Расчет и построение внешне скоростной характеристики автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание

В настоящее время на автомобилях применяются двигатели внут¬реннего сгорания. Для оценки их свойств применяются скоростные характеристики, которые проставляют зависимость мощности и крутящего момента на коленчатом валу ДВС от его частоты вращения при установившемся режиме. Внешней скоростной характеристикой называется скоростная характеристика, полученная при полной отдаче топ¬лива.

Работа состоит из  1 файл

мой курсовик.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

 

                                             Факультет Автотранспортный

 

                                                             

 

 

                                                     

 

 

 

 

Курсовая работа:

 

« Расчет и построение внешне скоростной характеристики автомобиля»

по дисциплине Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнил:

                                                                                         Студент группы

                                                                  

                                                            Проверил:

                                                                  

 

 

 

 

 

БАРНАУЛ 2009

 

                            Расчет и построение внешней скоростной характеристики.

 

   В настоящее время на автомобилях применяются двигатели внут­реннего сгорания. Для оценки их свойств применяются скоростные характеристики, которые проставляют зависимость мощности и крутящего момента на коленчатом валу ДВС от его частоты вращения при установившемся режиме. Внешней скоростной характеристикой называется скоростная характеристика, полученная при полной отдаче топ­лива.

   Для построения внешней скоростной характеристики необходимо определить текущие значения мощности Nei момента Mei при соответствующих частотах вращения коленчатого вала двигателя wei, которые могут быть получены по следующей зависимости:

 

Nei = Ne max*[А1*(wei / weN) +A2*(wei / weN)2 - (wei / weN)3], кВт

 

А1 и А2 - коэффициенты Лейдермана зависящие от типа двигателя и способа смесеобразования:

А1 = А2=1 - для карбюраторных двигателей;

А1= 0,87; А2 = 1,13 - дизелей с нераздельной камерой сго­рания;

А1=0,7; А2 = 1,3    - для дизелей с вихрекамерой;

А1 = 0, 6 ; А2 = 1,4    -для дизелей с предкамерой;

wei -  текущее значение угловой скорости коленчатого вала двигателя;

weN - угловая скорость при максимальной мощности;

Nei - текущее значение мощности, кВт;

Ne max - максимальное значение мощности двигателя, кВт.

Зная текущее значение мощности, определяется текущий момент по следующей зависимости:

 

Mei = Nei / wei, Н *м

 

Минимальную частоту вращения we min принимают равной от 50 до 120 с-1, максимальную   частоту   вращения we max  принимают   равной (1,1…1,2) we min.

На основания полученных величии строят графическую зависи­мость.

 

 

 

 

 

 

 

Следующие элементы были использованы:

Form

Button

Edit

Static text

unit Unit1;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

 

type

  TForm1 = class(TForm)

    Button1: TButton;

    Edit1: TEdit;

    Edit2: TEdit;

    Edit3: TEdit;

    Edit4: TEdit;

    StaticText1: TStaticText;

    StaticText2: TStaticText;

    StaticText3: TStaticText;

    StaticText4: TStaticText;

    StaticText5: TStaticText;

    StaticText6: TStaticText;

    StaticText7: TStaticText;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

   { procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,

      Y: Integer);   }

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

 

var

  Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

c,b,a1,a2,i:integer;

M,N:real;

begin

  canvas.Pen.Color:=clBtnShadow;

  for i:= 2 to 15 do

    begin

      canvas.MoveTo(500,25*i);

      canvas.LineTo(50,25*i);

    end;

  for i:= 1 to 10 do

    begin

      canvas.LineTo(50*i,50);

      canvas.MoveTo(50*i+50,375);

    end;

  for i:= 1 to 12 do

    canvas.TextOut(25,(25*i+46),IntToStr(i*5));

  for i:= 0 to 8 do

    canvas.TextOut((50*i+21)+25,15,IntToStr(i*100));

  for i:= 0 to 7 do

    canvas.TextOut(515,(25*i+46),IntToStr(i*20));

 

c:=StrToInt(Edit1.Text);

b:=StrToInt(Edit2.Text);

a1:=StrToInt(Edit3.Text);

a2:=StrToInt(Edit4.Text);

  for i:= 100 to 400 do

    begin

      N:=c*(a1*(i/b)+a2*(i/B)*(i/B)-(i/b)*(i/b)*(i/b));

      canvas.Pixels[i,round(N)+300]:=clblack;

      M:=N/i;

      canvas.Pixels[i,round(M)+300]:=clgreen;

    end;

end;

end.

 

 

 

 



Информация о работе Расчет и построение внешне скоростной характеристики автомобиля