Разработка моделей и алгоритмов сложных процессов бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:44, реферат

Описание

Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.
В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет.

Содержание

Введение.
1. Сущность и значение моделирования бизнес-процессов.
1.1. Подходы к определению понятия «моделирование бизнес-процессов».
1.2. Определение понятия «бизнес-процесс».
1.3. Причины, по которым принимается решение по моделированию бизнес-процессов компании.
1.4. Цель моделирования.
1.5. Этапы моделирования.
2. Методика проведения моделирования бизнес-процессов.
2.1. Определение методологии создания модели бизнес-процесса.
2.2. Основные составляющие методологии.
3. История развития методологий моделирования бизнес-процессов.
3.1. Типы методологий моделирования бизнес-процессов.
3.1.1. Стандарт США IDEF.
3.1.2. Система ARIS. Типы моделей.
3.1.3. Поток данных DFD. Компоненты диаграмм потоков данных.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат алгоритмы.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский  государственный университет путей  сообщения 

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и  управление качеством» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разработка  моделей и алгоритмов

сложных процессов бизнеса 

                                       Тематический реферат

                                             по дисциплине

                    «Алгоритмы обработки и защита  информации» 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнили:

                                  Студенты гр. 50Н

            Кравчук Роман

Сортаков  Роман

Листопад  Василий

                             Проверил:

                                 Кандидат  технических наук

                    А.Н. Ларин

                                  
       
       
       
       
       

Омск 2012 г.

Содержание

           Введение.

  1. Сущность и значение моделирования бизнес-процессов.
    1. Подходы к определению понятия «моделирование бизнес-процессов».
    2. Определение понятия «бизнес-процесс».
    3. Причины, по которым принимается решение по моделированию бизнес-процессов компании.
    4. Цель моделирования.
    5. Этапы моделирования.

      2.  Методика проведения моделирования  бизнес-процессов.

           2.1.   Определение методологии создания модели бизнес-процесса.

           2.2.   Основные составляющие  методологии.

      3.  История развития методологий моделирования бизнес-процессов.

           3.1.   Типы методологий моделирования бизнес-процессов.

                 3.1.1. Стандарт США IDEF.

                3.1.2. Система ARIS. Типы моделей.

                 3.1.3. Поток данных DFD. Компоненты диаграмм потоков данных.

          Заключение.

           Список использованной литературы. 

                     
 

          

            

                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  

Введение 

     Моделирование бизнес-процесса - процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.

     Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах  в наглядной графической форме  более удобной для аналитической  обработки полученной информации.

     В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет. Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Ключевое их преимущество - простота и доступность к овладению.

     Основу  многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составила методология SADT. В настоящее время наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт США IDEF.

     Главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов  предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя конкретную методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее. 
 

     1. Сущность и значение  моделирования бизнес-процессов 

     Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.

     1.1. Существует несколько подходов к определению понятия «моделирование бизнес-процессов»:

  1. моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов предприятия, позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность;
  2. моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности предприятия;
  3. моделирование бизнес-процессов - это средство позволяющее предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности предприятия;
  4. моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать оценку текущей деятельности предприятия по отношению к требованиям, предъявляемым к его функционированию, управлению, эффективности, конечным результатам деятельности и степени удовлетворенности клиента;
  5. моделирование бизнес-процессов - это метод, позволяющий дать стоимостную оценку каждому процессу, взятому в отдельности, и всем бизнес-процессам на предприятии, взятым в совокупности;
  6. моделирование бизнес-процессов - это всегда верный способ выявления текущих проблем на предприятии и предвидения будущих.

     Современные предприятия вынуждены постоянно  заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

     1.2. Бизнес-процесс – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю. Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.

     Моделирование бизнес-процессов – это эффективное  средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия. Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес-процессам организации в совокупности.

     1.3. Решения по моделированию бизнес-процессов обычно принимается по причинам, представленным на рисунке 1.

     

Рисунок 1 

     Рисунок 1 - Причины, по которым принимается решение по моделированию бизнес-процессов.

     Моделирование бизнес-процессов затрагивает многие аспекты деятельности компании:

    • изменение организационной структуры;
    • оптимизацию функций подразделений и сотрудников;
    • перераспределение прав и обязанностей руководителей;
    • изменение внутренних нормативных документов и технологии проведения операций;
    • новые требования к автоматизации выполняемых процессов и т. д.

     1.4.  Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации. Модель должна отражать структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота.

     1.5. Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное.

     а) Структурное моделирование бизнес-процессов организации может выполняться в нотации IDEF0 с использованием инструментария BPwin или на языке UML с использованием инструментария Rational Rose. Детальное моделирование выполняется на языке UML.

     На  этапе структурного моделирования в модели должны быть отражены:

    1. существующая организационная структура;
    2. документы и иные сущности, используемые при исполнении моделируемых бизнес-процессов и необходимые для моделирования документооборота, с описаниями их основного смысла;
    3. структуру бизнес-процессов, отражающую их иерархию от более общих групп к частным бизнес-процессам;
    4. диаграммы взаимодействия для конечных бизнес-процессов, отражающие последовательность создания и перемещения документов (данных, материалов, ресурсов и т.п.) между действующими лицами.

     Подготовленная  модель должна быть согласованна архитекторами  и ведущими программистами, подтверждая, что структура бизнес-процессов  понятна.

     б) Детальное моделирование бизнес-процессов выполняется в той же модели и должно отражать требуемую детализацию и должна обеспечить однозначное представление о деятельности организации.

     Детальная модель бизнес-процесса должна включать:

    1. набор прецедентов отражающих возможные варианты выполнения бизнес-процессов «как есть»;
    2. диаграммы действий, детально описывающие последовательность выполнения бизнес-процессов;
    3. диаграммы взаимодействия, отражающие схемы документооборота.

     Модели  должны быть согласованы с ведущими специалистами организации, обладающими  необходимыми знаниями.

     В случае если после построения моделей согласование не было достигнуто – в модель должны быть внесены необходимые уточнения и коррективы. Процесс итерации (согласование, внесение корректив и уточнений) должен повторяться до момента полного подтверждения, что модель понятна и однозначно представляет детали бизнес-процессов. 
 
 
 

     2. Методика проведения  моделирования бизнес-процессов 

     2.1.  Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели.

     2.2. Любая методология (методика) включает три основные составляющие:

     – теоретическая база;

     –описание шагов, необходимых для получения  заданного результата;  
          - рекомендации по использованию как отдельно, так и в составе группы методик.

     Моделирование бизнес-процессов можно выполнять  с применением различных подходов, методологий, нотаций и инструментальных средств — в зависимости от требований к модели в каждом конкретном случае. Во многом — требования определяются процессом создания системы автоматизации в целом, в рамках которого проводится моделирование предметной области. Этот процесс определяет, каким образом будет строиться, уточняться и использоваться модель.

     Как правило, система создается коллективом людей. Эти люди имеют различные специальности, опыт, привычки, образование, предпочтения и личные качества. Модель бизнес-процессов строится для того, чтобы эти люди могли эффективно обмениваться знаниями и совместно принимать решения по ходу создания системы. Модель является языком общения между сторонами, участвующими в создании системы автоматизации, — заказчиками, экспертами, архитекторами и т. д. Она должна быть организована таким образом, чтобы каждая сторона, воспринимающая моделируемую систему с собственной точки зрения, могла эффективно вносить свой вклад в общее понимание предметной области.

Информация о работе Разработка моделей и алгоритмов сложных процессов бизнеса