Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:44, реферат
Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.
В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет.
Введение.
1. Сущность и значение моделирования бизнес-процессов.
1.1. Подходы к определению понятия «моделирование бизнес-процессов».
1.2. Определение понятия «бизнес-процесс».
1.3. Причины, по которым принимается решение по моделированию бизнес-процессов компании.
1.4. Цель моделирования.
1.5. Этапы моделирования.
2. Методика проведения моделирования бизнес-процессов.
2.1. Определение методологии создания модели бизнес-процесса.
2.2. Основные составляющие методологии.
3. История развития методологий моделирования бизнес-процессов.
3.1. Типы методологий моделирования бизнес-процессов.
3.1.1. Стандарт США IDEF.
3.1.2. Система ARIS. Типы моделей.
3.1.3. Поток данных DFD. Компоненты диаграмм потоков данных.
Заключение.
Список использованной литературы.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский
государственный университет
Кафедра
«Экономика транспорта, логистика и
управление качеством»
Разработка моделей и алгоритмов
сложных
процессов бизнеса
«Алгоритмы обработки и защита
информации»
Выполнили:
Студенты гр. 50Н
Кравчук Роман
Сортаков Роман
Листопад Василий
Проверил:
Кандидат технических наук
А.Н. Ларин
Омск 2012 г.
Содержание
Введение.
2. Методика проведения
2.1. Определение методологии создания модели бизнес-процесса.
2.2. Основные составляющие методологии.
3. История развития методологий моделирования бизнес-процессов.
3.1. Типы методологий моделирования бизнес-процессов.
3.1.1. Стандарт США IDEF.
3.1.2. Система ARIS. Типы моделей.
3.1.3. Поток данных DFD. Компоненты диаграмм потоков данных.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Моделирование бизнес-процесса - процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.
Целью
моделирования является систематизация
знаний о компании и ее бизнес-процессах
в наглядной графической форме
более удобной для
В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет. Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Ключевое их преимущество - простота и доступность к овладению.
Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составила методология SADT. В настоящее время наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт США IDEF.
Главное
достоинство идеи анализа бизнес-процессов
предприятия посредством создания
его модели - ее универсальность. Во-первых,
моделирование бизнес-процессов это ответ
практически на все вопросы, касающиеся
совершенствования деятельности предприятия
и повышения его конкурентоспособности.
Во-вторых, руководитель или руководство
предприятия, внедрившие у себя конкретную
методологию, будет иметь информацию,
которая позволит самостоятельно совершенствовать
свое предприятие и прогнозировать его
будущее.
1.
Сущность и значение
моделирования бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.
1.1. Существует несколько подходов к определению понятия «моделирование бизнес-процессов»:
Современные
предприятия вынуждены
1.2. Бизнес-процесс – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю. Среди основных причин, побуждающих организацию оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние компаний, внутриорганизационные противоречия и др.
Моделирование
бизнес-процессов – это
1.3. Решения по моделированию бизнес-процессов обычно принимается по причинам, представленным на рисунке 1.
Рисунок
1
Рисунок 1 - Причины, по которым принимается решение по моделированию бизнес-процессов.
Моделирование бизнес-процессов затрагивает многие аспекты деятельности компании:
1.4. Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации. Модель должна отражать структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота.
1.5. Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное.
а) Структурное моделирование бизнес-процессов организации может выполняться в нотации IDEF0 с использованием инструментария BPwin или на языке UML с использованием инструментария Rational Rose. Детальное моделирование выполняется на языке UML.
На этапе структурного моделирования в модели должны быть отражены:
Подготовленная
модель должна быть согласованна архитекторами
и ведущими программистами, подтверждая,
что структура бизнес-
б) Детальное моделирование бизнес-процессов выполняется в той же модели и должно отражать требуемую детализацию и должна обеспечить однозначное представление о деятельности организации.
Детальная модель бизнес-процесса должна включать:
Модели должны быть согласованы с ведущими специалистами организации, обладающими необходимыми знаниями.
В
случае если после построения моделей
согласование не было достигнуто – в модель
должны быть внесены необходимые уточнения
и коррективы. Процесс итерации (согласование,
внесение корректив и уточнений) должен
повторяться до момента полного подтверждения,
что модель понятна и однозначно представляет
детали бизнес-процессов.
2.
Методика проведения
моделирования бизнес-процессов
2.1. Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели.
2.2. Любая методология (методика) включает три основные составляющие:
– теоретическая база;
–описание
шагов, необходимых для получения
заданного результата;
- рекомендации
по использованию как отдельно, так и в
составе группы методик.
Моделирование
бизнес-процессов можно
Как правило, система создается коллективом людей. Эти люди имеют различные специальности, опыт, привычки, образование, предпочтения и личные качества. Модель бизнес-процессов строится для того, чтобы эти люди могли эффективно обмениваться знаниями и совместно принимать решения по ходу создания системы. Модель является языком общения между сторонами, участвующими в создании системы автоматизации, — заказчиками, экспертами, архитекторами и т. д. Она должна быть организована таким образом, чтобы каждая сторона, воспринимающая моделируемую систему с собственной точки зрения, могла эффективно вносить свой вклад в общее понимание предметной области.
Информация о работе Разработка моделей и алгоритмов сложных процессов бизнеса