Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа
Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого учреждения.
Для хранения, изменения и обработки больших объемов информации используются специальные системы, называемые базами данных.
Сейчас люди пришли к выводу, что наилучшим решением являются реляционные базы данных. В них вся информация распределяется по нескольким таблицам, а между таблицами устанавливается связь.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ 6
1.1. Цели и задачи курсовой работы…………………………………………..6
1.2 Описание модели разработки жизненного цикла………………………...7
2. СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И РАЗБИЕНИЕ ПРОЕКТА НА ОТДЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ 10
2.1. Сбор исходных данных 10
2.2. Выбор программного обеспечения 11
2.3. Программно-аппаратная платформа 11
2.4. Среда разработки модулей проекта или выбор СУБД 12
2.5. Функциональные требования к программному продукту 13
2.6. Требования к составу и параметрам технических средств 14
3. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА…………………………………………15
3.1. План тестирования……………………………………………………….15
3.2. Виды тестирования……………………………………………………….16
3.3. Стохастическое и детерминированное тестирование………………….17
3.4. Результаты тестирования, виды ошибок………………………………..18
4. СТРУКТУРА ПРОЕКТА БАЗЫ ДАННЫХ 21
5. ИНТЕРФЕЙС ПРОЕКТА 24
5.1. Стандартные средства интерфейса 24
5.2. Основные формы…………………………………………………………25
5.3. Запросы 27
5.4. Отчеты 28
5.5. Параметры запуска 28
5.6. Настройка 29
5.7. Обучение персонала 29
6. ОЦЕНКА ПРОЕКТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК АББРИВИАТУР…………………………………………………...35
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….37
Приложение 1. Техническое задание………………………………………..37
Приложение 2. Таблицы……………………………………………………...41
Приложение 3. Рисунки, схемы, диаграммы…………………………..……67
Форма «Список типов средств связи» используется для просмотра, редактирования и добавления, данных таблицы «Список типов средств связи» (рис.П. 3.13.). Форма содержит кнопку «Выход», которая закрывает форму.
Запросы предназначены для поиска в базе данных информации, отвечающей определенным критериям. Найденные записи, называемые результатами запроса, можно просматривать, редактировать и анализировать различными способами. Кроме того, результаты запроса могут использоваться в качестве основы для создания других объектов Access.
Роль
запросов очень велика при разработке
проекта. Составленный запрос частично
применяется во всех случаях при
работе с формами, таблицами, страницами
доступа и отчетах. Для примера запрос,
который можно использовать в поле со
списком или на основе построенного запроса
сгенерировать отчет. Примером использования
запроса может служить построение
отчета.
5.4. Отчеты
Отчеты используются для отображения информации, содержащейся в таблицах, в отформатированном виде, который легко читается как на экране компьютера, так и на бумаге. Помимо данных, извлеченных из нескольких таблиц и запросов, отчеты могут включать элементы оформления, свойственные печатным документам, как, например, названия, заголовки и колонтитулы.
В
курсовом проекте было сгенерировано
при помощи мастера создания отчетов,
а затем приведено к
5.5. Параметры запуска
Параметры запуска являются стандартным служебным модулем Microsoft Office Access 2003, позволяющим выполнять некоторые действия при открытии баз данных. Так в частности в настройках данной утилиты прописано выполнять при запуске следующие действия:
Подобный
подход позволяет конечному
5.6. Настройка
После установки база данных компьютерных дисков не требует специальной настройки или конфигурирования, так как её главной целью являлась простота для конечного пользователя.
5.7. Обучение персонала
В
состав дистрибутива входит специально
разработанное руководство
Ко всему прочему, как и в любом хорошем программном продукте, в данной базе данных существует множество подсказок, на различные пункты меню, кнопки и прочие скрытые штучки.
Вывод
Главное, что пользователь начинает замечать, при первом знакомстве с программным продуктом – это его внешний вид. Насколько хорошо будет проработан интерфейс, настолько большое впечатление он окажет на пользователя.
База данных «Учет продаж лекарственных средств в аптеке №1 города Абакана» предназначена для персонала аптеки, а не для администраторов баз данных, поэтому интерфейс должен быть понятен и удобен.
Так же необходимо что бы внешний вид соответствовал медицинским правилам. Основной шрифт должен быть не слишком мелким, а расцветка не слишком яркая дабы не вызывать раздражение глаз при долгой работе и в последствии снижения зрения.
В данном разделе выведен весь интерфейс программного продукта. Начиная с главной кнопочной формы, идет описание форм, форм-справочников и запросов, которые составляют интерфейс базы данных по учету лекарственных средств.
С помощью интерфейса определяются правила работы с базой данных – чем лучше проработан интерфейс, тем выше производительность конечного пользователя при работе с программным продуктом.
Любая система должна быть мобильна, масштабируема, дружественна к пользователю. Конечно, система, обладающая такими свойствами, выглядит очень привлекательно как для пользователя, так и для программистов. Безусловно, этими свойствами, взятыми по отдельности, обладали информационные системы, эксплуатировавшиеся задолго до появления данной информационной системы. Во-первых, эти свойства рассматриваются рассматривались в них как взаимосвязанные, а, во-вторых, их реализация гарантируется набором открытых стандартов.
Эти
технологии хорошо проработаны, и, в
идеале, результатом такого проектирования
будет полностью автоматическая
настройка системы под
5. ОЦЕНКА ПРОЕКТА
С моей точки зрения как автора данного программного продукта, она удовлетворяет всем выдвинутым требованиям на этапе постановки целей создания базы данных. Также я считаю проект базы данных «Учет продаж лекарственных средств в аптеке №1 г. Абакана» не имеет каких-либо существенных недостатков, но возможно при изучении проекта более опытным специалистом они могут быть выявлены, так как у разработчика имеет небольшой опыт работы в этой сфере и некоторая предвзятость в оценке собственного проекта.
Если посмотреть на базу данных с точки зрения конечного пользователя, то можно сказать, что созданная база данных довольно корректна. Она имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. Для пользователя главное простота работы и понятность всего происходящего. Все кнопки имеют понятные надписи и всплывающие подсказки. В целом со стороны пользователя база данных «Учет продаж лекарственных средств в аптеке №1 г. Абакана» удобна и приемлема.
С точки зрения заказчика, все поставленные цели были выполнены. Стоит отметить, что данный продукт не требует дорогостоящего программного и аппаратного обеспечения. База данных позволит экономить время, а значит в конечном итоге и средства заказчика. Недостатки могут быть выявлены только в ходе работы пользователей с базой.
Вывод
Данная база данных получила среднею оценку качества. Потому что данная база является учебной и разработчик только учится разрабатывать такого типа программные продукты. С точки зрения разработчика, проект базы данных по учёту продаж лекарственных средств имеет ряд положительных сторон. Пользователь доволен данной базой данных, мощность, быстродействие, свежий новый вид, множество справочных данных, доступных при первой необходимости, советы по устранению неполадок, а также непревзойденная надежность и безопасность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
31.Хаббард
Дж. Автоматизированное
32.Харитонова И. А., Михеева В. Д. Microsoft Access 2000. Энциклопедическое руководство по СУБД Access 2000. БВХ–САНКТ-ПИТЕРБУРГ, 2000, 1078 с.
АИС – автоматизированная информационная система
БД – база данных
ЖЦ – жизненный цикл
ИО – информационный объект
ИС – информационная система
ПО – программное обеспечение
ПП – программный продукт
СУБД – система управления базами данных
ЭВМ – электронная вычислительная машина
DFD – (Data Flow Diagram) Диаграмма потоков данных
RAD – Rapid Application Development
SADT – (Structured Analysis & Design Technique) Методы структурного анализа и проектирования
SQL – Structured Query Language
UML
– (Unified Modeling Language) Унифицированный язык
моделирования
Автоматизация — внедрение автоматических средств для реализации процессов; система мероприятий, направленная на повышение производительности труда человека посредством замены части этого труда работой машин.
База данных – совокупность данных, организованных по определённым правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, не зависимая от прикладных программ.
ER-диаграма – графическое представление взаимосвязей сущностей.
Информационно-логическая модель отражает предметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурных связей [3].
Инфологическая модель – параметрическое представление процесса циркуляции информации, подлежащей автоматизированной обработке в системе управления.
Информация о работе Разработка базы данных по учету продаж лекарственных средств в аптеке №1