Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:39, реферат
Едва ли в настоящее время можно найти человека, который никогда не слышал или не видел персонального компьютера. Персональные компьютеры широко применяются в различных сферах человеческой деятельности, которые постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества.
Введение………………………………………………………………………
I. Теоретическая часть……………………………………………………...
1.Понятие компьютер……………………………………………………….
2. Принцип действия компьютера………………………………………...
II. Практическая часть………………………………………………………
1.Работа в среде электронной таблицы Excel: создание экзаменационной ведомости учебной группы с расчетом среднего балла…………………………………………………………………………..
III. Задача……………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………..
столбца так, чтобы достичь соответствия изображения с рис. 1.
6.Заполним ячейки столбцов В и С данными о студентах учебной группы приблизительно 10-20 строк. Отформатируем данные.
7.Присвоим каждому студенту порядковый номер:
-введем в ячейку А6 число 1;
-установим курсор в нижний правый угол ячейки А6 так, чтобы указатель мыши приобрел изображение креста и, нажав правую кнопку мыши,
протяним курсор на требуемый размер;
-выполним команду локального меню Заполнить.
8.Сохраним рабочую книгу, выполнив команду ФАЙЛ, Сохранить.
ЗАДАНИЕ 2
В созданной таблице STUD.XLS рассчитаем:
-количество оценок
-средний бал оценок, полученных в данной группе.
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Учебная группа
N ______________________________
Дисциплина ______________________________
Председатель экзаменационной комиссии ______________
______________________________
Члены экзаменационной комиссии _____________________
______________________________
______________________________
Начало экзамена
______________________________
Окончание экзамена
______________________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
№ зачетной книжки |
Оценка |
Подпись экзаменатора |
5 |
4 |
3 |
2 |
неявка |
1 |
Григорьева А.Е. |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
2 |
Петров Л.К. |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 | ||
3 |
Смирнова И.Г. |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 | ||
4 |
Голубкина О.Л. |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 | ||
5 |
Воробьева В.Л. |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
6 |
Тимофеева И.Е. |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 | ||
7 |
….. |
Итого:
Отлично _______________ "_2_"
Хорошо ________________ "_2_"
Удовлетворительно _____ "_1_"
Неудовлетворительно ___ "_1_"
Средний балл __________ "__"
Подпись председателя экзаменационной комиссии_____________
Подписи членов экзаменационной комиссии __________________
Рис. 2. Экзаменационная ведомость
Технология работы
1.Для подсчета количества
пользовать дополнительно для каждого вида оценки столбцы: F (для пятерок), G (для четверок), H (для троек), I (для двоек), J (для неявок) (см. рис.2). В эти столбцы введем вспомогательные формулы. Логика работы формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего дополнительного столбца как 1. По остальным ячейкам данной строки в дополнительных столбцах устанавливается 0.
Проделываем подготовительную работу, вводя названия дополнительных столбцов в ячейки F5, G5, H5, I5, J5.
2.Воспользуемся “Мастером функций” для задания исходных фор-
мул. Рассмотрим эту технологию на примере ввода формулы в ячейку F6:
-установим курсор в ячейку <F6> и выберем мышью на панели
инструментов кнопку Мастера функций [fx];
-в первом диалоговом окне выберем вид функции:
Категория: логические Имя функции: ЕСЛИ Щелкните по клавише <ОК>. |
-во втором диалоговом окне, устанавливая курсор в каждой строке,
введем соответствующие операнды логической функции:
Логическое выражение: D6=5 (для ввода адреса в ячейки щелкните в ней левойкнопкой мыши). Значение, если истина: 1. Значение, если ложно: 0. |
-щелкните по кнопке <ОК>.
3.С помощью мастера функций введем формулы аналогичным
способом в остальные ячейки данной строки.
Ссылка |
Формула |
Ссылка |
Формула |
F6 |
=ЕСЛИ(D6=5;1;0) |
I6 |
=ЕСЛИ(D6=2;1;0) |
G6 |
=ЕСЛИ(D6=4;1;0) |
J6 |
=ЕСЛИ(D6=”н/я”;1;0) |
H6 |
=ЕСЛИ(D6=3;1;0) |
4.Скопируем эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов:
-выделим блок ячеек F6:J6;
-установим курсор в правый нижний угол выделенного блока и, на-
жав левую кнопку мыши, протащите ее до конца вашей таблицы.
5.Определим имена блоков ячеек по каждому дополнительному
столбцу. Рассмотрим это на примере дополнительного столбца F:
-выделите все значения
F6:F11…;
-введем команду ВСТАВКА, Имя, Присвоить;
-в диалоговом окне в строке «
-щелкнуть по кнопке <ОК>;
-проводя аналогичные действия
с остальными столбцами,
НО, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕЯВКА.
6.Выделим столбцы F-J целиком и сделайте их скрытыми:
-установим курсор на названии столбцов и выделите столбцы F-J;
-введем команду ФОРМАТ, Столбец, Скрыть. Выделите столбцы
Е и К и выполним команду ФОРМАТ, Столбец, Отобразить.
7.Введем названия итогового количества полученных оценок в груп-
пе в столбец А согласно рис. 2: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно,
Неудовлетворительно, Неявка, Итого.
8.Введем формулу подсчета суммарного количества полученных
оценок определенного вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций. Покажем это на примере подсчета количества отличных оценок:
-установим указатель мыши в клетку подсчета количества отличных
оценок;
-щелкним на кнопке <Мастер функций>;
-в диалоговом окне 1 выбрать:
категория функции – Математические;
имя функции – СУММ;
щелкнуть по кнопке <ОК>;
-в диалоговом окне 2 в строке ЧИСЛО 1 установить курсор и ввести
команду ВСТАВКА, Имя, Вставить;
-в диалоговом окне выделим имя блока ячеек «отлично», щелкним
на кнопке <ОК>;
-повторим аналогичные действия для подсчета количества других
оценок.
9.Подсчитаем общее количество (ИТОГО) всех полученных оценок
другим способом:
-установим курсор в пустой ячейке, которая находится под ячейка-
ми, где подсчитывались суммы по всем видам оценок;
-щелкним на кнопке <å> (Автосумма) на панели инструментов;
-выделим блок ячеек, где подсчитывались суммы по всем видам оценок, и нажмите клавишу ввода.
Затем выделим блок ячеек А5:Е11, выберите команду Формат ячеек, вкладка Границы и щелкните на кнопках <Внешние> и <Внутренние>,
нажмите <ОК>.__
10.Подсчитаем средний бал всех полученных оценок:
-установим курсор в пустой ячейке, которая находится под ячейками столбца С
-щелкним на кнопке <Мастер функций> и выберите в диалоговом
окне параметры: -категория функции – статистические;
-имя функции – СРЗНАЧ;
-щелкним по кнопке <ОК>;
-выделим блок ячеек, со значение оценок столбец С
11.Проверим работоспособность таблицы.
12. Сохраним книгу.
III. Задача.
Задача 6. На счет банка в течение заданного срока равными долями вносится определенная сумма денег. Какая разница в сумме денег будет на счете после истечении этого срока, если взносы делать в начале или в конце года при одной и той же процентной ставке годовых?
Рекомендации: для заданных срока, взноса и процентной ставки составить программу расчета накоплений при различных вариантах начисления процентов (см. задачи 4 и 5) и найти их разность:
Решение.
10 CLS |
где S-взнос вначале года,
T-взнос в конце года.
Список литературы.
1. Колмыкова Е.А., Кумскова
И.А. Информатика: учебной пособие для
студ. сред. проф. образования. – 2-е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2009. – 416 с.
2. Михеева Е.В., Практикум
по информатике. – М.: Издательский центр
«Академия», 2008.
3. Михеева Е.В., Информационные
технологии в профессиональной деятельности.
– М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Безручко В.Т. Информатика
(курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД
«Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432.: ил.
5. http://ieu.udsu.ru/~exp/1/
Приложение.
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Учебная группа
N ______________________________
Дисциплина ______________________________
Председатель экзаменационной комиссии ______________
______________________________
Члены экзаменационной комиссии _____________________
______________________________
______________________________
Начало экзамена
______________________________
Окончание экзамена
______________________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
№ зачетной книжки |
Оценка |
Подпись экзаменатора |
Итого: Отлично _______________ "__" _________%
Хорошо ________________ "__" _________%
Удовлетворительно _____ "__" _________%
Неудовлетворительно ___ "__" _________%
Средний балл __________ "__" _________%
Подпись председателя экзаменационной комиссии_____________
Подписи членов экзаменационной комиссии __________________
Рис. 1. Форма экзаменационной ведомости
Адрес ячейки |
Текст |
Адрес ячейки |
Текст |
В1 |
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ |
В5 |
Фамилия, имя, отчество |
А3 |
Группа № |
С5 |
№ зачетной книжки |
С3 |
Дисциплина |
D5 |
Оценка |
А5 |
№ п/п |
E5 |
Подпись экзаменатора |
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Учебная группа
N ______________________________
Дисциплина ______________________________
Председатель экзаменационной комиссии ______________
______________________________
Члены экзаменационной комиссии _____________________
______________________________
______________________________
Начало экзамена
______________________________
Окончание экзамена
______________________________