Проектирование АРМ работника отдела кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 04:58, курсовая работа

Описание

Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран отдел кадров. Проектирование АРМ работника отдела кадров осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).

Содержание

1. Аннотация. 3
2. Введение. 4
3. Анализ предметной области. 5
4. Обоснование состава задач АРМ. 7
5. Проектирование иерархического меню. 9
6. Описание постановки задачи. 11
6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 11
6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 11
6.3. Входная запросная информация 12
6.4. Описание выходной информации. 12
6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 15
7. Проектирование базы данных. 16
8. Проектирование экранных форм. 18
9. Проектирование отчётов. 22
10. Программная реализация проекта. 23
11. Заключение и анализ результатов 24
12. Приложение 25
12.1. Распечатки экранов ПК 25
12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 28
12.3. Отчеты АРМ «Отдел кадров» 28
12.4. Инструкция пользователя АРМ «Отдел кадров» 33
12.5. Рекламный проспект. 33
13. Библиографический список. 34

Работа состоит из  1 файл

АРМ отдела кадров.doc

— 504.50 Кб (Скачать документ)

Рис.3. Диалоговое окно запроса параметра «номер личной карточки»

  6.4. Описание выходной информации.

     Выходной информацией для пользователя  являются два документа:

  • отчет о личных данных сотрудника;
  • отчет о награждениях;
  • отчет о взысканиях;
  • отчет об отпусках;

     Эти документы должны выводиться на экран и на печать.

  6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи.

Общие сведения о содержании и алгоритме решения  задачи

     По мере поступления документов, содержащих данные о сотруднике, должен осуществляться ввод этих данных в базу данных, где они должны храниться. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

   По  условию задачи необходимо обеспечить формирование отчетности по сотрудникам, поощрениям, взысканиям и отпускам. В этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, необходимые содержащий сведения. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые сведения. Отчет должен выводиться на экран и принтер.

Технология  ввода и накопления входной информации

     Для  решения рассматриваемой задачи  должен производится ввод и  накопление оперативно-учетной информации о личных данных сотрудника, согласно личным карточкам, и награждениях, взысканиях, отпусках, согласно приказам директора предприятия. Справочная информация о специальностях и образовательных учреждениях должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов.

     В  соответствии с этим технология ввода входной информации и решение рассматриваемой задачи приведены ниже.

Рис 4. Технологическая схема ввода информации и решения задачи составления

отчетности 
 
 

  6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений

   Для получения  выходных отчетов по личным данным сотрудников, поощрениям, взысканиям, отпускам пользователь пользуется диалоговым меню. При этом данные отчеты выводятся либо на экран, либо на печать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Проектирование базы данных.

Таблица 2.

 Структура записей таблицы «Специальности»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 № специальности Числовой (INT) Длинное целое Да
2 Название специальности Текстовый 100 Нет
 

Таблица 3.

Структура записей таблицы «Личные карточки»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 № карточки Числовой (INT) Длинное целое Да
2 Фамилия Текстовый (CHAR) 100 Нет
3 Имя Текстовый (CHAR) 50 Нет
4 Отчество Текстовый (CHAR) 50 Нет
5 Дата рождения Дата/время (Date) Краткий формат даты Нет
6 Семейное положение Текстовый (CHAR) 50 Нет
7 Паспорт серия Числовой (INT) Длинное целое Нет
8 Паспорт номер Числовой (INT) Длинное целое Нет
9 № специальности Числовой (INT) Длинное целое Нет
10 Стаж работы Числовой (INT) Длинное целое Нет
11 Последнее место  работы Текстовый (CHAR) 250 Нет
12 Уволен Логический (Да\Нет) 2 Нет
13 Заметки Memo 65 535 Нет
 

Таблица 4.

Структура записей таблицы «Награждения и поощрения»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 № карточки Числовой (INT) Длинное целое Нет
2 Дата награждения\поощрения Дата/время (Date) Краткий формат даты Нет
3 Заметки Memo 65 535 Нет
 

Таблица 5.

Структура записей таблицы «Взыскания»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 № карточки Числовой (INT) Длинное целое Нет
2 Дата взыскания Дата/время (Date) Краткий формат даты Нет
3 Заметки Memo 65 535 Нет
 

Таблица 6.

Структура записей таблицы «Отпуск»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 № карточки Числовой (INT) Длинное целое Нет
2 Дата начала отпуска Дата/время (Date) Краткий формат даты Нет
3 Дата окончания  отпуска Дата/время (Date) Краткий формат даты Нет
  1. Проектирование  экранных форм.

   Экранные  формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.

   Порядок проектирования экранной формы подразумевает  следующие этапы:

    • проектирование содержания экранной формы
    • проектирование ее формы представления (формы экрана)
    • программное обеспечение экранной формы.

   Проектирование  сценария диалогового режима решения  задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».

   В АРМ  «Отдел кадров» мною были разработаны шесть экранных форм.

   Для ввода  информации в базу данных используются следующие формы:

  • «Личные карточки»;
  • «Поощрения»;
  • «Взыскания»
  • «Отпуска»;
  • «Специальности».
 

   Для поддержания  диалогового режима работы пользователя с АРМ используются форма «Главное меню».

   Формы для ввода информации проектировались  при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы.  
 
 
 
 

Таблица 7.

 Структура формы «Специальности»

№ п/п Имя поля Объект  формы
1 № специальности Поле
2 Название специальности Поле
 

Таблица 8.

Структура формы «Личные карточки»

№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 № карточки Поле  
2 Фамилия Поле  
3 Имя Поле  
4 Отчество Поле  
5 Дата рождения Поле  
6 Семейное положение Поле со списком  
7 Паспорт серия Поле  
8 Паспорт номер Поле  
9 № специальности Поле со списком  
10 Стаж работы Поле  
11 Последнее место  работы Поле  
12 Уволен Флажок  
13 Заметки Поле  
14 Главное меню Кнопка Открыть форму «Главное меню»
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9.

Структура формы «Награждения и поощрения»

№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 № карточки Поле со списком  
2 Дата награждения\поощрения Поле  
3 Заметки Поле  
4 Главное меню Кнопка Открыть форму  «Главное меню»
 

Таблица 10.

Структура формы «Взыскания»

№ п/п Имя поля в таблице Объект  формы Описание
1 № карточки Поле со списком  
2 Дата взыскания Поле   
3 Заметки Поле   
4 Главное меню Кнопка Открыть форму  «Главное меню»
 

Таблица 11.

Структура формы «Отпуск»

№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 № карточки Поле со списком  
2 Дата начала отпуска Поле  
3 Дата окончания  отпуска Поле  
4 Главное меню Кнопка Открыть форму  «Главное меню»

Информация о работе Проектирование АРМ работника отдела кадров