Разработка мультимедиа-приложения для компьютерной обучающей программы “Экономическая информатика: Основы работы в ОС Windows”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание

Результатом выполнения курсовой работы явилось закрепление знаний работы в среде программирования Visual Basic, а так же работы в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5.
Созданное же приложение позволить улучшить навыки работы пользователя в ОС Windows всех поколений, т.к. основы работы не менялись со времен Windows 95. Так же созданное программное изделие будет актуально к другим операционным системам, таким как Mac OS, Unix системы, потому что в приложении даны основные уроки, а они идентичны во всех ОС. Приложение будет актуально и для будущих операционных систем.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая v2.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)

    С каждым из контактов можно вести  личную переписку. Если отправитель  не отключил эту возможность, то, в  зависимости от клиента, получатель информируется о наборе сообщения, что создаёт эффект присутствия  отправителя. Длина отправляемого  сообщения ограничена.

    В случае, если в момент отправки сообщений  адресат не находился в сети, они  будут сохранены службой и  доставлены адресату, как только тот  подключится к сети.

    Служба  позволяет использовать в тексте отправляемых сообщений форматирование, а именно — определять гарнитуру, цвет, начертание и размер шрифта фрагментов сообщения, направление текста, а также вставлять в сообщения смайлы.

  • SKYPE

    Бесплатное  проприетарное программное обеспечение  с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную  голосовую связь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.

    Программа также позволяет совершать конференц-звонки, видеозвонки, а также обеспечивает передачу текстовых сообщений и  передачу файлов. Eсть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора.

    Skype предоставляет множество услуг пользователю, среди которых можно выделить следующие: Чат. Skype позволяет пользователям общаться с помощью голоса и более традиционным способом с помощью текстовых сообщений (IM-чата). Голосовой чат позволяет как разговаривать с одним пользователям, так и устраивать конференц-связь. Он использует собственные кодеки; SkypeOut (звонки на телефоны). Позволяет совершать исходящие звонки на стационарные и мобильные телефоны в большинстве стран мира; SkypeIn (онлайновый номер). Позволяет получать телефонные звонки от пользователей традиционных телефонных сетей; Skype Voicemail (голосовая почта). Услуга запущена 10 марта 2005 года. Позволяет записывать входящие сообщения, когда пользователь не в сети, и работает как автоответчик.

    Из  выше сказанного можно сделать следующий  вывод, что, несмотря на разнообразие программных  средств используемых для проведения онлайн консультаций, по моему мнению, наиболее функциональным ПО является Skype. В отличие от большинства других, используемых для консультаций, программ “Скайп” позволяет общаться посредством видеочата. Наличие видеоконференций позволяет консультанту и его клиенту общаться не только вербальным, но и невербальным языком. Т.о. уровень качества получаемой консультации в разы выше, чем при использовании обычного текстового чата.

 

Глава 2. Обучающая программа: Основы работы в ОС Windows

2.1. Постановка задачи

 

    Целью курсовой является создание обучающей программы для работы в среде Windows.

    В качестве исходных данных использовалась: Лабораторная работа «Основы работы в операционной системе Windows» и двумерная анимация, созданная при помощи Photoshop на основе указанной выше лабораторной работы, а так же пиктограммы для форм найденные в сети интернет.

    Результат, который мы должны получить, это готовое приложение, включающее в себя основы работы в ОС Windows, указанных в лабораторной работе.

    По  ходу создания приложения было принято  решение воспроизводить двумерную анимацию (уроки работы были сохранены в формате GIF) стандартными средствами Windows, для этого в среде программирования Microsoft Visual Basic 6.0 было включено расширение “Microsoft Shell Controls And Automation”.

    Это позволило избежать написания отдельного модуля программы для воспроизведения анимации, что сделало код приложения более легким и понятным для последующего редактирования. Приложение за счет этого получилось не большого размера и быстрым в работе. 

 

     2.2. Сценарий диалога

     Для того чтобы  начать работу с программой необходимо запустить её двойным щелчком  по иконке FAQ.exe (см. рис. 1).

    Рис.1. Запуск программы

    Потом откроется главное окно программы, содержащее в себе главную форму (см. рис. 2).

    

    Рис. 2. Главная форма

    Меню  программы состоит из четырех пунктов:

    • Работа с Мышью;
    • Работа с Окнами;
    • О программе;
    • Выход.

    При выборе “Работа с Мышью” Откроется новая форма (см. рис. 3).

    

    Рис. 3. Работа с Мышью

    Данная  Форма содержит в себе четыре кнопки, по нажатию на которые открывается соответствующий урок. Рядом с каждой кнопкой содержится описание соответствующего урока.

    При выборе “Работа с Окнами” Откроется новая форма (см. рис. 4).

    

    Рис. 4. Работа с Окнами

    Эта Форма содержит в себе четыре кнопки, по нажатию на которые открывается  соответствующий урок. Рядом с каждой кнопкой содержится описание соответствующего урока.

    При нажатии на кнопку “О программе” откроется новое окно (см. рис. 5)

    

    Рис. 5. О программе

    Оно содержит краткое описание задачи и  цели программы, а так же ФИО автора программы, его курса и специальности.

    По  нажатию на кнопку “Выход” на главной форме осуществляется выход из приложения (см. рис. 6).

    

    Рис. 6. Выход из приложения

    Каждая  форма в левом верхнем углу имеет собственную пиктограмму, так например форма обучения работы с мышью имеет пиктограмму курсора мыши, форма обучения работы с окнами имеет пиктограмму окошка, а форма о программе имеет пиктограмму в виде знака вопроса.

    Любая форма может быть закрыта по нажатию на крестик в правом верхнем углу.

 

2.3. Схема информационных потоков

    Схема информационных потоков данной обучающей  программы предельно проста. Информация движется только от одного пункта к другому, никакой обработки данных в приложении не производится.

    Так, например, пользователю нужно открыть  третий урок работы с окнами в ОС Windows. Тогда пользователь, открыв приложение кликает по кнопке “Работа с Окнами”, далее происходит выполнение кода открывающего новую форму содержащей в себе несколько уроков работы с окнами в среде Windows. Выбрав один из подходящих уроков, пользователь кликает по номеру урока, происходит открытие двумерной анимации формата *.gif стандартными средствами операционной системы. Пользователь, просмотрев урок, закрывает открывшееся окно, далее он может выбрать другой урок для обучения, либо закрыть приложение.

    Схема информационных потоков:

      

    

    

    

    

    

      

    

    

    

 

2.4. Блок – схема алгоритма

    Начало  алгоритма работы с программой.

    Для работы с программой необходимо запустить исполняющий файл FAQ.exe в папке “КОП Основы работы в ОС Windows”.

    После запуска откроется Главная Форма приложения. Далее, если пользователю необходимо обучение работы с мышью, он открывает форму Работа с Мышью, если нет, то форму Работа с Окнами.

    Алгоритм  работы в формах Работа с Мышью и Работа с Окнами схож, поэтому описание работы в них будет одним.

    После открытия формы работы с окнами или  с мышью у пользователя будет  возможность выбрать один из уроков. Так при выборе урока j (или i при форме работы с окнами), урок j (или i) будет выведен на экран монитора. После просмотра урока пользователь может либо закрыть открытую форму, тем самым вернуться к главному окну программы, либо продолжить обучение в открытой форме.

    При ненадобности открытия форм работы с окнами или мышью пользователь открывает форму О программе. В ней указано назначение компьютерной обучающей программы и ФИО автора. Далее идет закрытие формы и возвращению к главной форме.

    После просмотра всех необходимых форм у пользователя будет возможность закрыть приложение по нажатию на кнопку Выход. По ее нажатию происходит выгрузка всех открытых форм, включая главную. Происходит завершение запущенного приложения FAQ.exe

    Алгоритм  работы с программой окончен. 

    Сама  блок–схема алгоритма представлена в Приложении 2.

 

     2.5. Спецификация на модули

    В программе использовались следующие объекты, модули, процедуры и функции:

Private Sub Command1_Click()

Dim s As New Shell

s.Open App.Path & IIf(Right(App.Path, 1) = "\", "", "\") & "<Папка>\<Номер>.gif"

End Sub

    Где <Папка> – это папка Part1 или Part2 включающие в себя анимации уроков работы в среде Windows;

    А <Номер>.gif – это сама анимация урока.

Действие  кода: По нажатию по клавише открывается анимация указанная в "<Папка>\<Номер>.gif"; 

Private Sub Command1_Click()

<Название формы>.Show

End Sub

    Действие  кода: По нажатию открывается форма <Название формы> (В программе используются следующие имена форм: Home, About, Mouse, Window); 

Private Sub Command4_Click()

Unload Me: End

End Sub

    Действие  кода: По нажатию на кнопку производится закрытие форм.

 

Заключение

    Результатом выполнения курсовой работы явилось  закрепление знаний работы в среде  программирования Visual Basic, а так же работы в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5.

    Созданное же приложение позволить улучшить навыки работы пользователя в ОС Windows всех поколений, т.к. основы работы не менялись со времен Windows 95. Так же созданное программное изделие будет актуально к другим операционным системам, таким как Mac OS, Unix системы, потому что в приложении даны основные уроки, а они идентичны во всех ОС. Приложение будет актуально и для будущих операционных систем.

    Обучающая программа «Основы работы в ОС Windows» включает в себя лишь простые, основные способы работы с объектами, такими как иконки приложений и открывающиеся окна приложений или папок, что делает программу универсальной к применению практически ко всем ОС, но в то же время не раскрывает всего потенциала работы в ОС Windows. Поэтому обучающемуся пользователю придется, после просмотра всех уроков приложения, искать новую обучающую программу. В качестве примера следующих обучающих программ приведу названия схожих с данной курсовых работ: Работа с текстами в текстовом процессоре Word, Создание и обработка табличных материалов в табличном процессоре Excel, Обработка массивов данных в СУБД Access. Просмотрев все уроки этих обучающих программ, пользователь свободно сможет работать в среде Windows и офисными средствами в ней.

    В качестве предложения можно посоветовать пользователю обучающих программ не бояться нажимать на различные кнопки на экране монитора, а затем наблюдать за тем что происходит. Таким способом можно хорошо запомнить какие кнопки какое действие совершают, а какие кнопки желательно не трогать.

 

Список литературы

  1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 2007 г.
  2. Джон Пол Мюллер VBA для чайников. — М.: «Диалектика», 2009. — С. 368
  3. Джеффри Мак-Манус, Джеки Голдштейн, Кевин T. Прайс Обработка баз данных на Visual Basic. — М.: «Вильямс», 2003. — С. 416.
  4. Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2006. - №36. – С. 26-30.
  5. Иванников А. Что такое дистанционное образование / А. Иванников, Д. Быков // Учит. газета. — 1994. — № 38. — С.8.
  6. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. ― М.: Изд-во "Союз", 2005 г.
  7. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2009 г.

Информация о работе Разработка мультимедиа-приложения для компьютерной обучающей программы “Экономическая информатика: Основы работы в ОС Windows”