Проектирование АРМ специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана бухгалтерия. Проектирование АРМ бухгалтера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).

Работа состоит из  1 файл

АРМ бухгалтера 1.doc

— 829.00 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ 

СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по проектированию информационных систем

на тему:

“ Проектирование АРМ специалиста ”

 

 

 

 

 

Выполнила студент: Лапин Максим Витальевич

Группа: ДКЕ-401

Номер зачетной книжки: 08104

_____________________________

(подпись)

Руководитель: Романова Елена Владимировна

___________________________

(оценка, дата)

___________________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011г.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аннотация

Целью курсового проекта является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ)  управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана бухгалтерия. Проектирование АРМ бухгалтера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

В современном мире руководителю приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, учитывая эти факторы, руководитель обязан постоянно держать под контролем различные факторы деятельности компании. Грамотно обработанные и систематизированные показатели работы предприятия значительно облегчают процессы управления, планирования и учета, а так же повышают результативность работы. Отсутствие таких данных может привести к неверному управленческому решению и убыткам.

 

Большинство ошибок, совершаются  либо по небрежности либо из-за незнания особенностей ведения их деятельности. Таких ошибок можно избежать. Именно поэтому мы хотели бы систематизировать, обобщить и разработать единую систему управления предприятием, включающую в себя функции расчета дохода, налогов, ТЭП, возможность ведения бухгалтерского учета.  

 

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Под налогом понимается принудительное изымание государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.

 

Сферой применения АРМа является решение комплекса задач  связанных с ведением бухгалтерского учета на предприятии. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного ведения бухгалтерского учета и выдача необходимой отчетности.

Пользователями АРМа являются работники бухгалтерии. К внешним связям АРМа следует отнести руководителя предприятия.

Для автоматизации задач, связанных с учетом товара на складе и разрабатывается база данных «Бухгалтер».

 

 

 

 

 

  1. Анализ предметной области

Согласно поставленному заданию можно представить, что экономическим объектом является любая фирма, т.к. ведение бухгалтерского учета обязательно для всех предприятий. Также можно предположить, что фирма является достаточно большим предприятием со своей инфраструктурой, т.к. на маленьком предприятии скорее всего будет использоваться упрощенная система налогообложения и бухгалтерский учет будет вестись несколько иначе. В дальнейшем фирма будет называться ООО «Империя».

Основная деятельность фирмы - это производство и реализация продукции. Хотя фирма «Империя» достаточно молодая, но она довольно быстро укрепляет и расширяет свое положение на рынке, тем самым постоянно увеличивая количество своих клиентов. Чтобы наиболее быстро и эффективно функционировать и расширять бизнес, фирме, необходимо вести автоматизированный бухгалтерский учет.

В настоящее время фирма «Империя» является быстро развивающейся и конкурентоспособной, и для того чтобы не потерять и укрепить свои позиции на рынке, она использует новейшие технические средства и программы. Причем программы постоянно совершенствуются и создаются новые улучшенные версии, также разрабатываются новые более совершенные базы данных. Последней из таких разработок является база данных «Бухгалтер», которая позволит организовать на более качественном уровне хранение, учет, нахождение и отображение запрашиваемой информации. Данная база будет включать в себя все необходимые сведения о фирме, проводках и хозяйственных операциях фирмы.

Основные цели, для достижения которых создана база данных «Бухгалтер»:

  • Обеспечение работникам более быстрого и удобного поиска необходимой информации;
  • Обеспечение порядка размещения уже хранящихся и поступающих данных;
  • Тщательное отслеживание изменений данных;
  • Обеспечение большей защиты информации от несанкционированного доступа.

Автоматизированный учет информации позволяет наиболее достоверно, быстро и безошибочно собирать и производить различные операции с данными. А значит, позволит быстрее и качественнее выполнять работнику заказы, не отвлекаясь на перепроверку данных.

 

 

 

Рис.1. Организационная структура ООО «Империя»

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование состава задач АРМ

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, обработки и представления  экономической информации от итогах деятельности хозяйствующего объекта в рамках рыночной экономике. Современные условия хозяйствования требуют своевременного представления экономической информации об имуществе предприятия и источниках этого имущества.

Четкое и своевременное  представление итогов хозяйственной деятельности позволяет укрепить имидж и хозяйственные связи современного предприятия во внешней среде, во взаимоотношениях с заказчиками, покупателями, кредиторами и другими контр агентами.

Для внутреннего управления своевременная информация  о текущем положении предприятия позволяет принять единственно правильное  управленческое решение. От этого решения во многом зависит ритмичность работы предприятия его будущее,  доходность.

В таких условиях требуется  четкая и сложная работа бухгалтерии предприятия в установленные сроки  сдать огромное количество отчетных документов и недопустимо ошибок; в этом бухгалтерии призвано помочь разрабатываемое мною «автоматизированное рабочее место бухгалтера».

АРМ «Бухгалтер» создается для удовлетворения потребностей пользователей в информации. Данные об организации, проводках и хозяйственных операциях фирмы хранятся в базе данных и на их основании формируется необходимая отчетность.

База данных должна предоставлять пользователю возможность:

  • Вводить новую проводку, указывая следующие параметры:
  • Код проводки;
  • Счет дебет;
  • Счет кредит;
  • Название операции.
  • Вводить новую хозяйственную операцию, указывая следующие параметры:
  • № записи;
  • Дату;
  • Код проводки;
  • Примечание;
  • Сумму.
  • Выводить оборотно - сальдовую ведомость по счетам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование иерархического меню

Таблица 1

Содержательное  проектирование  иерархического меню

Пункт главного меню.

Пункт подменю.

Экранная форма для ввода  информации

Выходная форма (отчёт)

План счетов

План счетов

План счетов

Реквизиты организации

Реквизиты организации

Реквизиты организации

Журнал проводок

Журнал проводок

Журнал проводок

Заполнить журнал Х\О

Журнал Х\О

Журнал Х\О

Заполнить таблицу «Сальдо»

Оборотно - сальдовая  ведомость

Оборотно - сальдовая  ведомость

Оборотно - сальдовая  ведомость

Номер счета

Оборотно - сальдовая  ведомость

Выход

_________

Системное меню


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Представление иерархического меню в графическом виде. 

  1. Описание постановки задачи

6.1. Организационно-экономическая сущность задачи

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, обработки и представления  экономической информации от итогах деятельности хозяйствующего объекта в рамках рыночной экономике. Современные условия хозяйствования требуют своевременного представления экономической информации об имуществе предприятия и источниках этого имущества.

Четкое и своевременное  представление итогов хозяйственной  деятельности позволяет укрепить имидж и хозяйственные связи современного предприятия во внешней среде, во взаимоотношениях с заказчиками, покупателями, кредиторами и другими контр агентами.

Для внутреннего управления своевременная информация  о текущем  положении предприятия позволяет  принять единственно правильное  управленческое решение. От этого решения во многом зависит ритмичность работы предприятия его будущее,  доходность.

В таких условиях требуется  четкая и сложная работа бухгалтерии  предприятия в установленные  сроки  сдать огромное количество отчетных документов и недопустимо ошибок; в этом бухгалтерии призвано помочь разрабатываемое мною «автоматизированное рабочее место бухгалтера».

     Автоматизированный бухгалтерский учет должен осуществляться на основе данных бухгалтерских документов. По мере поступления эти данные должны вводиться, накапливаться и храниться в базе данных в течение регламентированного периода.

     На основе  хранимых данных по запросу  пользователя должен производиться автоматизированный анализ текущих данных и выдача оборотно – сальдовой ведомости.

6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

Входная информация разделяется  на условно-постоянную  и оперативно-учетную  информацию.

  • Условно-постоянная информация включает в себя справочные данные о реквизитах организации, плане счетов и проводках.

     -  Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные об бухгалтерских операциях, заносимые в базу данных из журнала хозяйственных операций.

6.3. Описание выходной информации

     Выходной  информацией для пользователя  является:

  • Оборотно – сальдовая ведомость, содержащая дату, коды счетов, остатки по дебету, остатки по кредиту, обороты по дебету и по кредиту.

     Этот документ должен выводится на экран и на печать.

6.4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи

Общие сведения о содержании и алгоритме решения  задачи

     По мере поступления  документов, содержащих данные о  бухгалтерских операциях должен осуществляться ввод этих данных в базу данных, где они должны храниться. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

По условию задачи необходимо обеспечить анализ текущих данных и формирование оборотно – сальдовой ведомости. Отчет должен выводиться на экран и принтер.

Технология  ввода и накопления входной информации

     Для решения  рассматриваемой задачи должен  производится ввод и накопление оперативно-учетной информации о хозяйственных операциях фирмы. Справочная информация о реквизитах фирмы, плане счетов и проводках должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов – «Документы на фирму», «План счетов бухгалтерского учета».

     В соответствии  с этим технология ввода входной  информации и решение рассматриваемой задачи приведены ниже.

Информация о работе Проектирование АРМ специалиста