Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:50, курсовая работа
Цель работы – определить целесообразность и необходимость использования данной обучающей программы для изучения информатики, а также разработать обучающую и контролирующую программу по разделу «Массивы» в языке программирования Turbo Pascal.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 3
1.1 Информационные технологии в образовании 3
1.2 Образовательные услуги сети Internet 10
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА 17
2.1 Классификация программного обеспечения учебного назначения 17
2.2 Требования, предъявляемые к программному обеспечению учебного назначения 22
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ППС 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
2.2.3 Эргономические
требования к обучающим
программам
Опыт применения педагогических программных средств для повышения эффективности обучения учащихся и студентов показал, что ожидаемого результата не происходит. Это можно объяснить низким качеством большинства обучающих программ, составителями которых являются профессиональные программисты, не имеющие достаточных знаний в области педагогики и психологии, либо профессиональные педагоги, не обладающими программистскими умениями.
Считается, что для изготовления эффективных программных средств необходимо привлечь к работе и программиста, и методиста, и психолога. Объединив совместные усилия, можно было бы учесть все существующие требования к ОП, и прежде всего методические требования, включающие в себя весь набор от санитарно-гигиенических норм работы у компьютера до особенностей методики данного предмета, а также эргономические требования, учитывающие возрастные особенности восприятия.
В методической литературе к эргономической группе факторов, влияющих на проектирование ППС, относят:
1) объем, расположение информации на экране, способ ее кодирования;
2) способы ввода информации;
3) использование цвета, графики, анимации, звука, видеоизображения;
4) стили взаимодействия (команды, меню, прямое манипулирование);
5) влияние времени ответа;
6) простота в использовании (моментальный запуск, использование небольшого числа клавиш или “мыши”).
Специалисты в области педагогики и методики преподавания рекомендуют при разработке обучающей программы учитывать и ряд методических вопросов:
Рассмотрим требования, предъявляемые к изображению информации:
При цветовом изображении буквенно-цифровой информации на экране дисплея цветные знаки должны располагаться на светлом (светло-белом и светло-сером) фоне. Наиболее предпочтительны желто-зеленые тона. Наиболее удачное сочетание цвета букв и фона: темно-зеленый фон – белые буквы; бледно-голубой – черные; на фиолетовой полосе – белые буквы. Трудно читать текст, написанный зелеными буквами на черном фоне или на зеленом – черными буквами.
Скорость
зрительного восприятия, анализа информации,
успешность работы на ПК, работоспособность
зависят от того, как размещаются элементы
информации на экране монитора.
ГЛАВА 3.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ППС
После
запуска разработанной
Необходимо отметить, что данное приложение является разработкой одного раздела по программированию на Turbo Pascal, посвященного изучению темы «Массив». Приложение может быть дополнено и представлять собой целый комплекс уроков по обучению программированию на Turbo Pascal в информатике.
Как мы видим, с главной страницы существует переход к трем блокам данной программы:
1-ый раздел представлен непосредственно самим уроком, в ходе которого пользователь знакомится с понятием массив.
2-ой
раздел – это итоговое
3-ий раздел – лабораторная работа, выполнив которую можно на практике убедиться в хорошем усвоении материала.
После щелчка по кнопке «Массив» открывается первый обучающий блок, предназначенный для объяснения самого понятия «массив» (Рис.1).
После нажатия на кнопку «Двумерный массив», появляется материал, рассказывающий об этом виде массива (Рис.2).
При запуске кнопки «Тест», появляется новая форма, осуществляющая тестирование по пройденному материалу (Рис.3). В тесте 10 вопросов на выбор одного правильного варианта ответа.
Варианты
ответа предоставлены ниже информационного
окна, чтобы выбрать тот или иной вариант
просто нужно нажать на него и программа
перейдет к следующему вопрос
.
После окончания теста, на экране появляется текст: «Тест завершен» и ниже выводятся Результаты. Пользователь может просмотреть номера вопросов, в которых он ответил верно, либо неверно и вывод о полученных знаниях (Рис. 4).
По завершению теста на форме появляется кнопка учебник, которая позволяет вернуться к теоретическому материалу.
При
запуске кнопки «Лабораторные работы»
предлагается выполнить лабораторную
работу (Рис.5).
При щелчке на кнопку «Лабораторная работа №1», открывается ее задание. Так же к работе созданы пояснительная записка и пример программы на языке Паскаль (Рис.6 и Рис.7)
Щелчок
по кнопке «Close» закрывает данное
приложение.
В данной курсовой работе рассматривалась проблема обучения учащихся автоматизации работы в программах среды Delphi.
В процессе исследования была произведена следующая работа:
Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик.
Практическим
результатом данной работы стали разработанные
программные средства для более глубокого
изучения предмета. Задания могут быть
применены преподавателями информатики
при обучении школьников данной теме.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка программного средства по теме: «Массивы» в TurboPascal