Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа
Целью курсового проекта является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана бухгалтерия. Проектирование АРМ бухгалтера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по проектированию информационных систем
на тему:
“ Проектирование АРМ специалиста ”
Выполнила студент: Лапин Максим Витальевич
Группа: ДКЕ-401
Номер зачетной книжки: 08104
_____________________________
(подпись)
Руководитель: Романова Елена Владимировна
___________________________
(оценка, дата)
___________________________
(подпись)
Москва 2011г.
Оглавление
Целью курсового проекта является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана бухгалтерия. Проектирование АРМ бухгалтера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
В современном мире руководителю приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, учитывая эти факторы, руководитель обязан постоянно держать под контролем различные факторы деятельности компании. Грамотно обработанные и систематизированные показатели работы предприятия значительно облегчают процессы управления, планирования и учета, а так же повышают результативность работы. Отсутствие таких данных может привести к неверному управленческому решению и убыткам.
Большинство ошибок, совершаются либо по небрежности либо из-за незнания особенностей ведения их деятельности. Таких ошибок можно избежать. Именно поэтому мы хотели бы систематизировать, обобщить и разработать единую систему управления предприятием, включающую в себя функции расчета дохода, налогов, ТЭП, возможность ведения бухгалтерского учета.
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
Под налогом понимается принудительное изымание государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.
Сферой применения АРМа является решение комплекса задач связанных с ведением бухгалтерского учета на предприятии. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного ведения бухгалтерского учета и выдача необходимой отчетности.
Пользователями АРМа являются работники бухгалтерии. К внешним связям АРМа следует отнести руководителя предприятия.
Для автоматизации задач, связанных с учетом товара на складе и разрабатывается база данных «Бухгалтер».
Согласно поставленному заданию можно представить, что экономическим объектом является любая фирма, т.к. ведение бухгалтерского учета обязательно для всех предприятий. Также можно предположить, что фирма является достаточно большим предприятием со своей инфраструктурой, т.к. на маленьком предприятии скорее всего будет использоваться упрощенная система налогообложения и бухгалтерский учет будет вестись несколько иначе. В дальнейшем фирма будет называться ООО «Империя».
Основная деятельность фирмы - это производство и реализация продукции. Хотя фирма «Империя» достаточно молодая, но она довольно быстро укрепляет и расширяет свое положение на рынке, тем самым постоянно увеличивая количество своих клиентов. Чтобы наиболее быстро и эффективно функционировать и расширять бизнес, фирме, необходимо вести автоматизированный бухгалтерский учет.
В настоящее время фирма «
Основные цели, для достижения которых создана база данных «Бухгалтер»:
Автоматизированный учет информации позволяет наиболее достоверно, быстро и безошибочно собирать и производить различные операции с данными. А значит, позволит быстрее и качественнее выполнять работнику заказы, не отвлекаясь на перепроверку данных.
Рис.1. Организационная структура ООО «Империя»
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, обработки и представления экономической информации от итогах деятельности хозяйствующего объекта в рамках рыночной экономике. Современные условия хозяйствования требуют своевременного представления экономической информации об имуществе предприятия и источниках этого имущества.
Четкое и своевременное представление итогов хозяйственной деятельности позволяет укрепить имидж и хозяйственные связи современного предприятия во внешней среде, во взаимоотношениях с заказчиками, покупателями, кредиторами и другими контр агентами.
Для внутреннего управления своевременная информация о текущем положении предприятия позволяет принять единственно правильное управленческое решение. От этого решения во многом зависит ритмичность работы предприятия его будущее, доходность.
В таких условиях требуется четкая и сложная работа бухгалтерии предприятия в установленные сроки сдать огромное количество отчетных документов и недопустимо ошибок; в этом бухгалтерии призвано помочь разрабатываемое мною «автоматизированное рабочее место бухгалтера».
АРМ «Бухгалтер» создается для удовлетворения потребностей пользователей в информации. Данные об организации, проводках и хозяйственных операциях фирмы хранятся в базе данных и на их основании формируется необходимая отчетность.
База данных должна предоставлять пользователю возможность:
Таблица 1
Содержательное проектирование иерархического меню
Пункт главного меню. Пункт подменю. |
Экранная форма для ввода информации |
Выходная форма (отчёт) |
План счетов |
План счетов |
План счетов |
Реквизиты организации |
Реквизиты организации |
Реквизиты организации |
Журнал проводок |
Журнал проводок |
Журнал проводок |
Заполнить журнал Х\О |
Журнал Х\О |
Журнал Х\О |
Заполнить таблицу «Сальдо» |
Оборотно - сальдовая ведомость |
Оборотно - сальдовая ведомость |
Оборотно - сальдовая ведомость |
Номер счета |
Оборотно - сальдовая ведомость |
Выход |
_________ |
Системное меню |
Рис.2. Представление
иерархического меню в графическом виде.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, обработки и представления экономической информации от итогах деятельности хозяйствующего объекта в рамках рыночной экономике. Современные условия хозяйствования требуют своевременного представления экономической информации об имуществе предприятия и источниках этого имущества.
Четкое и своевременное представление итогов хозяйственной деятельности позволяет укрепить имидж и хозяйственные связи современного предприятия во внешней среде, во взаимоотношениях с заказчиками, покупателями, кредиторами и другими контр агентами.
Для внутреннего управления
своевременная информация о текущем
положении предприятия
В таких условиях требуется четкая и сложная работа бухгалтерии предприятия в установленные сроки сдать огромное количество отчетных документов и недопустимо ошибок; в этом бухгалтерии призвано помочь разрабатываемое мною «автоматизированное рабочее место бухгалтера».
Автоматизированный бухгалтерск
На основе
хранимых данных по запросу
пользователя должен производит
Входная информация разделяется на условно-постоянную и оперативно-учетную информацию.
- Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные об бухгалтерских операциях, заносимые в базу данных из журнала хозяйственных операций.
Выходной информацией для пользователя является:
Этот документ должен выводится на экран и на печать.
Общие сведения о содержании и алгоритме решения задачи
По мере поступления документов, содержащих данные о бухгалтерских операциях должен осуществляться ввод этих данных в базу данных, где они должны храниться. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.
По условию задачи необходимо обеспечить анализ текущих данных и формирование оборотно – сальдовой ведомости. Отчет должен выводиться на экран и принтер.
Технология ввода и накопления входной информации
Для решения рассматриваемой задачи должен производится ввод и накопление оперативно-учетной информации о хозяйственных операциях фирмы. Справочная информация о реквизитах фирмы, плане счетов и проводках должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов – «Документы на фирму», «План счетов бухгалтерского учета».
В соответствии
с этим технология ввода