Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 01:27, курсовая работа
Результатом выполнения курсовой работы явилось закрепление знаний работы в среде программирования Visual Basic, а так же работы в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5.
Созданное же приложение позволить улучшить навыки работы пользователя в ОС Windows всех поколений, т.к. основы работы не менялись со времен Windows 95. Так же созданное программное изделие будет актуально к другим операционным системам, таким как Mac OS, Unix системы, потому что в приложении даны основные уроки, а они идентичны во всех ОС. Приложение будет актуально и для будущих операционных систем.
МИНИСТЕРСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОУВПО ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА
ИТИМЭП
Курсовая работа
на тему:
«Разработка
мультимедиа-приложения
для компьютерной обучающей
программы “Экономическая
информатика: Основы
работы в ОС Windows”»
“Допущена к защите” Выполнил:
Дата: « » _______2011г. Студент 3 курса 1гр. ПИЭ
Оценка:______________ Ахмедов Р.Т.
Подпись:_____________ Научный руководитель:
к.э.н., доц.каф. ИТиМЭП
Асхабова А.Н.
Махачкала
2011г.
Оглавление
Задачей
данного курсового проекта
Данная тема курсовой работы всё еще актуальна, т.к. несмотря на интенсивное внедрение компьютеров во все сферы нашей жизни, еще очень многие пользователи имеют неполные и лишенные целостности навыки работы в ОС Windows.
В качестве средства программирования был выбран Microsoft Visual Basic 6.0. Создаваемые с ее помощью программы могут работать не только под управлением Windows, а так же VB относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ.
Для создания двумерной анимации был выбран Photoshop CS5 от компании Adobe. Данный продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, в настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS, iOS и Microsoft Windows.
Курсовая работа состоит из: введения, теоретической и практической части, заключения, списка используемой литературы и приложения к курсовой.
Введение содержит цели и задачи курсового проекта, описание выбранных программных средств и краткое содержание курсовой работы.
В теоретической части описываются основные понятия дистанционного обучения, его плюсы и минусы, так же присутствует обзор наиболее популярных программ используемых для удаленного обучения.
Практическая часть включает в себя:
Заключение содержит описание выполненной работы, перспективы ее практического применения, а так же собственное выводы и предложения.
Список литературы включает в себя ссылки на интернет ресурсы, названия печатных источников информации. Всего использовалось 7 книг и 5 интернет ресурсов.
Приложения включает блок-схему, листинг программы и прочее, сама курсовая включает в себя 6 скриншотов обучающего приложения.
Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.
Дистанционное обучение – это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- и аудио-, космической и оптоволоконной техники.
Дистанционное
обучение – систематическое
Дистанционное обучение – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
Анализ
приведенных определений
Важно отметить, что дистанционное обучение развивается не только в рамках национальных систем образования, но и отдельными коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса, которая составляет четвертую часть всех программ высшего образования. Частные корпоративные образовательные сети созданы такими компаниями как IBM, General Motors, Ford и др. Многие из этих образовательных систем намного опережают системы, созданные в университетах, как по сложности, так и по количеству.
Сегодня, доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился.
К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:
-Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой;
-Доступность
и открытость обучения - возможность
учиться удалено от места
-Можно учиться находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. Это делает процесс обучения более доступным и организационно много проще, чем классическое обучение. В вашем городе, где Вы живите, может не быть нужных вам курсов. Чтобы начать дистанционное обучение достаточно найти в Интернете интересующий Вас курс, зарегистрироваться на сайте и оплатить через банк стоимость обучения. На лицо легкость организации процесса обучения, как для обучаемых, так и для организаторов обучения, отсутствие формальные ограничения для начала обучения.
К недостаткам дистанционного обучения можно отнести:
-Отсутствие
прямого очного общения между обучающимися
и преподавателем. А когда рядом нет человека,
который мог бы эмоционально окрасить
знания, это значительный минус для процесса
обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе
-Необходимость
в персональном компьютере и доступе в
Интернет. Необходимость постоянного
доступа к источникам информации. Нужна
хорошая техническая оснащенность, но
не все желающие учиться имеют компьютер
и выход в Интернет, нужна техническая
готовность к использованию средств
-Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность, мотивации слушателей;
-Одной
из ключевых проблем интернет обучения
остается проблема аутентификации пользователя
при проверке знаний. Поскольку до сих
пор не предложено оптимальных технологических
решений, большинство дистанционных программ
по-прежнему предполагает очную экзаменационную
сессию. Невозможно сказать, кто на другом
конце провода. В ряде случаев это является
проблемой и требует специальных мер,
приемов и навыков у преподавателей –
тьюторов. Отчасти эта проблема решается
с установкой видеокамер на стороне обучающего
и соответствующего программного
-Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.
Информационные технологии на нынешнем этапе развития предоставляют нам значительную свободу в выборе средств online-консультации: электронная почта, телефон (в том числе и мобильный), текстовые сообщения SMS, обмен текстовыми сообщениями в режиме диалога (чаты на интернет-сайтах, программы типа ICQ, Skype, MSN (Live) Messenger и пр.)
Нередко
на сайтах, предоставляющих
Windows Live Messenger — программа мгновенного обмена сообщениями для Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2003, Windows Server 2008 и Windows Mobile. Является наследником программы MSN Messenger и выпущена под новым именем компанией Microsoft 13 декабря 2005 года. Является одним из компонентов Windows Live — набора сетевых служб от Microsoft.
Изначально
Windows Live Messenger 2009 была обозначена как версия
9.0, но позднее, для соответствия с новой
версией Microsoft Office, была переименована
в 14.0 Она отличается новым интерфейсом
в духе Windows 7. Добавлена поддержка рисунков
как заставки (можно перетаскивать рисунки
прямо в программу). Windows Live Call устанавливается
как программа. Добавлена группа «Избранное»
для контактов. Можно изменять пиктограммы
контактов: от крупных рисунков до квадратиков.
Однако,
были также удалены такие функции,
как возможность посылать файлы,
когда пользователь не в сети, некоторые
статусы, возможность «Общие Папки»,
возможность настраивать веб-
Клиент подключается к Microsoft .NET Messenger Service. Корпорации также могут интегрировать собственный Live Communication Server и Active Directory в рабочую сеть для своих клиентов. Главные клиенты с мультипротоколами также могут подключиться к службе;
ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия.
По приблизительным оценкам, службой активно пользуется около 15 миллионов человек, а зарегистрированных учётных записей — около 400 миллионов. Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.