Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:19, курсовая работа
В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗАДАНИЕ
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО
2.3 Функциональность проектируемого ПО
2.4 Спецификации процессов
2.4.1 Спецификация процесса «Бронирование номеров»
2.4.2 Спецификация процесса «Регистрация клиентов»
2.4.3 Спецификация процесса «Отъезд клиентов»
3 СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
4 СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
4.2 Диаграмма прецедентов системы
4.3 Диаграмма деятельности системы
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
4.2 Диаграмма прецедентов системы
Опишем каждый
из вариантов использования
Таблица 4 – Описание варианта использования «Бронирование номеров»
Номер |
1 |
Название |
Бронирование номеров |
Актеры |
Клиент |
Краткое описание |
Клиент заранее бронирует |
Предусловия |
Нет |
Постусловия |
Нет |
Основной поток |
1.0 Бронирование номеров 1. Клиент делает запрос на бронирование номера. 2. Система выводит форму
для заполнения данных о 3. Клиент заполняет форму, в которой указывает фамилию, имя, отчество, место постоянного жительства, паспортные данные, телефон, категорию номера, дату въезда и дату выезда. 4. Если все необходимые данные введены, то система производит расчет стоимости заказа и выводит данную информацию на экран. 5. Клиент подтверждает заказ. 6. Система принимает заказ. |
Альтернативные потоки |
1.1 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 4) 1. Система попросит повторить ввод недостающих данных. 2. Возврат к пункту 3. 1.2 Клиент не подтверждает заказ (ответвление шага 5) 1. Система отменяет заказ. |
Таблица 5 – Описание варианта использования «Регистрация клиентов»
Номер |
2 |
Название |
Регистрация клиентов |
Актеры |
Администратор |
Краткое описание |
Регистрация клиентов и их заселение в номера. |
Предусловия |
Система находится в режиме просмотра и изменения информации о клиентах гостиницы. |
Постусловия |
Нет |
Основной поток |
2.0 Регистрация клиентов 1. Администратор запрашивает
информацию о наличии 2. Система выводит список свободных номеров с указанием их типа и цены. 3. Если список свободных
номеров не пуст, и хотя бы
один из предлагаемых 4. Если все необходимые
данные введены, то система
добавляет клиента в базу, если
его там нет, и отмечает 5. Система убирает с экрана список свободных мест. |
Альтернативные потоки |
2.1 Список свободных мест пуст (ответвление шага 3) 1. Администратор отменяет регистрацию клиента. 2.2 Клиента не
устраивает ни один из 1. Администратор отменяет регистрацию клиента. 2.3 Введены не
все данные или введены 1. Система попросит повторить ввод недостающих данных. 2. Возврат к пункту 3. |
Таблица 6 – Описание варианта использования «Отъезд клиентов»
Номер |
3 |
Название |
Отъезд клиентов |
Актеры |
Администратор |
Краткое описание |
Отъезд клиента из гостиницы и освобождение номера. |
Предусловия |
Система находится в режиме просмотра и изменения информации о клиентах гостиницы. |
Постусловия |
Нет |
Основной поток |
3.0 Отъезд клиентов 1. Администратор производит поиск отъезжающего клиента по его данным или по номеру, в котором он проживает. 2. Система выводит информации об отъезжающем клиенте. 3. Администратор вводит
дату отъезда клиента в 4. Если дата отъезда
введена, то система формирует
окончательный счет клиента за
проживание в гостинице и 5. Система заносит в базу сведения об отъезжающем клиенте (ФИО, № паспорта, дата въезда и выезда, номер, в котором проживал клиент). 6. Система отмечает данный номер как свободный. |
Альтернативные потоки |
3.1 Дата отъезда не введена (ответвление шага 4) 1. Система просит повторить ввод даты отъезда. 2. Возврат к пункту 3. 3.2 Система не может вывести на печать счет клиента (ответвление шага 4) 1. Система выводит сообщение о том, что печать не может быть выполнена, с указанием причины. 2. Администратор выписывает чек вручную, либо устраняет неполадку и повторяет печать счета. 3. Переход к пункту 5. |
Таблица 7 – Описание варианта использования «Поиск номеров»
Номер |
4 |
Название |
Поиск номеров |
Актеры |
Администратор |
Краткое описание |
Поиск номеров гостиницы в базе данных номеров. |
Предусловия |
Система находится в режиме просмотра и изменения информации о номерах гостиницы. |
Постусловия |
Нет |
Основной поток |
4.0 Поиск номеров 1. Администратор вводит все или некоторые данные для поиска (№ номера, тип номера, статус, цена). 2. Система выводит список
номеров, удовлетворяющих 3. Администратор просматривает либо изменяет информацию о выбранных номерах. |
Альтернативные потоки |
4.1 Данные для поиска не введены (ответвление шага 2) 1. Система просит повторить ввод данных. 2. Возврат к пункту 1. |
Таблица 8 – Описание варианта использования «Поиск клиентов»
Номер |
5 |
Название |
Поиск клиентов |
Актеры |
Администратор |
Краткое описание |
Поиск клиентов гостиницы в базе данных клиентов. |
Предусловия |
Система находится в режиме просмотра и изменения информации о клиентах гостиницы. |
Постусловия |
Нет |
Основной поток |
5.0 Поиск клиентов 1. Администратор вводит все или некоторые данные о клиенте (ФИО, № паспорта, дата въезда, дата выезда) или номер, в котором он проживает. 2. Система выводит список клиентов, удовлетворяющих критериям поиска. 3. Администратор просматривает либо изменяет информацию о выбранном клиенте. |
Альтернативные потоки |
5.1 Данные для поиска не введены (ответвление шага 2) 1. Система просит повторить ввод данных. 2. Возврат к пункту 1. |
Таблица 9 – Описание варианта использования «Оплата за проживание»
Номер |
6 |
Название |
Оплата за проживание |
Актеры |
Администратор |
Краткое описание |
Клиент производит оплату за проживание в гостинице. Администратор принимает оплату. |
Предусловия |
Система находится в режиме просмотра и изменения информации о клиенте гостиницы, производящем оплату. |
Постусловия |
Нет |
Основной поток |
6.0 Оплата за проживание 1. Клиент производит оплату за проживание. 2. Администратор принимает оплату. 3. Администратор вводит сумму платежа в базу. 4. Система изменяет баланс клиента и выводит чек на печать. 5. Клиент получает чек. |
Альтернативные потоки |
6.1 Не введена сумма платежа (ответвление шага 4) 1. Система просит повторить ввод суммы платежа. 2. Возврат к пункту 3. 6.2 Система не может вывести чек на печать (ответвление шага 4) 1. Система выводит сообщение о том, что печать не может быть выполнена, с указанием причины. 2. Администратор выписывает чек вручную, либо устраняет неполадку и повторяет печать чека. 3. Переход к пункту 5. |
4.3 Диаграмма деятельности системы
Данная диаграмма описывает поток событий, происходящий в системе при выполнении клиентом запроса на бронирование номера.
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
Для спецификации состояния системы построим диаграмму классов для данной системы.
При разработке данной диаграммы было выделено три класса.
1. Клиент. Данный класс имеет такие атрибуты, как: код клиента в базе, фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место жительства, номер паспорта, номер, в котором он проживает в гостинице, дата въезда и выезда из гостиницы.
2. Номер, где
непосредственно проживает
3. Услуги, предоставляемые клиенту. У каждой услуги есть свой код, название и цена.
Информация о работе Проектирование информационной системы «Гостиница»