Разработка АИС: «Интернет-магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание

Интернет-магазин – это магазин, "витрина" которого расположена в интернете и который дает возможность заказать товар через интернет. На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет-магазине, вы можете получать их по почте или с курьером, а оплачивать – непосредственно при получении или также через интернет.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 690.31 Кб (Скачать документ)

      1. Очень важна форма готового интернет магазина. Конечно, можно создать страницу даже на бесплатном хостинге, выложить прайс-лист, указать e-mail для связи и гордо назвать это готовым интернет магазином. Но гораздо лучше нанять программиста, который сделает готовый интернет магазин с удобной корзиной, выводом товаров и возможностью администрирования. Очень важно, чтобы структура готового интернет магазина была оптимизирована для проведения рекламных компаний (раскручивания сайта в интернете), то есть не было бесполезной информации, шрифт был хорошо читаем, не было бы лишних пробелов, графика отчётлива, выразительна и быстро загружаема, информация должна быть представлена в краткой и понятной форме, при наведении мышки на любой значок появлялись бы ключевые фразы, описывающие направления деятельности готового интернет магазина, на сайте Вы не должно быть анимации и звука, отнимающей много времени при загрузке готового интернет магазина и притупляющей внимание покупателя. Здесь нужно особо остановиться на оформлении первой страницы вашего готового интернет магазина. Первая страница любого сайта - это фактически лицо Вашей фирмы ( а у нас, как правило," встречают по одёжке"). Поэтому, всё вышеперечисленное относится, в большей степени, к первой странице. Информация должна быть краткой и конкретной. Больше информации, выгодно отличающей ваш сайт от всех остальных. Побольше яркой информации о скидках, выгодных предложениях, новостях. Главная цель информации, расположенной на первой странице - это привлечь к себе внимание посетителя, сделать его потенциальным клиентом вашего магазина. Чем дольше человек задержится на первой странице, тем лучше. Очень плохо, если человеку придётся ждать, пока будут загружаться большие объёмы информации (фотографии, музыкальные файлы, рекламные ролики). Обычно у людей наблюдается постоянный дефицит времени, поэтому человек просто уйдёт с вашего сайта на сайт конкурента. Очень хорошо расположить на первой странице информацию о ваших преимуществах перед конкурентами.

      2. Чем ещё можно "приманить" клиентов? Конечно ценами на товары или услуги. Однако формирование цен - это отдельная тема. Совет - не округляйте цены в большую сторону, например, если вы поставите цену на товар 99 или 98 рублей вместо 100 рублей, для вас это небольшая потеря, правда, а для клиента этот психологический момент очень важен. И ещё, старайтесь ставить на первые места товары с меньшей ценой, психология покупателей такова, что он смотрит сначала на цену, а уже потом на описание товара.

      3. Наиболее распространенными способами оплаты в российских готовых интернет магазинах до недавнего времени были: оплата курьеру, оплата через Сбербанк и почтовый перевод. Вы можете облегчить жизнь своему клиенту, предоставив ему возможность распечатать на вашем сайте уже заполненную квитанцию(для Сбербанка). Следует ввести и оплату с помощью электронных платежных систем таких, например, как WebMoney и Яндекс Деньги. Наиболее популярной российской системой приема кредиток является ASSIST. Чтобы подключится к системе вам нужно в письменной форме заключить договор с компанией, открыть расчетный или транзитный счет в банке системы (КБ "Платина"). КБ "Платина" предлагает так же систему приема электронных чеков с ЭЦП (электронно-цифровой подписью). 

      4. Некоторых посетителей вашего готового интернет магазина могут заинтересовать партнёрские программы, организованные Вами, то есть возможность посредника получать проценты с заказов клиентов, которые пришли на ваш сайт непосредственно от этого посредника, либо возможность посредника получать определённое вознаграждение за приход посетителей на ваш сайт непосредственно от него. В настоящее время существует много всевозможных партнёрских программ.

      5. Посетитель вашего готового интернет магазина должен тратить как можно меньше времени на поиск того или иного интересующего его товара. С этой целью кроме наглядности групп, подгрупп и самих товаров, необходимо предусмотреть поиск товаров по названию, либо части названия, сортировку товаров по цене или по алфавиту. Загрузка страницы с информацией о товаре должна происходить как можно быстрее, для этого нужно отказаться от громоздких фотографий товара, а описание товара сделать как можно более лаконичным и конкретным.

      6. При оформлении заказа покупатель регистрируется и заводит личную страничку со своей контактной информацией (логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.) и корзину покупателя. При регистрации покупателю отправляется e-mail с его регистрационными данными. Управление корзиной происходит в основном окне витрины интернет магазина. При выборе понравившегося товара покупатель помещает его в корзину и при желании делает на него заказ. При оформлении заказа покупателю отправляется e-mail с данными его заказа. Покупатели могут просматривать сделанные ранее заказы (дата, стоимость, наименование, и т.д.). Расчёт стоимости и вывод цен товаров в корзине в двух валютах (руб.,$).

      Некоторые готовые интернет магазины, с целью сокращения времени клиентов на покупки отказываются от полноценной регистрации покупателя, делая её одноразовой лишь, то есть, оставляя на сайте возможность покупателя оставить свои координаты (фамилия, телефон) для связи с ним администратора магазина. 

      7. Доставка товара привлекает покупателей, особенно если человек может сам выбрать способ доставки. Делайте срок доставки товара как можно меньшим. Никогда не давайте информацию о том, что товара нет на складе, это отпугивает покупателей.

      8. Для наглядности необходимо иметь на витрине магазина специальные разделы с определёнными конкретными товарами:

--- раздел "Новинки". В этом разделе представлены  товары, недавно поступившие в  продажу,

--- раздел "Специальные  предложения". В этом разделе  представлены товары, на которые  по каким либо причинам снижены  цены,

--- раздел "Товары  дня". В этом разделе представлены  самые модные товары,

--- раздел "Лидеры  продаж". В этом разделе представлены  наиболее покупаемые товары.

      9. Вы можете предложить посетителям Вашего сайта подписку на новостную рассылку (информирующую об обновлениях и размещении нового материала на Вашем сервере). Данная рассылка будет напоминать подписчикам о вашем сервере и способствовать повторным визитам. Разумеется, не стоит посылать уведомление с незначительными или заведомо неинтересными для получателя новостями сервера. В этом случае подписчики просто откажутся от подписки.

      10. С целью увеличения посещаемости готового интернет магазина и увеличения числа постоянных клиентов хорошо бы иметь в магазине обратную связь администратора с клиентами. Покупатель имеет возможность отправить письмо со своими вопросами или предложениями администратору готового интернет магазина прямо с сайта - это экономит его время. После этого важно, чтобы администратор как можно скорее и более полно ответил на это письмо. Обратная связь позволяет покупателю своевременно получать ответ на интересующий его вопрос, а администратору магазина отслеживать наиболее часто задаваемые вопросы или определять самые популярные товары.

      11. Если Вы, как собственник готового интернет магазина собираетесь работать ещё и с оптовыми покупателями, то Вам необходимо предусмотреть работу вашего магазина, как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.

      И, последнее, во всём надо знать меру, окончательный выбор оптимизации вашего готового интернет магазина всегда остаётся за Вами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Устройство Интернет-Магазина

3.1 Принцип работы Интернет-Магазина

      Работа интернет-магазина, как и реального, направлена на продажу товаров, но в отличии от них, его витрина позволяет увидеть полную информацию о той или иной модели, но видеть ее можно лишь виртуально. (Рис. 1)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1 Витрина  интернет магазина

Выгода Интернет-магазинов  в том, что цена товаров их гораздо  ниже, чем в магазинах традиционных – такая дешевизна достигается  отсутствием платы за аренду помещения, продавцам, витрины и т.д. Пользователь может приобрести любое количество товаров по сети и получить их по почте или с помощью фирменной доставки.

      Интернет-магазины могут принимать платеж как наличными, так и электронными деньгами. Первый способ заключается в оплате товара при получении – на почте наложенным платежом или лично в руки курьеру, который доставил товар. Электронные платежи, как правило, происходят до того, как товар будет доставлен, и обычно предоплаченный товар стоит несколько ниже.

      Интернет-магазины рекламируют тот или иной товар, предлагая приобрести его, и получают выгоду в этом случае не только фирмы, которые рекламируют, но и сам магазин. А покупатель также не остается в стороне – очень часто цены в магазинах намного ниже, поэтому он выигрывает в цене, сэкономив средства.

      Так как для посещения интернет-магазина не нужно собираться куда-то на улицу, а просто ввести адрес и уже видеть предлагаемые товары, то именно по этой причине они и становятся популярными во всем мире. Также здесь можно узнать все характеристики товара, которые написаны тут же, узнать все его преимущества и недостатки.

      Однако, каким бы ни был магазин, он в любом случае должен нести ответственность за некачественный товар. Поэтому следует знать, где и как покупать товары и пользоваться только проверенными сервисами. Не стоит доверять «левым» магазинам и покупаться на слишком низкие цены.

    1. Регистрация в магазине

    Администрация  Интернет-магазина гарантирует использование  анкетных данных и прочей информации, предоставленной клиентами при  регистрации, исключительно в  целях, связанных с деятельностью  магазина. Никакие персональные  данные ни на каких   условиях не  будут   переданы третьим лицам. (Рис.2) 

Рис.2 Регистрация в интернет-магазине

    1. Поиск и выбор товара

    Для удобства покупателей  все товары нашего интернет-магазина  распределены по группам. Дополнительно  имеется поисковая система, которая  позволяет отобрать товары по  ключевым словам в названии. (Рис.3) 
 
 
 
 
 

Рис. 3 Каталог  Интерет-магазина

    3.4Корзина

    Заинтересовавший Вас  товар одним щелчком мыши откладывается  в покупательскую корзину, содержимое  которой Вы сможете еще раз  просмотреть и откорректировать  в любое время до окончательного  оформления заказа. (Рис.4) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.4 Корзина  Интернет-магазина

    1. Оформление заказа

    Для  оформления заказа клиенту необходимо  сообщить нам некоторые сведения  о себе (зарегистрироваться). Вы можете  сделать это в любой момент  времени, как при входе в  магазин, так и после того, как  Вы уже отобрали товар в  корзину. После оформления заказа  Вам выписывается и отправляется  по электронной почте счет. Наша  служба доставки свяжется с  Вами и после подтверждения  заказа договорится об удобном  времени и месте доставки. (Рис.5) 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.5 Уведомление  на Электронную почту

    3.6 Доставка и оплата заказа

Доставка Вашего заказа может быть осуществлена различными способами.

Оплата заказа, сделанного в интернет-магазине может быть произведена несколькими способами: В случае доставки заказанных товаров нашей курьерской службой, Вы можете оплатить заказ непосредственно курьеру, который по Вашему поручению внесет Ваши деньги в нашу кассу. При доставке заказа в другие регионы России производится предварительная оплата. Теперь не нужно платить проценты от суммы заказа на почте! Вы также можете оплатить товар банковским переводом в любом отделении Сбербанка России или любого другого банка по приведенным в выставленном Вам счете платежным реквизитам интернет-магазина  

Список  используемой литературы:

  1. Эффективная эксплуатация сайта. Веселкова Т.В., Кабанов А.С. 2010г.
  2. Знакомьтесь: Интернет!  В. И. Копыл 2007 г.
  3. Введение в информационный поиск.  Кристофер Д. Маннинг, Прабхакар Рагхаван, Хайнрих Шютце 2010г.
  4. Интернет-служба обеспечения информационного взаимодействия в современных распределенных гетерогенных системах.  Рубен Асратян, Виталий Лебедев 2009г.
  5. Тонкости и секреты работы с Интернет (2-е издание).  Крис Касперски 2006г.

Информация о работе Разработка АИС: «Интернет-магазин»