Разработка мультимедиа-приложения для компьютерной обучающей программы “Экономическая информатика: Основы работы в ОС Windows”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание

Результатом выполнения курсовой работы явилось закрепление знаний работы в среде программирования Visual Basic, а так же работы в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5.
Созданное же приложение позволить улучшить навыки работы пользователя в ОС Windows всех поколений, т.к. основы работы не менялись со времен Windows 95. Так же созданное программное изделие будет актуально к другим операционным системам, таким как Mac OS, Unix системы, потому что в приложении даны основные уроки, а они идентичны во всех ОС. Приложение будет актуально и для будущих операционных систем.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая v2.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУВПО  ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИТИМЭП 
 
 

Курсовая  работа

на тему:

«Разработка мультимедиа-приложения для компьютерной обучающей программы “Экономическая информатика: Основы работы в ОС Windows”» 
 
 
 

“Допущена к защите”   Выполнил:

Дата: «      » _______2011г.     Студент 3 курса 1гр. ПИЭ

Оценка:______________ Ахмедов Р.Т.

Подпись:_____________ Научный руководитель:

            к.э.н., доц.каф. ИТиМЭП

            Асхабова А.Н. 
 
 
 

Махачкала 2011г.  

Оглавление 

 

Введение

    Задачей данного курсового проекта является разработка обучающей программы “Экономическая информатика: Основы работы в ОС Windows”.

    Данная  тема курсовой работы всё еще актуальна, т.к. несмотря на интенсивное внедрение компьютеров во все сферы нашей жизни, еще очень многие пользователи имеют неполные и лишенные целостности навыки работы в ОС Windows.

    В качестве средства программирования был  выбран Microsoft Visual Basic 6.0. Создаваемые с ее помощью программы могут работать не только под управлением Windows, а так же VB относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ.

    Для создания двумерной анимации был выбран Photoshop CS5 от компании Adobe. Данный продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, в настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS, iOS и Microsoft Windows.

    Курсовая  работа состоит из: введения, теоретической и практической части, заключения, списка используемой литературы и приложения к курсовой.

    Введение  содержит цели и задачи курсового  проекта, описание выбранных программных  средств и краткое содержание курсовой работы.

    В теоретической части описываются основные понятия дистанционного обучения, его плюсы и минусы, так же присутствует обзор наиболее популярных программ используемых для удаленного обучения.

    Практическая  часть включает в себя:

  • Постановка задачи – перечень исходных данных, результат который нужно получить на выходе, какими средствами и методами будет достигнут этот результат.
  • Сценарий диалога – описание работы пользователя с данной программой;
  • Схема информационных потоков – описывает движения потоков информации внутри программы;
  • Блок схема алгоритма – составлена строго по определенным правилам и является пооператорной;
  • Спецификация на модули – содержит описание всех программных блоков.

    Заключение  содержит описание выполненной работы, перспективы ее практического применения, а так же собственное выводы и предложения.

    Список  литературы включает в себя ссылки на интернет ресурсы, названия печатных источников информации. Всего использовалось 7 книг и 5 интернет ресурсов.

    Приложения  включает блок-схему, листинг программы и прочее, сама курсовая включает в себя 6 скриншотов обучающего приложения.

 

 Глава 1. Программы дистанционного обучения

1.1. Понятие дистанционного  обучения

    Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.

    Дистанционное обучение – это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- и аудио-, космической и оптоволоконной техники.

    Дистанционное обучение – систематическое целенаправленное обучение, которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя. При этом процессы преподавания и обучения разделены не только в пространстве, но и во времени.

    Дистанционное обучение – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.

    Анализ  приведенных определений позволяет  прийти к выводу, что наиболее приемлемым определением понятия «дистанционное обучение» является: «это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность».

     Важно отметить, что дистанционное обучение развивается не только в рамках национальных систем образования, но и отдельными коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса, которая составляет четвертую часть всех программ высшего образования. Частные корпоративные образовательные сети созданы такими компаниями как IBM, General Motors, Ford и др. Многие из этих образовательных систем намного опережают системы, созданные в университетах, как по сложности, так и по количеству.

    Сегодня, доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился.

 

1.2. Достоинства и  недостатки дистанционного  обучения

    К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:

    -Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой;

    -Доступность  и открытость обучения - возможность  учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или  офис. Это позволяет современному  специалисту учиться практически  всю жизнь, без специальных  командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни;

    -Можно учиться находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. Это делает процесс обучения более доступным и организационно много проще, чем классическое обучение. В вашем городе, где Вы живите, может не быть нужных вам курсов. Чтобы начать дистанционное обучение достаточно найти в Интернете интересующий Вас курс, зарегистрироваться на сайте и оплатить через банк стоимость обучения. На лицо легкость организации процесса обучения, как для обучаемых, так и для организаторов обучения, отсутствие формальные ограничения для начала обучения.  

    К недостаткам дистанционного обучения можно отнести:

    -Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся;

    -Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения;

    -Высокие  требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность, мотивации слушателей;

    -Одной из ключевых проблем интернет обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей – тьюторов. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения;* - Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося;

    -Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.

 

1.3. Обзор программ  дистанционного обучения

    Информационные  технологии на нынешнем этапе развития предоставляют нам значительную свободу в выборе средств online-консультации: электронная почта, телефон (в том числе и мобильный), текстовые сообщения SMS, обмен текстовыми сообщениями в режиме диалога (чаты на интернет-сайтах, программы типа ICQ, Skype, MSN (Live) Messenger и пр.)

    Нередко на сайтах, предоставляющих консультационные или образовательные услуги, можно увидеть разделы "Онлайн обучение", "Онлайн консультация", "Онлайн урок", "Онлайн презентация" и пр. На что мы можем рассчитывать в реальности: в худшем случае нам предлагают задать вопрос по электронной почте, иногда специальная форма для ввода располагается непосредственно на сайте. Самые прогрессивные сайты-сервисы предлагают online консультацию по ICQ, через MSN (Live) Messenger, по Skype или по телефону.

  • Windows Live Messenger

    Windows Live Messenger — программа мгновенного обмена сообщениями для Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2003, Windows Server 2008 и Windows Mobile. Является наследником программы MSN Messenger и выпущена под новым именем компанией Microsoft 13 декабря 2005 года. Является одним из компонентов Windows Live — набора сетевых служб от Microsoft.

    Изначально  Windows Live Messenger 2009 была обозначена как версия 9.0, но позднее, для соответствия с новой версией Microsoft Office, была переименована в 14.0 Она отличается новым интерфейсом в духе Windows 7. Добавлена поддержка рисунков как заставки (можно перетаскивать рисунки прямо в программу). Windows Live Call устанавливается как программа. Добавлена группа «Избранное» для контактов. Можно изменять пиктограммы контактов: от крупных рисунков до квадратиков. 

    Однако, были также удалены такие функции, как возможность посылать файлы, когда пользователь не в сети, некоторые  статусы, возможность «Общие Папки», возможность настраивать веб-камеру во время беседы, кнопка «Отправить», некоторые игры, общий фон окна бесед, и вкладки в списке контактов.

    Клиент подключается к Microsoft .NET Messenger Service. Корпорации также могут интегрировать собственный Live Communication Server и Active Directory в рабочую сеть для своих клиентов. Главные клиенты с мультипротоколами также могут подключиться к службе;

  • ICQ

    ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия.

    По  приблизительным оценкам, службой активно пользуется около 15 миллионов человек, а зарегистрированных учётных записей — около 400 миллионов. Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.

Информация о работе Разработка мультимедиа-приложения для компьютерной обучающей программы “Экономическая информатика: Основы работы в ОС Windows”