Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа
Целью курсового проекта является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана бухгалтерия. Проектирование АРМ бухгалтера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
Рис 3. Технологическая схема ввода информации и решения задачи ведения бухгалтерского учета
Для получения выходных отчетов по остаткам и расходу товара пользователь пользуется диалоговым меню. При этом данные отчеты выводятся либо на экран, либо на печать. Данные отчетов используются при анализе текущих хозяйственных операций, а также при составлении бухгалтерской отчетности.
Таблица 2.
Структура записей таблицы «Реквизиты организации»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
Код организации |
Счетчик (INT) |
Длинное целое |
Да |
2 |
Название организации |
Текстовый |
255 |
Нет |
3 |
ИНН |
Текстовый |
255 |
Нет |
4 |
КПП |
Текстовый |
255 |
Нет |
5 |
ОКПО |
Текстовый |
255 |
Нет |
6 |
ОКОГУ |
Текстовый |
255 |
Нет |
7 |
Расчетный счет |
Текстовый |
255 |
Нет |
8 |
Банк |
Текстовый |
255 |
Нет |
9 |
Корр_счет |
Текстовый |
255 |
Нет |
10 |
БИК |
Текстовый |
255 |
Нет |
11 |
Юридический адрес |
Текстовый |
255 |
Нет |
12 |
Адрес местоположения |
Текстовый |
255 |
Нет |
13 |
Телефон |
Текстовый |
255 |
Нет |
14 |
Руководитель |
Текстовый |
255 |
Нет |
15 |
Телефон (рук) |
Текстовый |
255 |
Нет |
16 |
Главный бухгалтер |
Текстовый |
255 |
Нет |
17 |
Телефон (бух) |
Текстовый |
255 |
Нет |
Таблица 3.
Структура записей таблицы «План счетов»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
Код счета |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Да |
2 |
Наименование |
Текстовый (CHAR) |
255 |
Нет |
Таблица 4.
Структура записей таблицы «Проводки»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
Код проводки |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Да |
2 |
Счет дебет |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
3 |
Счет кредит |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
4 |
Название операции |
Текстовый (CHAR) |
255 |
Нет |
Таблица 5.
Структура записей таблицы «Журнал Х/О»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
№ записи |
Счетчик (INT) |
Длинное целое |
Да |
2 |
Дата |
Дата/время (Date) |
Длинный формат даты |
Нет |
3 |
Код проводки |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
4 |
Примечание |
Memo |
65 535 |
Нет |
5 |
Сумма |
Числовой (INT) |
Денежный |
Нет |
Таблица 6.
Структура записей таблицы «Сальдо»
№ п/п |
Имя поля в таблице |
Тип данных |
Размер поля |
Ключевое поле |
1 |
№ записи сальдо |
Счетчик (INT) |
Длинное целое |
Да |
2 |
Код счета |
Числовой (INT) |
Длинное целое |
Нет |
3 |
Дата |
Дата/время (Date) |
Длинный формат даты |
Нет |
4 |
Остатки по дебету |
Числовой (INT) |
Денежный |
Нет |
5 |
Остатки по кредиту |
Числовой (INT) |
Денежный |
Нет |
6 |
Обороты по дебету |
Числовой (INT) |
Денежный |
Нет |
7 |
Обороты по дебету |
Числовой (INT) |
Денежный |
Нет |
Экранные формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.
Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:
Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».
В АРМ «Бухгалтер» мною были разработаны четыре экранные формы.
Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:
Для поддержания диалогового режима работы пользователя с АРМ используется форма «Главное меню».
Формы для ввода информации проектировались при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы.
Таблица 7.
Структура формы «Журнал проводок»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
1 |
Код проводки |
Поле |
2 |
Счет дебет |
Поле со списком |
3 |
Счет кредит |
Поле со списком |
4 |
Название операции |
Поле |
Таблица 8.
Структура формы «Журнал Х\О»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
1 |
№ записи |
Поле |
2 |
Дата |
Поле |
3 |
Код проводки |
Поле со списком |
4 |
Примечание |
Поле |
5 |
Сумма |
Поле |
Таблица 9.
Структура формы «Сальдо»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
1 |
№ записи сальдо |
Поле |
2 |
Код счета |
Поле со списком |
3 |
Дата |
Поле |
4 |
Остатки по дебету |
Поле |
5 |
Остатки по кредиту |
Поле |
6 |
Обороты по дебету |
Поле |
7 |
Обороты по дебету |
Поле |
Формы для поддержания диалогового режима проектировались с помощью Конструктора.
Таблица 10.
Структура формы «Главное меню»
№ п/п |
Имя поля |
Объект формы |
Описание |
1 |
Справочники |
Надпись |
|
2 |
План счетов |
Кнопка |
Открыть форму «План счетов» |
3 |
Реквизиты организации |
Кнопка |
Открыть форму «Реквизиты организации» |
4 |
Журнал проводок |
Кнопка |
Открыть форму «Журнал проводок» |
5 |
Операции |
Надпись |
|
6 |
Заполнить журнал Х\О |
Кнопка |
Открыть форму «Журнал Х\О» |
7 |
Заполнить таблицу «Сальдо» |
Кнопка |
Открыть форму «Сальдо» |
8 |
Отчеты |
Надпись |
|
9 |
Оборотно – сальдовая ведомость |
Кнопка |
Открыть отчет «Оборотно – сальдовая ведомость» |
10 |
Выход |
Кнопка |
Выход из Access |
Экранные формы описанных выше форм представлены в Приложении.
Отчёт представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:
Отчеты в АРМ «Бухгалтер» предоставляют информацию о сальдо по счетам на нужный период времени. Отчет в распечатанном виде представлены в Приложении.
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени. Такие программные продукты как, к примеру, Microsoft Access позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.
MS Access позволяет автоматизировать многие операции на предприятии и упростить систему документооборота за счет замены бумажных документов их электронными копиями. В частности, в среде Access с помощью различных инструментов можно разработать автоматизированную информационную систему, поддерживающую и упрощающую работу склада.
Результаты проектирования представлены в виде распечаток в Приложении.
Основная форма, с которой работает пользователь – это форма «Главное меню». Эта форма автоматически открывается при запуске и позволяет открывать все имеющиеся формы для заполнения таблиц, а также все запросы и отчеты. Также на форме предусмотрена кнопка «Выход», при нажатии которой происходит автоматическое сохранение данных и выход из программы.
Данный курсовой проект разработан для создания АРМ «Бухгалтер» для фирмы «Империя». Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный бухгалтерский учет. Вся эта информация необходима для нормального функционирования фирмы.
Проектирование приложения осуществляется под управлением СУБД Access.
В процессе разработки была использована нормализованная реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала адекватности отражаемых сведений.
В результате использования данного приложения на предприятии увеличится скорость обработки данных, и скорость работы персонала по поиску, так же уменьшится вероятность появления ошибок в работе связанная с человеческим фактором. Вместе с тем существует ряд перспективных направлений, связанных с улучшением и усовершенствованием проекта. Такие как, например, подключение пока локального АРМа «Бухгалтер» к локальной сети фирмы, что позволит сразу нескольким бухгалтерам работать с программой
Рис. 4. Форма «Главное меню»
Рис. 5. Таблица «План счетов»
Рис. 6. Справочник «Реквизиты организации»
Рис. 7. Форма «Журнал проводок»