Программа курса "Компьютерная грамота"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 03:17, творческая работа

Описание

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 2–9 классов, разработана на основе авторских программ преподавания информатики Макаровой Н.В., Угриновича Н.И., учителя информатики Воробьева С.К. и Горбиной Е.А. и адаптирована к местным условиям ведения занятий дополнительного образования по информатики. Основная направленность курса дополнительного образования по информатики заключается не в рассмотрении информатики как простого продолжения математических дисциплин, отработке чисто компьютерных программистских или пользовательских навыков, а в обучении универсальным и эффективным методам работы с информацией в любой области знания и технологии, в том числе и при изучении любого школьного предмета.

Работа состоит из  1 файл

Программа курса.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

3. Приложение MS Power Point: (19ч)

Варианты запуска  программы. Создание презентации по шаблону. Использование стилей оформления. Изменение стилей оформления (дизайна) презентации. Использование шаблонов оформления и автомакетов. Создание собственной текстовой презентации. Перемещение слайдов в презентации. Удаление слайдов. Создание титульного листа. Создание слайда со списками. Создание слайда с таблицей. Создание слайда с диаграммой. Настройка демонстрации. Демонстрация. Закрытие программы. Сохранение презентации в файле. Открытие и просмотр презентации. Создание заметок. Создание новых текстовых блоков. Ручное создание нового слайда. Вставка графических примитивов и рисунков. Настройка изображения. Анимирование текста. Анимирование графики. Анимированная смена слайдов. Вставка звуковых объектов. Вставка мультимедии. Усовершенствование текста. Тонированная и узорная заливка. Фоновые рисунки. Создание эмблемы школьной организации, класса. Изменение цветовой схемы слайда. Переходы между слайдами и презентациями на принципе гиперссылок. Управляющие кнопки. Режимы автоматической демонстрации. Автоматическая демонстрация.

4. Приложение MS Excel (19ч)

1. Основные принципы  работы: 
Запуск программы. Знакомство с Excel. Создание рабочих листов Excel. Редактирование рабочих листов Excel. Ввод данных. Работа с формулами. Форматирование введенных данных. Оформление ячеек. Работа с графическими объектами. Создание диаграмм. Управление данными. Печать рабочего листа. Создание прайс-листа.

2. Построение диаграмм Excel: 
Запуск программы Excel. Создание таблицы, построение диаграммы. Размещение и выделение диаграммы. Взаимное изменение элементов. Добавка и удаление ряда данных. Редактирование связанного текста. Вставка свободного текста и графики. Форматирование диаграммы. Изменение типа диаграммы.

3. Работа в Excel с  базами данных: 
Запуск Excel. Изменение имени листа. Составление списка данных. Присвоение имени диапазону ячеек. Использование формы данных. Вставка информации в базу данных. Сортировка данных. Поиск с помощью формы данных. Поиск с помощью автофильтра. Поиск при расширенной фильтрации. Создание телефонного справочника.

4. Программирование  в Excel: 
Создание динамических моделей. Ячейки с условиями. Ссылки на другие листы и книги Excel.

Блок  «Профи» (144ч)

Изучение этого  блока рассчитан на учащихся 7-9 классов и основывается на той их особенности, что подготовка учащихся крайне разнородна, при этом часть учащихся не изучали информатику и программирование вовсе. По этой причине преподавание ведется «с нуля», в предположении, что учащийся не обладает какими-либо специальными знаниями в области программирования. Кроме того, контингент учащихся разнороден по своим устремлениям — среди них не только потенциальные математики и программисты, но и гуманитарии.

Материал  излагается с опорой на развитие самостоятельного мышления учащихся, самообразование. Для выполнения учащимися выбираются задания, допускающие решения в эстетически привлекательной форме, имеющие игровой компонент. Формы занятий — лекция и практическая работа. Формы контроля — сдача практических работ

В качестве инструментария используются среды QBasic и VBasic

Результатом прохождения  курса учащимися должны стать  понимание основных принципов программирования и владение основными алгоритмическими конструкциями. Кроме того, определенная часть учащихся должна быть сориентирована на углубленное изучение программирования — в качестве специализации. Остальная часть не должна воспринять программирование как непреодолимо сложную дисциплину, что позволит им продолжить обучение в этой области в 10 и 11 классах.

1. «Программирование  QBasic» (38ч)   

1. Алгоритмы.

Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Стадии создания алгоритма:

2. Введение в язык программирования Basic.

Некоторые операторы  языка Basic. Арифметические операции на языке Basic.

3. Структуры алгоритмов

Линейная структура  программы. Ветвление в алгоритмах и программах. Циклы в алгоритмах и программах.

4. Массивы.

Одномерные массивы. Двумерные массивы. .

5. Символьные и строчные переменные.

6. Подпрограммы.

Процедуры. Функции. .

7. Графический режим работы.

Создание движущихся изображений. Комбинированные типы.

2. «Программирование  в VBasic» (76ч)

1. Интерфейс VB 5: 
Запуск системы программирования VB. Создание нового проекта. Элементы окна (конструктор форм, форма, управляющие элементы, панели инструментов, текстовые поля, командные кнопки, метки, свойства объекта, окно программного кода, окно проводника проекта, окно расположения формы).

2. Форма и размещение  на ней управляющих  элементов: 
Создание проекта. Вывод на форму текстовых сообщений. Событийные процедуры. Управление цветом формы и параметрами шрифтов. Соглашение об именах объектов. Расположение формы на экране монитора. Выравнивание формы с использованием событийной процедуры и метода Move. Размещение управляющих элементов на форме. Сохранение проекта.

3. Размещение на  формах изображений  и графических  полей: 
Автоматический вывод изображений на форму после запуска проекта. Вывод изображений на форму с помощью событийных процедур. Вывод изображений на форму с использованием элемента управления Image. Вывод изображений на форму с использованием элемента управления PictureBox. Организация переходов между формами, входящими в проект.

4. Ввод и вывод  данных: 
Окно ввода. Окно сообщений. Регистрация. Проект проверки знаний (тест).

5. Массивы: 
Организация массива. Двумерный массив. Генерация случайных чисел. Поиск минимального значения массива. Сортировка массива по возрастанию методом перестановок. Строковый массив. Заполнение строкового массива. Виртуализация отсортированного массива.

6. Арифметические операции  и функции преобразования  типов данных: 
Событийные процедуры арифметических операций. Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную с помощью функции Oct. Перевод чисел из десятичной системы счисления в десятичную с помощью функции Val.

7. Строковые операции  и функции: 
Строковые переменные. Операция конкатенации. Строковые функции. Шифровка и дешифровка текстового сообщения.

8. Создание меню  и панелей инструментов  проектов: 
Многострочное текстовое поле. Заголовки. Панель управления Microsoft Windows. Дополнительные кнопки.

9. Логические операторы: 
Логические умножение, сложение, отрицание. Операция эквалентности.

10. Графические возможности  языка VB: 
Рисование графических примитивов с использованием графических методов. Графическое поле. Рисование токи, линии, прямоугольника, круга. Построение графиков.

11. Анимация: 
Создание изображения на экране. Реализация временной паузы. Коррекция изображения.

12. Отладки программного  кода: 
Синтаксические ошибки. Логические ошибки 
 

Информация о работе Программа курса "Компьютерная грамота"