Разработка программного средства по теме: «Массивы» в TurboPascal

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание

Цель работы – определить целесообразность и необходимость использования данной обучающей программы для изучения информатики, а также разработать обучающую и контролирующую программу по разделу «Массивы» в языке программирования Turbo Pascal.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 3
1.1 Информационные технологии в образовании 3
1.2 Образовательные услуги сети Internet 10
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА 17
2.1 Классификация программного обеспечения учебного назначения 17
2.2 Требования, предъявляемые к программному обеспечению учебного назначения 22
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ППС 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВ.РАБ,.rtf.doc

— 432.00 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

       Интенсивное внедрение современных компьютерных технологий в преподавании естественных, гуманитарных и точных учебных дисциплин требует решения возникающих при этом ряда дидактических вопросов. Большая часть из них порождается использованием компьютерных задачников, тестов, обучающих программ и других учебных пособий.

       Эта проблема вызывает интерес у многих исследователей.

       Учителю информатики сегодня важно не только владеть методикой преподавания информатики на высоком уровне, но и уметь создавать различные программные продукты для преподавания уроков информатики, при подготовке к внеклассным и внешкольным мероприятиям.

       Большая и перспективная работа научного общества – это профилактика здоровья при работе с новой техникой. В настоящий момент проделана большая аналитическая работа, отрабатывается технология научного труда, использования ПК для научной деятельности.

       Актуальность  данной работы обусловлена:

       1. внедрением и развитием новых информационных технологий в процессе современного образования, позволяющей существенно повысить поставленные ранее цели и задачи обучения;

       2. создание автоматизированного справочного материала, посвященного изучению раздела «Массивы» в языке программирования Turbo Pascal.

       Цель  работы – определить целесообразность и необходимость использования данной обучающей программы для изучения информатики, а также разработать обучающую и контролирующую программу по разделу «Массивы» в языке программирования Turbo Pascal.

       Задачи  работы:

  1. Исследовать существующие подходы в обучении школьников использованию различных компьютерных программ;
  2. Разработать программное средство для помощи в обучении.

       ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

       
    1. Информационные технологии в образовании
 

       В XXI веке уже недостаточно иметь академические знания и критичность мышления, для достижения успеха нужно ещё иметь технические навыки. Поэтому уже в раннем возрасте дети стремятся получить знания в области информационных технологий, как наиболее перспективной области деятельности человека. Как следствие, в последнее время стали очень популярными различные компьютерные курсы и образовательные информационные системы. На сегодняшний день уже многие школы имеют современную компьютерную технику, использование которой возможно в обучении не только информатике, но и другим дисциплинам.

       Любой ученик индивидуален, и осваивает  новый учебный материал по-разному. Преподавателям приходиться находить индивидуальный подход к каждому ученику. С использованием передовых информационных технологий, сети Internet, средств мультимедиа удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало намного проще.

       Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.

       Ускорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи – выполнение социального заказа общества – коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно-вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.

       Повсеместное  использование информационных ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески активного резерва. По этой причине становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию СНИТ для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач – как учебных, так и практических.

       Не  менее важна задача обеспечения  психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования СНИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.

       Актуальность  вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этана информатизации.

       Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей СНИТ, реализация которых  создает предпосылки для небывалой  в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также  создания методик, ориентированных  на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:

  • незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ;
  • компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и «виртуальных»;
  • архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
  • автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
  • автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

       Реализация  вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как.

  • регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;
  • интерактивный диалог – взаимодействие пользователя с программной (программно-аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов).

       При этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы:

  • управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);
  • управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;
  • автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.

       Педагогические  цели использования СНИТ.

       Развитие  личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

  • развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
  • эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
  • развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ);
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).

       Реализация  социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

  • подготовка специалистов в области информатики и вычислительной техники;
  • подготовка пользователя средствами новых информационных технологий.

       Интенсификация  всех уровней учебно-воспитательного  процесса:

  • повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей СНИТ;
  • обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию познавательной деятельности (например, за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима учебной деятельности);
  • углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей.

       СНИТ  могут быть использованы в качестве:

    1. Средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается:
      • реализация возможностей программно-методического обеспечения современных ПЭВМ и др. в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций осуществления тренировки, контроля за результатами обучения;
      • использование объектно-ориентированных программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности;
      • реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем;
    2. Инструмента познания окружающей действительности и самопознания;
    3. Средства развития личности обучаемого;
    4. Объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики);
    5. Средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений;
    6. Средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий;
    7. Средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики;
    8. Средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) а управления учебным оборудованием;
    9. Средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.

       Информационные  технологии уже давно применяются  не только в информатике, но и в изучение других предметов. Использование обучающих программ на уроках информатики повышает качество образовательного процесса. По информации компании Microsoft, за пять месяцев учащиеся школы Hacienda La Puente Unified School District в южной Калифорнии, используя компьютерную программу обучения чтению, по всем восьми показателям в среднем на 15 % превзошли других учеников, которые учились читать традиционным образом. При этом учащиеся, имеющие ограниченные познания в английском языке, получили вдвое более высокие оценки, чем их англоязычные одноклассники.

       Используя информационные технологии, школы поощряют преподавателей на проведение экспериментов, внедряя групповое преподавание, увеличивая продолжительность занятий, реализуя эмпирическое обучение и другие педагогические модели. Подобные организационные изменения помогают раскрыть творческий потенциал учащихся.

       Использование информационных технологий в школе  предусматривает применение информационных технологий во всех сторонах деятельности школы. А именно:

  • обучение;
  • управление;
  • методическая работа преподавателей;
  • внеклассная работа.

       Это означает, что компьютер должен использоваться не только как средство обучения, но также для решения учебных  и производственных задач, как учащимися, так и преподавателями и администрацией школы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
    1. Образовательные услуги сети Internet.
 

       Сеть  Internet – это глобальная сеть, объединяющая в себе тысячи разных сетей и миллионы компьютеров, расположенных в разных странах и на разных континентах.

       Благодаря интенсивному развитию сети Internet, информация стала более доступна и намного обширнее. Internet – это необъятное количество информации, возможность общения с людьми из разных стран, благодаря Internet можно практически мгновенно получить ответы на интересующие вас вопросы. Несомненно, Internet  несёт в себе огромный потенциал образовательных услуг.

       Одной из разновидностей образовательных  услуг сети Internet являются электронные газеты и журналы. С помощью электронных газет и журналов, можно узнать различные новости, интервью, события, анонсы и другую полезную информацию о происходящем в мире.

Информация о работе Разработка программного средства по теме: «Массивы» в TurboPascal