Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:50, реферат

Описание

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Содержание

1. Введение 3
2. Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования 4
3. Устройство и материал изготовления электрооборудования 8
4. Работа электрооборудования 11
5. Техническое обслуживание и регулировка электрооборудования 15
6. Технология и ремонт электрооборудования 20
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 25
8. Организация и оборудование рабочего места 26
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 28
10. Экология 34
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 45.59 Кб (Скачать документ)

 

После вставления ключа в  выключатель зажигания блок переходит  в «ждущий режим» и остаётся в  нём пока ключ в выключателе зажигания  находится в положении 0 .

 

Если в этом режиме открыта  дверь водителя, то возникает неисправность  «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый сигнал. Сигнал должен отключиться если закрыть дверь, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

 

После поворота ключа в  положение «зажигание» включается режим тестирование. При этом долен  включиться звуковой сигнализатор и  все светодиодные сигнализаторы  для проверки их исправности.

 

Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней  и запоминается их состояние. До окончания  тестирования сигнализация состояния  датчиков не производится. После окончания  тестирования следует пауза и  блок переходит в режим предвыездного  контроля параметров.

 

В контроль параметров при  работе двигателя блок переходит  после окончания предыдущего  режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается и  производится контроль только остальных  параметров.

 

 

 

 

 

Технология и ремонт электрооборудования

 

 

Замена предохранителей  и реле.

 

Для замены предохранителя вынимаем щипцы и снимаем предохранитель. Снимаем реле. Снимаем реле контроля исправности ламп.

 

Снятие монтажного блока.

 

Отсоединяем «минусовой»  провод от аккумуляторной батареи.

 

Нажав на четыре защёлки крышки монтажного блока открываем крышку. Головкой на «10» отворачиваем гайки  крепления блока предохранителей. Приподнимаем монтажный блок и отсоединяем  четыре разъёма спереди и один сзади. Из салона отсоединяем пять жгутов проводов. Вынимаем монтажный блок.

 

Снятие выключателя зажигания.

 

Отсоединяем «минусовой»  провод от аккумуляторной батареи. Снимаем  кожухи рулевой колонки. У болтов крепления выключателя зажигания  головки срезаны, поэтому отворачиваем их зубилом. Ослабленные болты можно  вывернуть пассатижами. С рулевой  колонки снимаем скобу и замок  зажигания. Отсоединяем электрический  разъем. Отвернув саморез реле зажигания, вынимаем его из-под панели и отсоединяем  разъём. Разъединяем «массовый» провод реле.

 

Для замены контактной группы крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез, отжимаем защёлки, снимаем  крышку и контактную группу. Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

 

Зарядка аккумуляторной батареи.

 

Снятую с автомобиля батарею  аккуратно очистить, особенно её верхнюю  часть, проверить уровень электролита  и при необходимости довести  до нормы. Батарея заряжается при  вывернутых пробках. Зарядка проводится до начального обильного газовыделения  и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в  течение 3 ч.

 

При зарядке батареи необходимо периодически проверять температуру  электролита и не допускать её повышения свыше 400 С. Если температура  достигнет 400 С, то следует уменьшить  наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 270С.

 

Зарядка прекращается, когда  начнётся обильное выделение газов  во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в  течение последних трёх замеров  будут оставаться постоянными.

 

Разборка генератора.

 

Снять кожух, отжав защёлки, которыми он соединён с задней крышкой. Отвернуть винты крепления к  задней крышке щёткодержателя в сборе  с регулятором напряжения и снять  его. Отсоединить провод от вывода «D+»  регулятора напряжения.

 

Снять выпрямительный блок с  конденсатором с задней крышки, для  чего отвернуть винты крепления  фазных выводов обмотки стартера и винт крепления конденсатора к  крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор  от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «В+» выпрямительного  блока.

 

Вывернуть четыре стяжных  винта и отсоединить заднюю крышку со статором от передней крышки с ротором. Отсоединить статор от задней крышки. При необходимости вынуть из задней крышки втулку с задним подшипником  вала ротора.

 

Зажать ротор в тисках и торцевым ключом отвернуть гайку  крепления шкива. Снять с вала ротора шкив, шайбу, переднюю крышку и  дистанционное кольцо. Собирается генератор  в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с  гайкой.

 

Замена регулятора напряжения или щёток.

 

Регулятор напряжения в сборе  со щёткодержателем является неразборным  узлом. Поэтому если вышел из строя  регулятор напряжения или износились щётки, заменяют целиком весь узел.

 

Замена подшипников ротора.

 

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован  в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.

 

Задний подшипник напрессован  на вал ротора. Для замены необходимо съёмником снять подшипник с  вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

 

Замена дополнительных диодов.

 

Для замены отпаяйте выводы повреждённого диода и аккуратно  извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем  очистите место установки диода  от остатков смолы, установите и припаяйте  новый диод. Вывод диода с цветной  меткой припаивается к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

 

Разборка и сборка генератора.

 

Разборка стартера выполняется  в следующем порядке. Отвернуть  гайку на нижнем контактном болту  тягового реле и отсоединить от него вывод «положительных» щёток. Отвернуть  винты крепления тягового реле и  снять его. Отсоединить якорь  реле от рычага привода.

 

Отвернуть гайки стяжных  шпилек и отсоединить от корпуса  статора заднюю крышку с щёткодержателем. При необходимости можно снять  щёткодержатель, отвернув два винта  его крепления к крышке. Чтобы  вынуть из щёткодержателя щётки с  пружинами, необходимо снять фиксаторы.

 

Отсоединить статор с якорем и опорой вала якоря от крышки со стороны привода. Снять с вала центральную шестерню редуктора, вынуть из корпуса статора опору вала якоря, а затем якорь.

 

Снять с водила планетарные  шестерни. Извлечь из крышки вал  в сборе с приводом, с опорой и шестернёй. Снять с рычага уплотнительную прокладку и кронштейн рычага.

 

Для снятии привода с вала снять стопорное кольцо, расположенное  под ограничительным кольцом. Затем, сняв стопорное кольцо, можно снять  опору вала привода, уплотнительное кольцо и шестерню.

 

Для разборки тягового реле отвернуть винты крепления его  крышки и отпаять выводы обмоток  от штекера и от шины, закреплённой на нижнем контактном боту тягового реле. После разборки продуть детали стартера сжатым воздухом и протереть.

 

Сборка стартера выполняется  в порядке обратном разборке. Перед  сборкой смазать моторным маслом шестерню привода, винтовые шлица вала и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смазать консистентной  смазкой Литол-24.

 

Замена ламп.

 

Для замены лампы головного  света нужно снять кожух, отвернув винты крепления. Затем вывести  из пазов усики пружинной защёлки  и снять колодку в сборе  с лампой. Чтобы заменить лампу  габаритного света в фаре, нужно  вынуть из оптического элемента патрон в сборе с лампой, аккуратно  нажать на лампу, повернуть её против часовой стрелки и вынуть из патрона. Для замены лампы переднего указателя  снять колодку с патрона, повернуть  патрон в сборе с лампой против часовой стрелки и вынуть из гнезда.

 

Для замены лампы бокового указателя поворота снять его  с переднего крыла. В гнезде указатель  удерживается пружинными фиксаторами. Затем снять колпачок, вынуть патрон в сборе с лампой из корпуса  указателя и извлечь лампу.

Причина неисправности 

Метод устранения

 

Не горят отдельные  лампы фар и фонарей 

 

 

1. перегорели предохранители

 

 

2. перегорели нити ламп

 

3. окисление контактов  выключателей или реле

 

4. повреждение проводки, окисление  их наконечников или ослабление  соединений проводков

 

5. окисление контактный  перемычек 

1. проверить, заменить  предохранители

 

2.заменить лампы

 

3. зачистить контакты

 

4. проверить, заменить  повреждённые провода, зачистить  наконечники

 

 

5. проверить, зачистить  контактные перемычки

 

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

 

Разрушение фиксаторов рычага 

Заменить повреждённый переключатель

 

Указатели поворота не выключаются  автоматически после окончания  поворота

 

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение 

Заменить переключатель  указателей поворота и света фар

 

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

 

Перегорела одна из ламп указателей поворота 

Заменить лампу

 

 

 

 

 

 

Оборудование, приспособление и инструменты, применяемые при  работе

 

 

Проверка генератора на стенде (Приложение 2) позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щётки  должны бить хорошо притёрты к контактным кольцам коллектора.

 

Проверка генератора электронным  осциллографом (Приложение 3) позволяет  по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность  генератора и определить характер повреждения.

 

Обмотку возбуждения генератора можно проверить не снимая генератор  с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щёткодержателем. Зачистив при  необходимости шлифовальной шкуркой  контактные кольца, омметром или контрольной  лампой проверяют, нет ли обрыва в  обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

 

Для проверки регулятора напряжения на автомобиле необходимо иметь вольтметр  постоянного тока со шкалой до 15-30 в  класса точности не хуже 1,0. исправность  конденсатора можно проверить мегомметром  или тестером.

 

Проверить работоспособность  стартера можно проверить на стенде. Который имеет гнездо для установки  стартера с втулкой для переднего  конца вала привода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и оборудование рабочего места

 

 

Оборудование: универсально консольно-фрезерный станок, станок токарно-винторезный, станок токарно-винторезный, консольно-поворотный кран, стеллаж  для деталей и узлов, стенд  для клейки тормозных лент, стенд  для разборки и сборки мостов автомобиля, верстак слесарный, шкаф инструментальный для станочников, станок вертикально  сверлильный, станок точильно-шлифовальный, стенд для ремонта передних и  задних мостов грузовых автомобилей, стенд  для ремонта коробки автомобилей, пресс пневматический для клёпок фрикционных муфт и накладок, стенд  для проверки пневматического оборудования автомобиля, ванна масленая для подогрева  деталей, станок для притирки клапанов тракторных и автомобильных двигателей, стенд для разборки и сборки карданных  валов автомобилей, тележка для  перевозки двигателей и узлов  автомобилей, шкаф для измерительного инструмента и т. д.

 

Рабочее место – это  часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым  оборудованием, инструментом, материалами  и принадлежностями, которые рабочие  применяют для выполнения производственных задач. При организации рабочих  мест учитываются следующие требования:

 

1. На посты рабочих мест  должны поступать тщательно вымытые  детали;

 

2. Рабочее место должно  предусматривать максимальную экономию  движений

 

рабочего;

 

3. Рабочее место должно  быть оснащено механизацией и  хорошим освещением,

 

необходимой документацией  и спец. тарой;

 

4. На рабочем месте должно  находится то, что требуется для  выполнения задания;

 

5. Принадлежности и инструменты  должны находится на расстоянии  вытянутой

 

руки, причём располагаться  они должны так, чтоб брать их в  строгой последовательности;

 

6. Всё берётся левой  рукой с левой стороны;

 

7. Режущий инструмент должен  находится на деревянной подставке,  чтоб

 

уберечь их от затупления;

 

8. Чертежи должны находиться  на видном месте;

 

9. Рабочий, в течение  рабочего времени, не должен  отвлекаться и отлучаться;

 

10. Рабочий должен пользоваться  только тем инструментом, который  требуется

 

по принадлежности, предохранять инструмент от повреждений и грязи;

 

11. По окончании рабочего  времени, рабочий обязан привести  в порядок

 

рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности при  техническом обслуживании и ремонте

 

 

Порядок допуска персонала  к самостоятельной работе.

 

1. К самостоятельной работе  в качестве слесаря по техническому  обслуживанию и ремонту автомашин  и дородно-строительной техники  допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование  и не имеющие противопоказаний  для выполнения данной работы, прошедшие специальное производственное  обучение (включая стажирование  на рабочем месте в кол-ве  дней, указаниях в перечне), инструктаж  по безопасности труда и противопожарной  безопасности, прошедшие проверку  знаний в квалификационной комиссии  с оформлением протокола. Допуск  персонала к самостоятельной  работе оформляется приказом  по цеху.

 

Порядок обучения персонала  по безопасным методам труда

 

1. Все вновь принимаемые  на работу рабочие в качестве  слесаря по ремонту и обслуживанию  автомашин и ДСТ перед допуском  к самостоятельной работе должны  пройти проверку знаний настоящей  инструкции и не позднее 3 месяцев  со дня поступления на работу  должны пройти обучение безопасным  методам и приемам работ по  утвержденной программе.

Информация о работе Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования