Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:41, отчет по практике
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества определяет мировое развитие в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности. Современная школа с её проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. В ходе научно-технического прогресса появляется всё больше технических средств с новыми информационными возможностями.
Введение…………………………………………………………………3-4
Основная часть…………………………………………………………5-13
Заключение……………………………………
Введение……………………………………………
Основная
часть…………………………………………………………5-
Заключение………………………………………
Приложения А……………………………………………………………18
Приложения Б……………………………………………………………19
Приложения В……………………………………………………………20
Приложения Г……………………………………………………………..21
Приложения Д……………………………………………………………22
С 09 февраля по 09 марта 2011 года я проходила практику на базе МОУ СОШ № 39 поселка Дальнее Поле.
Темой производственной практики была: «Развитие информационно-образовательной среды школы».
Широкое
развитие информационных технологий и
их проникновение во все сферы
жизни общества определяет мировое
развитие в течение последних
нескольких десятилетий. Этот процесс
требует подготовки достаточного количества
квалифицированных
В
настоящее время в школе
Поэтому возникла проблема формирования и развитие у учителей набора профессиональных компетенций, которые нужны для эффективной работы в современных условиях.
Следовательно, целью проводимой мною работы было исследование образовательной среды школы и составление плана мероприятий для ее развития.
Для достижения поставленной цели я провела ряд мероприятий с учителями – предметниками и учащимися школы:
На сегодняшний день в нашей школе созданы хорошие условия для использования ИТ в образовательном процессе. В течение учебного года удалось значительно пополнить парк компьютерной и мультимедийной техники. Кабинет информатики оборудован 7 компьютерами, которые объединены локальной сетью и подключены к сети Интернет, имеется мультимедийный проектор, сканер. Кабинеты русского языка, биологии, физики оснащены стационарными компьютерами и мультимедийными проекторами. В школе имеется 5 ноутбуков, которые так же используются в учебном процессе.
Итого
в школе для организации
Расширяется набор периферийных устройств. Для полноценной работы всех подразделений школы имеются сканеры, копировальная техника, цветной и лазерный принтеры и многое другое.
Осуществлен выход в глобальные сети, благодаря чему школа включилась с мир компьютерных коммуникаций, может участвовать в широком обмене информацией, всероссийских проектах, получила выход в Интернет. Создан и функционирует электронный почтовый ящик.
Коллектив муниципальной средней школы № 39 (93 ученика и 20 педагогов) работает над программой «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в школьное образование» уже второй год.
Педагогами школы были успешно
выполнены задачи первого
По итогам 2009-2010 учебного года:
50% учителей - умеют свободно работать в текстовом редакторе,
30% учителей - создают презентации,
5% учителей
- умеют сканировать и
5% учителей – имеют навыки работы с цифровым фотоаппаратом,
70% учителей
- имеют навыки работы с
10% учителей - свободно владеют навыками работы в Интернет,
2% учителей - имеют свои электронные ящики и активно ими пользуются.
Для
более активного внедрения
В ходе практики в школе я разработала анкету «ИКТ – компетентности» оценки ИКТ - компетенции учителя по следующим направлениям: курс «Windows», «Word», «Excel», «PowerPoint», Интернет и электронная почта. (Приложения А, Б, В, Г)
Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к следующим выводам: большая половина преподавательского состава относятся к слабым пользователям, примерно треть - к пользователям среднего уровня, и только десятая часть владеет пользовательскими навыками в полном объеме. Поэтому я разработала курс пользователей, который предусматривал обучение педагогов основному курсу разными группами по уровню подготовки: начальный курс, курс пользователя, продвинутый уровень.
За период практики я приняла участие в проведении мастер - классы:
Редакторы документов (например, Microsoft Word) могут с успехом использоваться учителями для разработки и подготовки различных видов учебно-методической и организационно-методической деятельности учителя (инструкционных, технологических карт, дидактических материалов, планов-конспектов уроков, сценариев и т.д.), для ведения личного архива учителя, моделирование на ЭВМ различных процессов (например, этапов предпринимательской деятельности), деловая переписка. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.
Табличные процессоры или электронные таблицы (Excel) предназначены, в основном, для обработки числовых данных. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем, в которых фигурируют количественные показатели (определение себестоимости изготавливаемых изделий, поиск конкретных путей ее уменьшения, выявление путей повышения конкурентоспособности; математические и физические расчеты) Excel позволяет обрабатывать статистические данные, проводить сравнительный анализ таких данных, что может быть полезно при проведении диагностики знаний учащихся.
Программа подготовки презентаций Microsoft Роwer Рoint может использоваться для создания наглядности, презентаций, в том числе, для творческого представления учащимися своего интеллектуального продукта (домашней работы, реферата, доклада, сообщения и т.п.), иллюстрирования содержания творческого проекта, с показом видеофильма или слайдов с добавлением звуковых эффектов.
В ходе индивидуальной работы с учителями предметниками были затронуты вопросы:
Создание базы наглядных пособий по предмету
Создание контрольных и тестовых работ
Создание дидактических материалов
Создание и разработка цифровых образовательных ресурсов
Количество педагогов, владеющих навыками работы на ПК, увеличилось на 19% за счет проведения индивидуальных занятий. В течение всего года, а особенно в течении практики, оказывалась индивидуальная консультативная помощь учителям на базе кабинета информатики: многие учителя получили электронные адреса и научились пользоваться электронной почтой (Бойко Л.В., Огурцова Т.Н., Пискушова Н.В.). Ряд учителей обучены технологии поиска информации в сети Интернет (Луханин В.М., Ерохина Л.А., Барнинец Е.В, Смыкова С.И., Бойко Л.В., Воронцова Е.Н.). Многие учителя обучились технологии работы в программе PowerPoint и самостоятельно готовят интерактивные материалы для уроков, родительских собраний, классных часов, выступлений перед коллегами на совещаниях и семинарах.
Активность
учителей в использовании компьютерной
техники по сравнению с прошлым
учебным годом значительно
Так, например, с учителями литературы Бойко Л.В. и Марцинкевич Г.Н. мы создали видеотеку, куда вошли видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят уроки по творчеству С.А.Есенина, А.С. Пушкина и других.
Не секрет, что в наше время
ученики не очень любят читать.
Как же познакомить их с
содержанием программных
Бурю впечатлений в детстве
вызывает посещение театра! Мы
живем в маленьком поселке,
удалены от культурных центров
и у учеников нашей школы
нет возможности посетить
Информация о работе Развитие информационно-образовательной среды школы