Разработка информационной системы на примере частного предприятия «Computer Master»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание

Для данной экономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации, данная курсовая работа является важной. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий Украины, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем. При этом, ИС требуются не только для крупных промышленных предприятий, а и для мелких частных предприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением и работой предприятия вообще в условиях компьютеризации регионов Украины

Содержание

 Введение
 Предпроектная стадия
 Диалог с заказчиком
 Описание объекта
 Документооборот на предприятии
 Требования заказчика к системе
 Концепция информационной системы
 Описание выполненных работ
 Обоснование предложенного варианта концепции ИС
 Предварительный состав, сроки выполнения и стоимость работ по внедрению ИС
 Техническое задание на создание ИС
 Общие сведения
 Назначение и цели создания АИС
 Характеристика объекта автоматизации
 Требования к ИС
 Состав и содержание работ по созданию системы
 Порядок контроля и приема системы
 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в эксплуатацию
 Требования к документации
 Источники разработки
 Технорабочий проект
 Общая системная документация
 Пояснительная записка
 План мероприятий по подготовке объекта ко вводу ИС в эксплуатацию
 Расчет экономической эффективности
 Документация функциональной части
 Описания автоматизированных функций
 Описание постановки задачи
 Документация организационного обеспечения ИС
 Документация информационного обеспечения
 Документация технического обеспечения
 Документация математического обеспечения
 Документация программного обеспечения
 Заключение
 Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 8.53 Мб (Скачать документ)


Содержание

      Введение

       Предпроектная стадия

       Диалог с заказчиком

       Описание объекта

       Документооборот на предприятии

       Требования заказчика к системе

       Концепция информационной системы

       Описание выполненных работ

       Обоснование предложенного варианта концепции ИС

       Предварительный состав, сроки выполнения и стоимость работ по внедрению ИС

       Техническое задание на создание ИС

       Общие сведения

       Назначение и цели создания АИС

       Характеристика объекта автоматизации

       Требования к ИС

       Состав и содержание работ по созданию системы

       Порядок контроля и приема системы

       Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в эксплуатацию

       Требования к документации

       Источники разработки

       Технорабочий проект

       Общая системная документация

       Пояснительная записка

       План мероприятий по подготовке объекта ко вводу ИС в эксплуатацию

       Расчет экономической эффективности

       Документация функциональной части

       Описания автоматизированных функций

       Описание постановки задачи

       Документация организационного обеспечения ИС

       Документация информационного обеспечения

       Документация технического обеспечения

       Документация математического обеспечения

       Документация программного обеспечения

       Заключение

       Список использованной литературы

       Приложение

 

 


Введение

 

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе частного предприятия «Computer Master». Целью написания данной курсовой работы является изучение методов и способов разработки информационных систем.

Для данной экономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации, данная курсовая работа является важной. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий Украины, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем. При этом, ИС требуются не только для крупных промышленных предприятий, а и для мелких частных предприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением и работой предприятия вообще в условиях компьютеризации регионов Украины. Это и показывает данная курсовая работа, которая показывает необходимость внедрения информационной системы для небольшого частного предприятия «Computer Master», и возможный вариант данного внедрения.

 

 


1. Предпроектная стадия

 

1.1 Диалог с заказчиком

 

Диалог с заказчиком происходит в кабинете его предприятия «Computer Master». Время встречи 7 ноября, пятница, 11:00.

Разработчик (Р): Здравствуйте! мне бы увидится с вашим начальником!

Секретарша (С): Здравствуйте! Вам, назначена встреча!?

Р: Да, мы созванивались насчет встречи!

С: Подождите немного, я уведомлю, что вы пришли! Проходите, он вас ждет!

Заказчик (З): доброе утро, меня зовут Виктор Иванович. Пожалуйста, проходите, садитесь.

Р: Здравствуйте меня зовут Иощенко Иван.

З: Очень приятно. Наша проблема состоит в том, что мне бы хотелось автоматизировать учет товаров и денежных средств, получаемых от реализации товаров и услуг в нашем магазине. В данный момент у нас отсутствует система учета. Я считаю, что из-за этого мы работаем не так эффективно, как того бы хотелось.

Р: Понимаю. Это возможно. В данное время существует множество систем автоматизации, и эти системы широко распространены и успешно функционируют на многих предприятиях. Думаю, разберемся, что вам лучше будет использовать.

З: Замечательно. Что вам для этого потребуется?

Р: Обычно процесс изучения предприятия и внедрения информационных систем занимает от 3 до 6 месяцев, в зависимости от структуры и особенностей предприятия. Но я думаю, что в вашем случае система будет готова к полной эксплуатации примерно к середине марта. Для эксплуатации и обслуживания системы Вам понадобятся специалисты. Нужно будет нанят одного – двух что будут заниматься обслуживанием системы.

З: Это приемлемо. Думаю, мы сможем решить этот вопрос. Что вас еще интересует?

Р: Для начала мне нужно хотя бы в общих чертах ознакомится с основной деятельностью вашего предприятия, его структурой, документооборотом, информационными потоками….

З: Наше предприятие занимается продажей, ремонтом и обслуживанием компьютерной техники. Мы имеем достаточно много клиентов, часть из которых постоянные. У нас довольно высокая прибыль каждый месяц и в принципе дела идут неплохо.

Р: По вашему мнению, на сколько эффективна работа вашего магазина?

З: Я считаю, мы на сегодняшний день работаем достаточно эффективно. Но как каждый руководитель я желаю повышения эффективности работы управляемого мной объекта.

Р: Каким образом обслуживаются клиенты в вашем магазине?

З: Клиенты обращаются к продавцу-консультанту, спрашивают у него необходимую информацию относительно того или иного товара, а тот в свою очередь старается представить ее и выдать желаемый товар. Затем происходит оплата за товар, если это товар который не требует установки или комплектации и имеется в наличии. Если же его нет, товар заказывается у поставщиков и предоставляется клиентам через определённое время. При покупке ПК, продавец-консультант составляет конфигурацию, которая удовлетворяет желанию клиента, и если комплектующие есть в магазине, компьютер собирается в течение 1–3 часов, если же нет то они заказываются у поставщиков, затем ПК комплектуются. Клиент расплачивается после получения товара.

Р: Ясно. Сколько человек и техники работает в вашем магазине?

З: В нашем магазине работают два продавца-консультанта, 1 кассир, 3 специалиста, осуществляющих сборку новых ПК на заказ, а так же ремонт оргтехники, заправку картриджей и т.д.; а также я как директор. А также сейчас у нас используются 3 ПК.

Р: Каким образом ваши продавцы-консультанты получают информацию о наличии товара на складе, его характеристики?

З: Каждый наш продавец-консультант владеет определённой информацией о товаре, доступом у нас на складе или у поставщиков. Также они пользуются информацией из журналов, каталогов какие содержатся на их рабочих компьютерах и распечатках.

Р: Как я уже понял, Вы занимаетесь продажей компьютеров, комплектующих, оргтехники и у вас проблемы с организацией учета, документооборота в магазине?

З: Да, это так.

Р: Каким образом у вас осуществляется подбор ассортимента?

З: Мы всегда старались предоставить в своем магазине широкий ассортимент ПК и их комплектующих, новинки рынка информационных технологий. Также у нас широко используется услуга «индивидуального заказа» т.е. клиент может заказать у нас то, что его интересует. Мы тесно работаем с нашими поставщиками.

Р: Пару слов о поставщиках?

З: У нас не так уж много поставщиков, их можно разделить на несколько групп:

-                    мелкие и крупные,

-                    постоянные и периодические.

Всего обычно не более 5–6.

Р: как часто у вас в магазине происходят закупки нового товара?

З: Обычно мы закупаем новый товар 1 раз в 2 недели. Перед этим связываемся с поставщиком, заказываем у него определённое количество товара. Учет поставок веду я сам на своем компьютере при помощи Exsel, но меня не устраивает ограниченность его функций для данной деятельности. Мне необходим четко сформированная и надежная система, обеспечивающая быстрый доступ к нужной мне информации, удобные средства для создания отчетов и т.д. Вы понимаете, что я имею ввиду?!

Р: Да, конечно. Это все, что меня интересовало. Я еще более подробно ознакомлюсь с копиями документов, которые Вы мне предоставили, и мы с вами приступим к работе.

З: Хорошо.

Р: Спасибо, Я позвоню вам через 2 дня, мы встретимся и уже детально рассмотрим проект нашей системы.

З: Договорились. До свидания.

Р: До встречи.

В результате встречи можно сделать такие выводы:

1.                 продавцы-консультанты при обслуживании клиентов иногда не могут быстро представить всю информацию, о каком либо товаре (технические характеристики) и клиента приходится ожидать некоторое время для получения необходимой информации.

2.                 ввиду того, что прайс-листы на товар обновляются редко, возникают сбои в поставке той или иной продукции, т. к. к тому времени, как мы её заказываем, её просто уже может не быть на складе у поставщиков.

3.                 руководителю магазина, ввиду наличия в магазине весьма большого ассортимента продукции, приходится тратить много времени для определения необходимых размеров закупок той или иной продукции.

4.                 в магазине отсутствует автоматизированная система учета продаж продукции.

5.                 руководителю приходится тратить много времени для анализа продаж, а также составления отчетности.

 


1.2 Описание объекта

 

Предприятие «Computer Master» работает в сфере информационных технологий, а в частности, это продажа компьютеров и периферии. Торговая деятельность осуществляется в сфере розничной торговли. Для занятия торговой деятельностью хозяйствующий субъект в сфере розничной торговли имеет магазин, складское помещение, функциональные площади, в которые входят торговые и складские площади закрытых помещений для хранения и продажи товаров. Также имеется помещение, в котором проходит комплектация и обслуживание компьютеров и их комплектующих.

Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. В функции склада входят создание необходимого ассортимента для выполнения заказов покупателей. Накопление и сохранение позволяет осуществлять непрерывное возобновление и поставку на базе созданных товарных запасов. Склад используется как промежуточное звено в цепочке производитель-покупатель.

 

1.3 Документооборот на предприятии

 

На предприятии существуют следующие виды документов:

1.                       приходные накладные

2.                       расходные накладные

3.                       налоговая накладная

4.                       договор

5.                       всевозможные отчетности

6.                       гарантийные талоны и др.

 

1.4 Требования заказчика к системе

 

Были выдвинуты следующие основные требования:

1.                       система проста в обращении

2.                       Эффективность ИС

3.                       система разрешит следующие основные проблемы:

                       учет материальных запасов;

                       учет денежных средств, полученных от реализации товаров;

                       сокращение времени формирования отчетов;

                       упорядоченность документооборота;

                       экономия времени на обслуживание клиентов.

 

 


2. Концепция информационной системы

 

После первой встречи с заказчиком был детально изучен объект автоматизации, и все его сегодняшние проблемы, которые предстоит решить при помощи информационной системы по автоматизации учета товаров и денежных потоков в магазине «Computer Master».

 

2.1 Описание выполненных работ

 

В силу проведенного обследования выяснилось необходимо установить на два уже имеющихся компьютера систему. На одном из компьютеров (главный компьютер) при помощи ИС и будет вестись учет движения товаров и денежных средств, полученных от их реализации. Специалист, которого назначат для работы в магазине, будет заносить данные о приходе товара на склад, о его расходе и перемещениях со склада в торговый зал магазина. В конце каждой недели он должен будет сформировать отчет об остатках товаров на складе и проверить соответствие данных в компьютере с наличием товаров на складе и в торговом зале. Он будет полностью нести ответственность за соответствие данных в компьютере с иными данными на складе. Второй компьютер будет установлен в торговом зале, продавцы-консультанты, могут сами списывать товар с базы, если этот товар находится в торговом зале. А если товара нет в их распоряжении, то они только будут принимать заказ от покупателя, а списывать товар с наличия в базе будет специалист (т.к. он полностью отражает все перемещения товаров в торговый зал).

В соответствии с организационной структурой деятельность предприятия условно подразделена на основную и вспомогательную деятельность. Но поскольку пользователями информационной системы будет персонал, выполняющий основную деятельность, то остановимся подробнее на функциях, выполняемых именно этими людьми.

Бухгалтер ведёт учет на предприятии, и составляют финансовые отчетности.

Кассир занимается выдачей заработной платы, прием денежных средств за отгруженную и поставленную продукцию.

Товаровед принимает и формирует заказы на поставку товара, а также занимается непосредственно закупкой товара.

Информация о работе Разработка информационной системы на примере частного предприятия «Computer Master»