Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:19, курсовая работа
В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗАДАНИЕ
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО
2.3 Функциональность проектируемого ПО
2.4 Спецификации процессов
2.4.1 Спецификация процесса «Бронирование номеров»
2.4.2 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»
2.4.3 Спецификация процесса «Отъезд клиентов»
3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
4.2 Диаграмма прецедентов системы
4.3 Диаграмма деятельности системы
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный
государственный технический
(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)
Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры
«Проектирование информационной системы «Гостиница»
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗАДАНИЕ
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО
2.3 Функциональность проектируемого ПО
2.4 Спецификации процессов
2.4.1
Спецификация процесса «
2.4.2
Спецификация процесса «
2.4.3 Спецификация процесса «Отъезд клиентов»
3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
4.2 Диаграмма прецедентов системы
4.3 Диаграмма деятельности системы
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для гостиницы.
Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания.
С точки зрения функционирования или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут быть разных типов: люкс — многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс — номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер – с минимальным уровнем сервиса. В гостинице ведется учет состояния номеров.
Все прибывающие и размещаемые в гостинице клиенты при вселении должны заполнить карточку регистрации, в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, время заселения, время отъезда.
Любой номер гостиницы имеет номер, по которому ведется учет клиентов, проживающих в гостинице.
Также гостиница
предоставляет возможность
Таким образом, в функционирование гостиницы входит:
Разработать предложения по автоматизации гостиницы (номера – бронирование – клиенты).
Регистрация клиентов и бронирование номеров. Учет состояния номеров. Заявки на бронирование и проживание. Расчет стоимости проживания. Справочная информация о дополнительных услугах.
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы.
Взаимодействие
системы с окружающей средой описывается
с помощью входов («Обращения клиентов»
и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные
услуги» и «Полученная прибыль»
Клиенты – люди, создающие спрос на услуги гостиницы.
Оплата услуг – часть прибыли, формирующейся из оплаты оказанных услуг.
Устав гостиницы – свод правил, которому подчиняются все работники гостиницы.
Законы РФ – законы по защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых гостиницей услуг.
Номера – основной ресурс для процесса функционирования гостиницы, так как они сдаются клиентам для временного проживания.
Персонал гостиницы – люди, работающие в гостинице, осуществляющие приём клиентов, администрирование номеров, уборку комнат и др.
Оказанные услуги – услуги, оказанные гостиницей клиентам.
Полученная прибыль – сумма всех выплат за оказанные услуги.
После описания
контекстной диаграммы
Как видно из диаграммы, весь процесс функционирования гостиницы разбивается на три:
Произведем дальнейшее разбиение на подсистемы первых двух видов работ «Предоставление номеров» и «Учет состояния (обслуживание) номеров».
Опишем процессы, представленные на данной диаграмме декомпозиции.
Бронирование номеров – предоставление услуги бронирования номеров позволяет клиентам заранее спланировать пребывание в гостинице.
Заселение номеров
– данный процесс включает в себя
процедуру идентификации
Процессы бронирования и заселения номеров будут подлежать автоматизации.
Прием предоплаты
– заселение в номер
Выезд из гостиницы – процесс включает в себя формирование итогового счета за вычетом предоплаты.
Проверка
оплаты счетов – формирование итогового
счета за оказанные услуги. Создаваемое
программное обеспечение в
Теперь опишем связи, которые не были представлены на диаграммах высшего уровня.
Забронированные номера – номера гостиницы, которые займут уже известные клиенты по запросу при въезде в гостиницу.
Тариф – суточная плата за проживание, соответствующая типу выбранного номера.
Счет – данные о платежах клиента. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов клиента.
Неоплаченные
счета – итоговый счет или сводка
текущих платежей за проживание в
гостинице и пользование
Опишем процессы, представленные на данной диаграмме.
Подготовка номеров – уборка номеров перед заселением в него новых клиентов.
Плановое обслуживание номеров – плановое регулярное обслуживание номеров во время проживания клиентов в номере.
Далее продолжим декомпозицию диаграммы «Предоставление номеров».
Опишем процесс бронирования номеров.
Первым этапом для бронирования номера клиент должен заполнить форму, в которой должен указать фамилию, имя, отчество, место постоянного жительства, паспортные данные, телефон или e-mail (при заполнении формы через интернет) для дальнейшей связи с клиентом при возникновении вопросов, категорию номера, дату въезда и дату выезда. Далее система произведет расчет стоимости согласно выбранным данным и предоставит эту информацию пользователю (клиенту). Далее, если клиент согласен с условиями бронирования, он должен подтвердить заказ. Затем клиент должен оплатить заказ удобным для него способом из предложенных.
Данные о пользователе – форма заполненная пользователем на первом этапе бронирования.
Тариф – стоимость услуг, согласно категории выбранного номера.
Данные о стоимости – цена для подготовленного заказа.
Квитанция об оплате – квитанция для оплаты заказа.
Опишем процесс заселения номеров.
Перед заселением в номер клиент должен заполнить форму, в которой должен указать свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства, тип номера, дату въезда и отъезда. Затем клиенту производят расчет стоимости за проживание и предъявляют счет, который он должен оплатить. После оплаты происходит заселение в номер.
При выезде из гостиницы клиенту предъявляют итоговый счет за проживание в гостинице и пользование услугами. Затем клиент должен оплатить данный счет. Потом происходит проверка номера перед отъездом клиента и сдача ключей. Номер становится свободным.
2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО
На схеме показано, что система гостиницы работает с базой данных клиентов, базой данных номеров гостиницы и базой данных услуг, предоставляемых гостиницей. Также система гостиницы имеет систему защиты и систему обслуживания.
2.3 Функциональность проектируемого ПО
Данная информационная
система будет
2.4 Спецификации процессов
2.4.1 Спецификация процесса «Бронирование номеров»
@ВХОД = ДАННЫЕ КЛИЕНТА
@ВХОД = ТИП НОМЕРА
@ВХОД = СРОКИ ПРОЖИВАНИЯ
@ВЫХОД = ЗАПРОС НА БРОНИРОВАНИЕ
@СПЕЦПРОЦ БРОНИРОВАНИЕ НОМЕРОВ
ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения
ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены ДАННЫЕ КЛИЕНТА, ТИП НОМЕРА, СРОКИ ПРОЖИВАНИЯ ТО
ВЫПОЛНИТЬ рассчитать стоимость заказа и вывести ее пользователю
КОНЕЦЕСЛИ
ЕСЛИ подтверждение ЗАКАЗА ТО
ВЫПОЛНИТЬ отправить ЗАПРОС НА БРОНИРОВАНИЕ
ИНАЧЕ
ВЫПОЛНИТЬ отменить ЗАПРОС НА БРОНИРОВАНИЕ
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЕ НОМЕРОВ
2.4.2 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»
@ВХОД = ДАННЫЕ КЛИЕНТА
@ВХОД = ДАТА ВЪЕЗДА
@СПЕЦПРОЦ РЕГИСТРАЦИЯ КЛИЕНТОВ
При запросе на поиск свободных номеров
ВЫПОЛНИТЬ вывести список свободных номеров
При выборе номера
ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ для ее заполнения
ЕСЛИ в ФОРМЕ заполнены ДАННЫЕ КЛИЕНТА, ДАТА ВЪЕЗДА ТО
ВЫПОЛНИТЬ добавить ДАННЫЕ КЛИЕНТА в базу и отметить выбранный номер как занятый
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИЯ КЛИЕНТОВ
2.4.3 Спецификация процесса «Отъезд клиентов»
@ВХОД = ДАННЫЕ КЛИЕНТА
@ВХОД = ДАТА ВЫЕЗДА
@ВЫХОД = СЧЕТ
@СПЕЦПРОЦ ОТЪЕЗД КЛИЕНТОВ
При запросе на поиск КЛИЕНТА
ВЫПОЛНИТЬ вывести форму для поиска клиентов
При вводе ДАННЫХ КЛИЕНТА
ВЫПОЛНИТЬ вывести информацию о КЛИЕНТЕ
ЕСЛИ введена ДАТА ВЫЕЗДА ТО
ВЫПОЛНИТЬ сформировать окончательный СЧЕТ за проживание для КЛИЕНТА и вывести его на печать
КОНЕЦЕСЛИ
ВЫПОЛНИТЬ занести ДАННЫЕ КЛИЕНТА в архив и отметить освобождаемый номер как свободный
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОТЪЕЗД КЛИЕНТОВ
3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
Таблица 2 – Системные (бизнес) требования для системы «Гостиница»
Номер |
Описание требования |
BR-1 |
Клиент должен иметь возможность оформить заказ на бронирование номера. |
BR-2 |
При оформлении заказа на бронирование клиент должен иметь возможность выбрать тип номера и указать сроки проживания. |
BR-3 |
Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его. |
BR-4 |
Администратор должен иметь возможность
выполнять поиск номеров |
BR-5 |
Администратор должен иметь возможность регистрировать клиента при его заселении в гостиницу. |
BR-6 |
Администратор должен иметь возможность отменить регистрацию клиента на любом этапе регистрации. |
BR-7 |
Администратор должен иметь возможность оформить отъезд клиента из гостиницы. |
BR-8 |
Администратор должен иметь возможность выполнять поиск клиента в базе по его данным. |
BR-9 |
Администратор должен иметь возможность сформировать окончательный счет клиента за проживание в гостинице и распечатать его. |
BR-10 |
Администратор при необходимости должен иметь возможность изменить информацию о клиентах и номерах гостиницы. |
BR-11 |
Администратор должен иметь возможность вести учет оплаты платежей клиентом за проживание. |
4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
Перед построением
диаграммы прецедентов составим
таблицу распределения
Таблица 3 – Распределение требований по субъектам и прецедентам
№ |
Описание требования |
Субъект |
Прецедент |
1 |
Клиент должен иметь возможность оформить заказ на бронирование номера. |
Клиент |
Бронирование номеров |
2 |
При оформлении заказа на бронирование клиент должен иметь возможность выбрать тип номера и указать сроки проживания. |
Клиент |
Бронирование номеров |
3 |
Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его. |
Клиент |
Бронирование номеров |
4 |
Администратор должен иметь возможность
выполнять поиск номеров |
Администратор |
Поиск номеров |
5 |
Администратор должен иметь возможность регистрировать клиента при его заселении в гостиницу. |
Администратор |
Регистрация клиентов |
6 |
Администратор должен иметь возможность отменить регистрацию клиента на любом этапе регистрации. |
Администратор |
Регистрация клиентов |
7 |
Администратор должен иметь возможность оформить отъезд клиента из гостиницы. |
Администратор |
Отъезд клиентов |
8 |
Администратор должен иметь возможность выполнять поиск клиента в базе по его данным. |
Администратор |
Поиск клиентов |
9 |
Администратор должен иметь возможность сформировать окончательный счет клиента за проживание в гостинице и распечатать его. |
Администратор |
Отъезд клиентов |
10 |
Администратор при необходимости должен иметь возможность изменить информацию о клиентах и номерах гостиницы. |
Администратор |
Поиск клиентов, поиск номеров |
11 |
Администратор должен иметь возможность вести учет оплаты платежей клиентом за проживание. |
Администратор |
Оплата за проживание |
Информация о работе Проектирование информационной системы «Гостиница»