Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:50, курсовая работа
В настоящее время на автомобилях применяются двигатели внут¬реннего сгорания. Для оценки их свойств применяются скоростные характеристики, которые проставляют зависимость мощности и крутящего момента на коленчатом валу ДВС от его частоты вращения при установившемся режиме. Внешней скоростной характеристикой называется скоростная характеристика, полученная при полной отдаче топ¬лива.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Факультет Автотранспортный
Курсовая работа:
« Расчет и построение внешне скоростной характеристики автомобиля»
по дисциплине Информатика
Проверил:
БАРНАУЛ 2009
Расчет и построение внешней скоростной характеристики.
В настоящее время на автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания. Для оценки их свойств применяются скоростные характеристики, которые проставляют зависимость мощности и крутящего момента на коленчатом валу ДВС от его частоты вращения при установившемся режиме. Внешней скоростной характеристикой называется скоростная характеристика, полученная при полной отдаче топлива.
Для построения внешней скоростной характеристики необходимо определить текущие значения мощности Nei момента Mei при соответствующих частотах вращения коленчатого вала двигателя wei, которые могут быть получены по следующей зависимости:
Nei = Ne max*[А1*(wei / weN) +A2*(wei / weN)2 - (wei / weN)3], кВт
А1 и А2 - коэффициенты Лейдермана зависящие от типа двигателя и способа смесеобразования:
А1 = А2=1 - для карбюраторных двигателей;
А1= 0,87; А2 = 1,13 - дизелей с нераздельной камерой сгорания;
А1=0,7; А2 = 1,3 - для дизелей с вихрекамерой;
А1 = 0, 6 ; А2 = 1,4 -для дизелей с предкамерой;
wei - текущее значение угловой скорости коленчатого вала двигателя;
weN - угловая скорость при максимальной мощности;
Nei - текущее значение мощности, кВт;
Ne max - максимальное значение мощности двигателя, кВт.
Зная текущее значение мощности, определяется текущий момент по следующей зависимости:
Mei = Nei / wei, Н *м
Минимальную частоту вращения we min принимают равной от 50 до 120 с-1, максимальную частоту вращения we max принимают равной (1,1…1,2) we min.
На основания полученных величии строят графическую зависимость.
Следующие элементы были использованы:
Form
Button
Edit
Static text
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Edit4: TEdit;
StaticText1: TStaticText;
StaticText2: TStaticText;
StaticText3: TStaticText;
StaticText4: TStaticText;
StaticText5: TStaticText;
StaticText6: TStaticText;
StaticText7: TStaticText;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
{ procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
Y: Integer); }
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
c,b,a1,a2,i:integer;
M,N:real;
begin
canvas.Pen.Color:=clBtnShadow;
for i:= 2 to 15 do
begin
canvas.MoveTo(500,25*i);
canvas.LineTo(50,25*i);
end;
for i:= 1 to 10 do
begin
canvas.LineTo(50*i,50);
canvas.MoveTo(50*i+50,375);
end;
for i:= 1 to 12 do
canvas.TextOut(25,(25*i+46),
for i:= 0 to 8 do
canvas.TextOut((50*i+21)+25,
for i:= 0 to 7 do
canvas.TextOut(515,(25*i+46),
c:=StrToInt(Edit1.Text);
b:=StrToInt(Edit2.Text);
a1:=StrToInt(Edit3.Text);
a2:=StrToInt(Edit4.Text);
for i:= 100 to 400 do
begin
N:=c*(a1*(i/b)+a2*(i/B)*(i/B)-
canvas.Pixels[i,round(N)+300]:
M:=N/i;
canvas.Pixels[i,round(M)+300]:
end;
end;
end.
Информация о работе Расчет и построение внешне скоростной характеристики автомобиля