Разработка АИС: «Интернет-магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание

Интернет-магазин – это магазин, "витрина" которого расположена в интернете и который дает возможность заказать товар через интернет. На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет-магазине, вы можете получать их по почте или с курьером, а оплачивать – непосредственно при получении или также через интернет.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 690.31 Кб (Скачать документ)

Глава 2. Интернет-магазин изнутри

2.1 Минусы готового Интеренет-Магазина

Минус №1: Медленная загрузка страниц Вашего готового интернет магазина или загрузка с ошибками – это заставляет посетителей уходить на другие сайты, не дождавшись окончания полной загрузки.

    Причины  и способы устранения:

    1- Наличие первой страницы (так называемая “обложка” сайта или “загрузочная страница”).

    Загрузочная страница – вещь, безусловно, полезная, но не для готовых интернет магазинов. Она придаёт солидности Вашему готовому интернет магазину. Этот приём применяют, в основном, уже раскрученные сайты, имеющие известные “бренды”. Такие сайты могут себе позволить некоторое снижении посещаемости своего сайта, за счёт поддержания своего “лица”. Фирмы, обладающие такими сайтами, крепко “стоят на ногах”, постоянно размещаю рекламу в средствах массовой информации и на телевидении. Для владельцев готовых интернет магазинов, не принадлежащих к “элите коммерции”, советую не создавать загрузочную страницу. Такая страница долго грузится, вследствие своего большого размера.

     2- Загромаждённость страниц сайта.

    Необходимо  отказаться от обильного количества  рекламных роликов и банеров.  Оставить лишь самые необходимые.  Не располагать на первой странице  больших фотографий или 3D объектов, избавиться, по возможности, от музыкального сопровождения и видео роликов. Количество счётчиков, располагаемых на страницах сайта должно быть умеренным. Большое заблуждение людей - располагать огромное количество счётчиков и “кнопок рейтинга” на страницах своих сайтов с целью резкого увеличения числа посетителей. Я считаю, нужно ставить коды только известных рейтинговых систем. Например, Mail, Rambler, Yandex, SpyLog. Лишние счётчики снижают посещаемость сайта на 3-4%.

  

  3- Размер первой страницы сайта.

    На  первой странице необходимо оставлять  только ту информацию, которая  особенно важна для посетителей  Вашего интернет магазина, не  нужно стараться выложить сразу  всё, что Вы хотите довести  до ваших потенциальных клиентов, на первую страницу. Например, оставьте: координаты вашей фирмы (телефон,  факс, E-mail, номер ICQ, часы работы), перечень продаваемых товаров, несколько самых привлекательных товаров с небольшими фотографиями и краткими описаниями, какую-нибудь новостную информацию и краткое описание деятельности фирмы.

    Минус №2: Нечитаемость страниц готового интернет магазина.

    Причины  и способы устранения:

     1- Слишком замысловатый дизайн страниц готового интернет магазина – пожалуй, одна из главных ошибок при оформлении готовых интернет магазинов. Необходимо помнить, что если для некоммерческого сайта – главное это дизайн, для готового интернет магазина – дизайн не является главным инструментом для извлечения прибыли. Главное, на что сразу смотрит посетитель Вашего сайта после того, как он попал па ваши страницы, это наличие того или иного товара, его цену и возможность доставки. Цветовое оформление готового интернет магазина, вид тех или иных кнопок и иконок, другие дизайнерские изыски, по большому счёту, покупателей мало интересуют. Нет, конечно, посетителю приятно, когда достигнута гармония между продаваемым товаром и витриной готового интернет магазина, на которой этот товар продают. Под словом витрина, в интернет магазинах принято считать оформление страниц сайта. Но не стоит преувеличивать роль дизайна при создании готовых интернет магазинов. Главное – это товары. В связи с этим, Информацию о товарах необходимо давать как можно более конкретно, доступным для простого обывателя языком, следует избегать сложных или специфических терминов. Оптимальный шрифт - №10-12. , лучше Arial, этот шрифт лишён изысков. Если Вы хотите выделить тот или иной товар или группу товаров из общей массы товаров, применяйте к нему более яркие цвета. Это же применимо и к ценам на товары – если Вы хотите привлечь внимание своих клиентов – выделяйте цены, например, ярко красным цветом. У новых товаров можно ставить значок “NEW”.

      2- Путаница с информацией возникает, когда нет системы вывода информации на страницах сайта. Страницы готового интернет магазина со слишком запутанной информацией снижают посещаемость сайта на 10%. При разработке системы вывода информации Вашего готового интернет магазина, нужно ориентироваться на самого ленивого и не очень сообразительного посетителя, образно говоря, необходимо виртуально вести его за руку по страницам готового интернет магазина, и всё разжёвывать. То есть нужно не просто разложить всю информацию “по полочкам”, но ещё и возле каждой такой виртуальной полочки поставить указатель – куда идти. Оптимальное решение размещения любой информации на страницах готового интернет магазина – это, так называемая последовательно – параллельная система вывода информации, то есть, когда посетитель не только последовательно открывает страницу за страницей, но и имеет возможность попасть с любой открытой страницы сразу, например, на первую или в корзину с купленными товарами, или зайти в свой аккаунт (место, где хранятся его данные после регистрации в магазине) и т.д. Такая система лучше всего реализована на шаблонах страниц. Например, какая-то часть страницы всегда остаётся неизменной, например верхняя, нижняя и левая, а при загрузке новой страниц меняется только их средняя часть. Таким образом, в неизменных частях страниц располагается информация о фирме (её координаты и др.), наименование групп и подгрупп товаров, разделы “Новинки товаров”, “Лидеры продаж”, “Распродажа” и т.п., кроме того, здесь же расположены кнопки для переходов на другие страницы готового интернет магазина. В средней, меняющейся части страницы, можно располагать конкретную информацию о том или ином товаре (группе товаров), корзина покупателя, анкета для регистрации покупателей, статьи, вопросы и ответы, и многое другое. Самую важную информации нужно располагать как можно выше на странице.  

      3- Наличие полос прокрутки. Если наличия вертикальной полосы прокрутки страниц Вам вряд ли удастся избежать, потому что при этом придётся располагать на каждой странице слишком маленькое количество информации, а количество самих страниц будет огромно. Горизонтальную же полосу надо исключить. Этого можно добиться, сделав страницу как – бы ”резиновой”, то есть занимающий весь экран монитора при его разрешении как 600х800 так и 768х1024.

    Минус №3: Сайт не оптимизирован для раскручивания его в интернете.

     Причины и способы устранения:

     1- Слишком долгая загрузка страниц готового интернет магазина (см. ранее).

     2- Установка счётчиков рейтинга на страницах готового интернет магазина (см. ранее).

      3- Запись в “титлы” готового интернет магазина ключевых слов для проведения рекламы.

     Обычно  раскрутка готового интернет  магазина в интернете по ключевым  словам или фразам, то есть  по тем словам или словосочетаниям,  по которым Ваш готовый интернет магазин будут искать в поисковых системах. Я не буду в этой статье рассказывать о том, как правильно подобрать те или иные слова, соответствующие специфике Вашего готового интернет магазина, скажу только, что запись этих слов должна быть достаточно конкретной и не содержать грамматических ошибок. Например: “Magazin.ru – готовый интернет магазин по продаже: книги, подарки, игрушки, произведения искусства”. Желательно, чтобы ключевые слова отображались на всех страницах сайта. Важно помнить, что чем больше ключевых слов встречается на странице, тем увереннее поисковые системы будут находить Ваш готовый интернет магазин. Как этого добиться – это задача оптимизации, то ли Вы замаскируете ключевые слова в виде фраз или выражений текстов на страницах готового интернет магазина, то ли Вы дадите в самом низу страницы строку мелким шрифтом с названиями ключевых слов или словосочетаний.

      4- Добавление “альтов” с ключевыми словами или словосочетаниями.

    Желательно добавлять “альты” (HTML код – alt) с ключевыми словами или словосочетаниями ко всем иконкам, кнопочкам, стрелочкам. При этом при наведении курсора мыши на определённый графический элемент на экране монитора всплывает надпись с ключевыми словами вашего готового интернет магазина. Чем этих надписей больше, тем лучше.

      5- Создание нескольких страниц с полезными ссылками.

     В  процессе раскрутки Вашего готового  интернет магазина рекламщик  обменивается ссылками с другими  сайтами, то есть ссылка на  ваш сайт располагается на  чужих сайтах, а Вы, в свою очередь,  располагаете чужие ссылки на  страницах своего готового интернет  магазина. Требования к созданию  вашей ссылки на ваш магазин  такие же как и фразе, расположенной  в “титлах” вашего сайта (см. ранее). Желательно конечно иметь  помимо текстовой ссылки - цветной  банер, а ещё лучше динамический  банер, являющийся небольшим рекламным  роликом Вашего интернет магазина. Его создание – это задача  дизайнера. Так вот чужие ссылки лучше не просто “валить в кучу” на одной странице, а размещать на нескольких страницах под разными рубриками. Например: недвижимость, строительство, товары и услуги, Интернет и т.д.

2.2 Дизайн интернет магазина.

      Дизайн готового интернет магазина включает в себя: верхнюю шапку, нижнюю строку, правый и левый столбец и середину страницы. Это теоретическая структура. На практике Вы можете создать любую структуру Вашего готового интернет магазина. Несколько полезных советов при создании дизайна интернет магазина:

      Первое, не насыщайте страницы, особенно первую, Вашего готового интернет магазина динамическим дизайном (различными динамическими банерами, рекламными роликами и т.п.), это увеличивает время загрузки страниц интернет магазина, более того, увидеть, некоторые динамические изображения, могут только те посетители вашего готового интернет магазина, у которых на компьютере установлена соответствующая программа.

      Второе, старайтесь увязать дизайн Вашего интернет магазина с продаваемым Вами товаром, например, при продаже автомобильных шин, дизайн должен быть, по возможности, в строгих сероватых цветах, а при продаже постельного белья в нежных пастельных тонах.

      Третье, элементы оформления страниц (иконки, кнопочки и др.) должны отображать продаваемый в интернет магазине товар.

      Четвёртое, более полезную информацию выделяйте более крупным шрифтом и (или) более яркими цветами.

      Пятое, не загромождайте страницы готового интернет магазина излишним количеством иконок, значков и других элементов оформления, не забывайте о том, что у Вас всё-таки готовый интернет магазин, а не развлекательный сайт.

2.3 Раскрутка интернет магазина.

       Цель готового интернет магазина, как и любого коммерческого  проекта, - это получение наибольшей  прибыли. Увеличение прибыли напрямую  связано с увеличением количества  посетителей вашего магазина, (то  есть Web сайта).

      Людей, заходящих на сайт можно условно разделить на следующие категории:

1 категория - это случайные люди, искавшие что то другое, но зашедшие к Вам, количество таких посетителей составляет примерно 10% от общего числа посетителей,

2 категория - это люди, проявляющие определённый интерес к коммерции, но пока не готовые заняться собственным бизнесом всерьёз, примерно 10% от общего числа посетителей,

3 категория - это люди, изучающие рынок товаров и услуг, но не собирающихся что - либо покупать, примерно 10% от общего числа посетителей,

4 категория - это люди, уже решившие купить определённый товар, но не знают где купить, примерно 40% от общего числа посетителей,

5 категория - это люди, люди уже знающие о вашем магазине, но заходящие к вам в первый раз, примерно 8% от общего числа посетителей,

6 категория - это ваши постоянные клиенты, примерно 10% от общего числа посетителей,

7 категория - это ваши конкуренты или потенциальные конкуренты, изучающие сильные и слабые стороны вашего сайта, примерно 5% от общего числа посетителей,

8 категория - это злоумышленники,(так называемые "хаккеры", нечистоплотные конкуренты и другие), примерно 1% от общего числа посетителей,

9 категория - это чиновники государственных и негосударственных структур, примерно 1% от общего числа посетителей,

10 категория - это, изучающие ваш сайт (дизайнеры, рекламщики, менеджеры и т.д.), примерно 5% от общего числа посетителей.

      Понятно, что клиентами вашего готового интернет магазина, то есть людьми, купившими у вас хотя бы один товар, становятся представители, в основном, четвёртой, пятой, и шестой категорий посетителей. Как увеличить число таких посетителей и снизить число посетителей остальных категорий? Это важнейший вопрос. Как этого добиться? Пожалуй, самое главное - это реклама, но это отдельная тема для разговора. Что же ещё, помимо рекламы, можно сделать для увеличения посещаемости вашего сайта? Главное - это оптимизировать сайт. Я хочу дать несколько полезных советов по оптимизации вашего готового интернет магазина, основанных на моём немалом опыте по созданию сайтов:

Информация о работе Разработка АИС: «Интернет-магазин»