютер……………………………
2. Принцип действия компьютера………………………………………...
II. Практическая часть………………………………………………………
1.Работа в среде электронной таблицы
Excel: создание экзаменационной ведомости
учебной группы с расчетом среднего балла…………………………………………………………………
III. Задача………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Едва ли в настоящее время можно найти человека, который никогда не слышал или не видел персонального компьютера. Персональные компьютеры широко применяются в различных сферах человеческой деятельности, которые постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Персональные компьютеры обладают многими важными достоинствами: высокой надежностью, относительной неприхотливостью к помещению, небольшими габаритами, достаточно большим быстродействием , значительной оперативной памятью , обширной периферией , развитым программным обеспечением, относительно простой системой управления, стоимостью, потребляемая мощность и др. Но для нормальной работы необходимо чётко и ясно представлять принцип действия компьютера.
I. Теоретическая часть.
1.Понятие компьютер.
Компью́тер (англ. computer — «вычислитель») — устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода.
Основу компьютеров образует аппаратура (HardWare), построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (SoftWare) — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций. |
Любая компьютерная программа представляет собой последовательность отдельных команд.
Команда — это описание операции, которую должен выполнить компьютер. Как правило, у команды есть свой код (условное обозначение), исходные данные (операнды) и результат. |
Результат команды вырабатывается по точно определенным для данной команды правилам, заложенным в конструкцию компьютера.
Совокупность команд, выполняемых данным компьютером, называется системой команд этого компьютера. |
Компьютеры работают с очень высокой скоростью, составляющей миллионы — сотни миллионов операций в секунду.
2. Принцип действия компьютера.
Компьютер является универсальным средство обработки информации, представленной в дискретной форме. Принцип действия компьютера, назначение его устройств и характер их взаимодействия удобно проследить по структурной схеме (рис.1). Эта схема является классической, так как именно она легла в основу построения первых ЭВМ. Последующая эволюция внесла в неё определённые изменения, однако принципы, заложенные в данной структурной схеме, в основном сохранились до наших дней.
Пульт управления предназначен для пуска и остановки машины, задания режимов её работы, контроля и индикации состояния отдельных устройств и ЭВМ в целом. На пульте управления располагаются необходимые органы управления - кнопки, тумблеры, клавиатура, а также сигнализационные лампочки, отражающие состояние различных устройств и узлов ЭВМ.
Центральное устройство управления организует и координирует автоматическое взаимодействие всех устройств ЭВМ в процессе решения задачи. В основе автоматизации вычислительного процесса ЭВМ лежит принцип программного управления, заключающийся в том, что ЭВМ автоматически решает поставленную задачу, если в виде программы её задана последовательностью выполнения действий. Программа указывает ЭВМ то, какие операции ей необходимо выполнить, над какими данными и в какой последовательности.
Арифметико-логическое устройство обеспечивает выполнение определённой машинной операции ( арифметической, логической и др.). При этом данные, участвующие в выполнении данной операции, поступают в арифметико-логическое устройство из памяти машины.
Память ЭВМ служит для хранения исходных данных, команд программ , а также промежуточных и окончательных результатов вычислений. Информация, содержащаяся в памяти компьютера, по мере необходимости выдаётся в другие устройства машины (Центральное устройство управления, Арифметико-логическое устройство, устройства вывода и др.).
Основная память тесно связана с Арифметико-логическим устройством и служит для хранения информации, используемой в ближайшей серии вычислений. Наряду с оперативной и сверхоперативной памятью в современных компьютерах используется ещё один вид внутренней памяти – постоянная память, реализуемая постоянными запоминающими устройствами.
Постоянные запоминающие устройства служат для хранения различных констант и постоянных программ. Информация в них записывается однократно, обычно в процессе изготовления устройства, а в дальнейшем только считывается без разрушения. В тех случаях, когда занесение информации производится в эксплуатационных условиях соответствующей настройкой, такие постоянные запоминающие устройства называются программируемые постоянные запоминающие устройства.
Внутренняя память ЭВМ (основная память,
сверхоперативная память, постоянные
запоминающие устройства, программируемые
постоянные запоминающие устройства)
непосредственно
Обмен информацией между центральной частью и периферийными устройствами ЭВМ производится операциями ввода-вывода. В процессе ввода информация передаётся в центральную часть компьютера из внешней среды, в том числе от пользователя, а также из внешней памяти . В процессе вывода информация передаётся во внешнюю среду или во внешнюю память компьютера.
II. Практическая часть.
Работа в среде электронной таблицы Excel: создание экзаменационной ведомости учебной группы с расчетом среднего балла.
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Учебная группа
N ______________________________
Дисциплина ______________________________
Председатель экзаменационной комиссии ______________
______________________________
Члены экзаменационной комиссии _____________________
______________________________
______________________________
Начало экзамена
______________________________
Окончание экзамена
______________________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
№ зачетной книжки |
Оценка |
Подпись экзаменатора |
Итого: Отлично _______________ "__" _________%
Хорошо ________________ "__" _________%
Удовлетворительно _____ "__" _________%
Неудовлетворительно ___ "__" _________%
Средний балл __________ "__" _________%
Подпись председателя экзаменационной комиссии_____________
Подписи членов экзаменационной комиссии __________________
Рис. 1. Форма экзаменационной ведомости
Технология работы
1.Запустим табличный
на соответствующем ярлыке левой кнопкой мыши, либо выделим ярлык и нажмите клавишу <Enter>.
2.Создайте новую рабочую
3.Введем тексты заголовка и шапки таблицы в соответствии с рис. 1,
в указанные в табл. 1 ячейки по следующей технологии:
-установим указатель мыши в ячейку, куда будете вводить текст, и
щелкним левой кнопкой, появится рамка;
-введем текст и нажмите клавишу ввода <Enter>;
-переместим указатель мыши в следующую ячейку и щелкните ле-
вой кнопкой;
-введем текст, нажмите клавишу ввода <Enter> и т.д.
Адрес ячейки |
Текст |
Адрес ячейки |
Текст |
В1 |
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ |
В5 |
Фамилия, имя, отчество |
А3 |
Группа № |
С5 |
№ зачетной книжки |
С3 |
Дисциплина |
D5 |
Оценка |
А5 |
№ п/п |
E5 |
Подпись экзаменатора |
4.Отформатируем ячейки А1:Е1:
-выделимблок ячеек А1:Е1 и введите команду Формат ячеек;
-на вкладке Выравнивание выберим опции:
По горизонтали – по центру выделения, По вертикали – по верхнему краю. |
-выделим текст жирным шрифтом,
кнопку <Ж>.
5.Отформатируем шапку таблицы,
ющую технологию:
-выделим блок ячеек А5:Е5:
-вызовем контекстное меню и выберите команду Формат ячеек;
-на вкладке Выравнивание зададим параметры:
По горизонтали – по центру. По вертикали – по центру. Переносить по словам: поставить флажок. Ориентация: горизонтальный текст (по умолчанию). |
-нажмем клавишу <ОК;
-подведем указатель мыши к правой черте клетки с именем столбца,
например В, так, чтобы указатель изменил свое изображение на ;
-нажмем левую кнопку мыши и, удерживая ее, увеличим ширину