Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:50, реферат

Описание

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Содержание

1. Введение 3
2. Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования 4
3. Устройство и материал изготовления электрооборудования 8
4. Работа электрооборудования 11
5. Техническое обслуживание и регулировка электрооборудования 15
6. Технология и ремонт электрооборудования 20
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 25
8. Организация и оборудование рабочего места 26
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 28
10. Экология 34
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 45.59 Кб (Скачать документ)

 

После обучения и в дальнейшее ежегодно проводится проверка знаний рабочими безопасных методов и приемов  работ, которая оформляется протоколом.

 

Лица, знания которых признаны неудовлетворительными, к работе не допускаются и должны пройти повторное  обучение.

 

2. Допуск на обучение, стажирование  и к самостоятельной работе  оформляется приказом по цеху.

 

Приступив к самостоятельной  работе, выполняйте только ту работу, которая  поручена администрацией, при условии, что безопасные методы ее выполнения Вам хорошо известно и изучены. Во всех других сомнительных случаях обратитесь к мастеру за разъяснением.

 

Совмещая другую работу (профессию) мало известную Вам, изучите инструкцию по технике безопасности для совмещаемой  работы (профессии), получите от мастера  инструктаж.

 

Содержите в чистоте и  порядке свое рабочее место. Пролитое масло и другие жидкости немедленно уберите. Обтирочный материал складывайте  в ящики, предназначенные для  этой цели.

 

Не мойте руки в масле, эмульсии, керосине, не вытирайте их песком, древесными опилками, концами  ветоши, загрязненными стружкой и  т.п. Не обдувайте себя и других работающих сжатым воздухом из воздушной магистрали.

 

Берегите и содержите  в чистоте и исправности индивидуальные средства защиты (очки, щитки, противогазы  и т.д.). Выполняйте установленные  правила производственной и личной гигиены.

 

Своевременно проходите  медицинские осмотры и являйтесь  на профилактические прививки. Обязательно  мойте руки перед приемом пищи, а также перед курением, после  работы с этилированным бензином и другими вред­ными веществами.

 

Содержите в исправности  выданную спецодежду, своевременно отдавайте  ее в починку и стирку. Индивидуальный шкаф для спецодежды всегда содержите  в чистоте и порядке, исключите  содержание в нем ненужных вещей  и предметов, не предназначенных  для личной гигиены.

 

Не работайте без предусмотренных  нормами спецодежды и средств  индивидуальной защиты или в неисправных  средствах защиты. Не прикасайтесь к открытым движущимся частям станка, даже если станок не работает, не трогайте его рукояток, ремней, шкивов, шестерен и кнопок пусковых электроустройств.

 

Не приводите в работу станки и другие механизмы, а также  транспортные средства, обслуживание которых Вам не поручалось. Неумелое обращение со станками, механизмами, а также транспортными средствами может повлечь порчу механизмов и вызвать несчастный случай с  людьми.

 

Не находитесь в зоне работы подъемно-транспортных средств (мостовых, автомобильных кранов, тельферов  и других подъемников). Проходить  или стоять под поднимаемым грузом, независимо от того, тяжелый он или  легкий, запрещено.

 

Не беритесь не за свое дело, не передавайте самовольно порученную работу кому бы то ни было без соответствующего на то разрешения администрации.

 

При выполнении любой работы выполняйте все указания и распоряжения администрации. Без разрешения мастера  или другого руководителя производст­венного участка не приступайте к работе и не начинайте ее, если не получили от мастера или начальника мастерских инструктаж по безопасности труда.

 

Заметив нарушение правил безопасности труда другими рабочими или опасность для окружающих, не оставайтесь безучастными, предупредите рабочего или мастера о необходимости  соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

 

При несчастном случае, происшедшем  на производстве, даже при самом  незначительном, немедленно сообщите мастеру, одновременно администрации  цеха и направляйтесь в ближайший  здравпункт, сохраните до расследования  обстановку на рабочем месте и  состояние оборудования такими, каким  они были в момент происшествия(если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников).

 

Будьте внимательны к  сигналам подаваемым водителями движущегося  транспорта и выполняйте их.

 

Не заходите без разрешения за ограждения. Не наступайте на переносные электропровода на полу. Не ходите по сложенному материалу, деталям, заготовкам.

 

Следите за исправностью и  регулярно пользуйтесь вентиляцией, установленной на рабочем месте. Курите только в специально отведенных местах, перед курением чисто вымойте  руки. После окончания рабочего дня  чисто вымойте руки, примите душ, переоденьтесь в домашнюю одежду.

 

Наденьте и приведите  в порядок рабочую одежду:

 

• застегните обшлага рукавов  рубашки и штанины брюк;

 

• надежно зашнуруйте обувь;

 

• уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение  которого обязательно при работе на металлорежущем, электро-пневмо и  другом механизированном инструменте.

 

Внимательно осмотрите рабочее  место, проверьте достаточность  освещения, уберите все мешающие работе посторонние предметы и детали. При необходимости закройте открытые канавы, траншеи, проверьте, надежно  ли уложены переходные трапики через  канавы.

 

Подготовьте необходимое  количество переходных трапиков, лестниц-стремянок  и т.д. Проверьте исправность и  комплектность для работы инстру­мента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

 

Неисправные инструменты, приспособления и средства защиты – замените. Инструмент, приспособления, средства защиты расположите  так, чтобы избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы. Перед началом технического обслуживания или ремонта автомашины или механизма  вывесите на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать - работают люди».

 

При обслуживании автомобиля на гидроподъемнике вывесите табличку на механизм управления подъемником  с надписью: «Не трогать – под  автомобилем работают люди».

 

Проверьте, достаточно ли чисто  вымыты, очищены от грязи, мусора и  снега автомобили и дорожно-строительная техника, поставленная на ремонт. Запрещается  принимать на ремонт и техническое  обслуживание не очищенные от грязи, мусора и снега транспортные средства.

 

Установленный на ремонт автомобиль или дорожно-строительную машину затормозите  ручным тормозом (если он предусмотрен заводом-изготовителем), включите низшую передачу, выключите зажигание, закройте подачу топлива, подложите под колеса упоры (башмаки).

 

При работах, связанных с  провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверьте  выключено ли зажигание, перекрыта  ли подача топлива (для дизельных  двигателей), поставьте рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободите рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ  затяните ручной тормоз и вновь включите низшую передачу.

 

При пользовании ручным слесарным  инструментом:

 

Пользуйтесь только исправным  инструментом и приспособлениями. Применяйте их только по назначению. При обработке  деталей в тисках надежно зажимайте  обрабатываемую деталь.

 

Не работайте напильником  без ручек или треснутыми, расколотыми  ручками. Инструмент в инструментальный ящик укладывайте так, чтобы концы  его были направлены в сторону  внутренней стенки ящика, а в сумку  – ручкой наружу.

 

При работе ключами с тарированным усилием следите, чтобы усилие при  затяжке гаек, болтов (винтов) на превышало  величин, указанных в требованиях  чертежей, технических условий, техпроцессов.

 

Соблюдайте осторожность, не допускайте срыва ключа с гайки, головки болта. При работе съемника соблюдайте осторожность, поддерживайте  снимаемую деталь, чтобы не допустить  ее падения.

 

При правке, (рихтовке) деталей  предохраняете руки от ударов молотка, кувалды и заусенцев. Работаете  в рукавицах. Отвертывать или  завертывать болты, гайки путем  удлинения гаечных ключей вторыми  ключами или трубами удлинителями – запрещается.

 

Класть инструмент на оборудование (агрегаты транспортных средств), коммуникации, перила ограждений или не огражденный  край площадки, траншеи, лесов и подмостей, распорки и откосы траншей, краев  люков, камер и колодцев – запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экология 

 

 

Полностью исключить наличие  токсичности в отработавших газах  двигателя внутреннего сгорания нельзя. Предупредить излишнее относительно нормы количество токсичных веществ  можно путем соблюдения режимов  технического обслуживания, периодичности  проведения регулировок и качественного  их выполнения; снижения расхода топлива; повышения качества ремонта. Следует  отметить, что повышение токсичности  отработавших газов при большом  расходе топлива происходит из-за неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушных фильтров, повышения  уровня топлива в поплавковой  камере карбюратора. На расход топлива  и на токсичность влияет также  техническое состояние газораспределительного механизма - изменение тепловых зазоров и подгорание выпускных клапанов, а также система зажигания - изменение зазоров в прерывателе-распределителе и свечах зажигания.

 

У некоторых автомобилей  при обслуживании больниц, курортов двигатели оборудуют системами  нейтрализации выпускных газов. Снижение концентрации токсичных веществ  здесь достигается воздействием на рабочий процесс и применением  устройств для нейтрализации  и очистки газов в выпускном  трубопроводе - нейтрализаторов и  очистителей.

 

Нейтрализаторы бывают термические  и каталитические. В них происходят химические реакции, в результате которых  уменьшается количество газовых  компонентов токсичных веществ. Механические и водяные очистители применяют для очисткигазов от сажи и капелек масла.

 

Термический нейтрализатор  представляет собой камеру сгорания, которая размещается в выпускном  тракте двигателя для дожигания  продуктов неполного сгорания топлива. Такой нейтрализатор устанавливают  на месте выпускного трубопровода. Однако термические нейтрализаторы на режимах холостого хода и малых  нагрузках малоэффективны, так как  температура выпускных газов  недостаточна для быстрого протекания реакции.

 

Каталитические нейтрализаторы более эффективны, в них применены  катализаторы из благородных металлов – платины и палладия, родия. Эти  катализаторы обеспечивают более высокую  скорость окисления СО и СН при  невысоких температурах. У выпускных  газов при этом почти исчезает неприятный запах, сгорает сажа. Катализаторы на базе обычных металлов уступают предыдущим по активизации процессов  окисления при невысоких температурах. В каталитическом нейтрализаторе выпускные  газы поступают в камеру и в  контактную зону коробки катализатора, очищенные газы поступают в атмосферу. Коробка сменная, рассчитана на 1500-2000 ч работы и обеспечивает очистку  газов почти на 75 %. При втором то коробку очищают. Для этого  газовой горелкой ее нагревают до температуры 800-9000 С и выжигают сажу.

 

Предусмотрено оборудование всех современных автомобильных  дизелей системами нейтрализации  отработавших газов при работе в  карьерах, на рудниках, где недостаточен воздухообмен.

 

Охрана природы и рациональное пользование природных ресурсов одна из важнейших экономических  и социальных задач государства. Начиная с 1974 г. в перспективных  и текущих планов социального  экономического развития страны имеется  раздел «Охрана природы».

 

Общегосударственное служба наблюдения и контроля за уровнем  загрязнения природной среды  контролирует загрязнение атмосферного воздуха более чем в 450 городах  страны, качество поверхностных вод, суши – более чем в 4 тыс. пунктов, на 1200 водных объектах. В стране осуществляется широкая программа разработки и серийному освоению высокопроизводительного газа – и пылеулавлещего оборудования, систем сооружений по очистке промышленных и городских сточных вод с применением биологических и физико–химических методов. Ведутся большие работы по рекультивации земель, занятых под отвалы пустых пород на шахтах и карьерах. Во всех больших размерах ведутся посадки лесов взамен вырубленных. Размеры затопляемых при строительстве гидросооружений и земель ограничивается защитными дамбами, резко сокращён отвод пахотных земель для промышленного и гражданского строительства. Не допускается ввод в эксплуатацию промышленных объектов до окончания строительства очистных и пылегазоулавливающих сооружений.

 

Осуществляется новые  меры по рациональному использованию  и воспроизводству природных  ресурсов. Предстоит усилить охрану природы, земли, её недр, атмосферного воздуха, водоёмов, животного и растительного  мира.

 

Автомобили работают на углеводородном топливе нефтяного происхождения. Их работа сопровождается потерями топлива  и выбросом в атмосферу вредных  веществ: окиси углерода, углеводородов, окислов азота и многих других токсичных веществ. При потерях  во время заправки машин и через  неплотности в шлангах и прокладках не только повышается расход топлива, но и загрязняется почва, водоемы  и водные источники.

 

Грунтовые и поверхностные  воды в большей степени подвержены опасности загрязнения нефтепродуктами. Даже самое небольшое их количество изменяет качество воды и приводит к гибели живых организмов. Так, пленка из углеводородов на поверхности  воды затрудняет процесс окисления, что оказывает вредное влияние  на нормальное развитие растений и  животных. ГОСТ 20793-86 предусматривает, что при проведении смазочно-заправочных  операций должна быть исключена возможность  попадания сливаемых отработанных нефтепродуктов на почву.

 

Автомобили выбрасывают  вредные вещества недалеко от поверхности  земли, в зоне деятельности человека. Выбросы окиси углерода и других вредных веществ двигателем автомобиля возрастают с увеличением наработки  и часто превышают норму. Так, легковой автомобиль с хорошо отрегулированным двигателем при годовом пробеге 15 тыс. км «вдыхает» 4350 кг кислорода, а  «выдыхает» 3250 кг углекислого газа, 530- угарного газа, 93 углеводородов и 27 кг окислов азота. Неисправный  двигатель выделяет токсичных компонентов  в 2-3 раза больше. Кроме того, в атмосферу  выбрасывается около 80 % массы свинца, содержащегося в тетраэтилсвинце, добавляемом к бензинам в качестве антидетонатора.

 

В выхлопе дизельного двигателя  много канцерогенных веществ  и окислов азота, дыма. Оседая в  легких человека, эти канцерогенные  вещества могут вызвать появление  злокачественных опухолей.

 

Автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями являются опасными источниками загрязнения  окружающей среды. Помимо токсичных  веществ отработавших газов в  атмосферу поступает около 5 % расходуемого топлива с парами топлива из карбюратора, топливного бака.

 

К наиболее токсичным компонентам  в выхлопе автомобилей относятся  окись углерода со, окись NO и двуокись азота NO2, сажа, свинец. Норма предельно  допустимой концентрации окиси углерода составляет 0,01 г/м3. Окись и двуокись азота обладают токсичностью, в организме  человека соединяются с водой, образуя  азотную и азотистые кислоты, КОТ9рые разрушают ткани организма. Сажа засоряет органы дыхания, способна переносить канцерогены и накапливаться  на живой ткани организма. Свинец, попадая из атмосферы в организм человека, воздействует на кровь, снижая количество гемоглобина и разрушая эритроциты.

Информация о работе Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования