Развитие информационно-образовательной среды школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:41, отчет по практике

Описание

Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества определяет мировое развитие в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности. Современная школа с её проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. В ходе научно-технического прогресса появляется всё больше технических средств с новыми информационными возможностями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3-4
Основная часть…………………………………………………………5-13
Заключение……………………………………

Работа состоит из  1 файл

шаблон отчета.doc

— 6.02 Мб (Скачать документ)

        С учителями истории и обществознания разработали разнообразные формы наглядности в виде разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют знания, умения, навыки учащихся. Использование кроссвордов (иногда их придумывают ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее и позволяют начать подготовку к ЕГЭ, начиная уже с 5 класса.

     С учителями математики (Воронцовой Е.Н., Фильшина И.А.) рассмотрели использование  ИКТ в преподавании математики по следующим направлениям:

    1. подготовка печатных дидактических материалов (карточки для

самостоятельных, лабораторных, практических, индивидуальных работ, обучающие и корректирующие карточки, тесты и др.) поурочных  планов, календарно-тематического планирования (используется MS Office Word, MS Office Excel, MS Office Publisher);

    1. создание компьютерных презентаций для применения на уроках

разных  типов;(Приложение Д)

    1. Использование учениками Интернета для поиска информации

исторического, практического характера 

    1. применение компьютерных тестов для контроля ЗУН

обучающихся (тесты создаются в MS Office Excel, MS Office FrontPage, MS Office PowerPoint, конструкторе тестов).

     Учителя школы, которые в достаточной  мере владеют информационными технологиями, принимают участия в районной конференции «Информационные технологии в образовании», где делятся опытом использования информационных технологий на уроках. В прошлые годы участие в конференциях были минимальным, но все равно отмечалась грамотой Отдела Образования. В 2009-2010 году в конференции приняли участие три человека и получили грамоты Отдела Образования в каждой своей номинации: Смыкова С.И., - использование ИКТ во внеурочной деятельности ; Бездудная Е.Н. – использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе; Пешкова Л.Б. – Сетевое взаимодействие как результат саморазвития педагога. (Приложение В).  Пешкова Л.Б. является сетевым методистом Ростовской области по развитию социальных  педагогических сообществ. Ею в 2010 -2011 учебном году была организована работа творческой группы Песчанокопского района по освоению навыком работы педагогическом социальном сервисе.

       За время моей практики я  вошла в эту группу,  получила  консультацию по работе в этом  социальном сервисе и впоследствии выполняла задания своего руководителя и наполняла социальный сервис различными заданиями и инструкциями под руководством Пешковой Л.Б..

       Один из важных путей проведения  содержательной, творческой и интересной  работы с учащимися - это внеклассная  работа. Строгие рамки урока и  насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.

     Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет:

     развить коммуникативные умения обучающихся

     повысить  интенсивность учебного труда

     развить познавательную активность, а, следовательно, желание изучать предмет

     приучить  обучающихся к самостоятельной  работе с материалом

     организовать  моментальную обратную связь с обучающимися

     вовлечь в учебную деятельность пассивных  обучающихся

     привить обучающимся навыки сотрудничества

     обеспечить учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают обучающимся проявлять их творческие способности

     Виды  и формы внеклассной работы многообразны. Наряду с уже установившимися, в  известной мере традиционными формами, такими, как утренники и вечера, жизнь выдвигает новые пути приобщения учащихся к познанию окружающего мира, к расширению кругозора, интереса к учебной деятельности. Использование компьютера позволяет любое мероприятие сделать привлекательным, информативным и по-настоящему современным.

     Обучающиеся проявляют всё большую инициативу и самостоятельность в использовании  ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Они совершенствуют свои навыки работы с компьютером, усложняя и оформляя работы на более высоком уровне: готовят тематические доклады, рефераты, кроссворды, ребусы, устные журналы.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

    За  время прохождения практики приобрела  следующие навыки и умения:

    1) Профессионализм

    2) Коммуникабельность

    3) Умение координировать свои действия с политикой школы

          4) Анализировать анкеты и материал с точки зрения конкретной темы занятия

          5) Подбирать программное обеспечение и дидактический материал к занятию

    6) Организовывать  работу

          7) Активизировать внимание и учебную деятельность учащихся, педагогов;

         Внедрение компьютерных технологий  не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль, в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им, учится, познавать мир, мыслить и творить. Мои предложения по совершенствованию содержания информационно-обучающей среды школы таковы:

     Создание  в школе сетевых компьютерных классов и отдельных компьютерных рабочих мест, например, в библиотеке, объединенных в локальную школьную сеть, проведение в них уроков по информатике в сетевом режиме, частичное использование отдельными педагогами на уроках компьютера в качестве устройства для тестирования учащихся и организации тренингов, создание отдельных обучающих программ по небольшому количеству изучаемых в школе дисциплин и использование их в образовательном процессе, а также автоматизация элементарных административных функций, связанных с созданием и ведением базы данных учащихся и сотрудников в виде exсel-форм.

     Оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием  и отдельными специализированными  компьютерными местами учителей физики, химии, биологии; формирование в школах медиа- центров; целевая  поставка цифровых образовательных  ресурсов на компакт-дисках по целому ряду школьных дисциплин; использование отдельных приложений для автоматизации административных функций: учет кадров, ведение штатного расписания школы, частичное опытное использование в подготовке расписания занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием на съемных носителях.

     Подключение школ к скоростным каналам интернета, регулярное использование электронной  почты, массовое создание школьных сайтов, формирование отраслевых образовательных  ресурсов в Интернет, распространение дистанционного обучения, организация доступа к существующим цифровым образовательным ресурсам на федеральных образовательных порталах для использования в образовательном процессе; целевая поставка в школы ряда автоматизированных систем управления для системной автоматизации административных функций, в том числе и с использованием корпоративной электронной почты.

     Развитие  локальной сети школы, технологии Интранет, позволяющей довести информацию до каждого участника педагогического  процесса: учителя, учащегося, родителя, медиаспециалиста, лаборанта, независимо от его местонахождения. Осознанный выбор и приобретение автоматизированных систем для функционирования локальной сети уже не только для управления административными функциями школы, но, прежде всего, для оптимизации учебно-воспитательного процесса. Понимания новой роли учителя, который станет использовать имеющиеся в системах дидактические, программно-технологические, аппаратно-технические и др. имеющиеся возможности. Внедрение в практику образования модели «1 учащийся : 1 компьютер», где основным инструментом является ноутбук, ориентированный на самостоятельную творческую работу учащегося в сотрудничестве с учителями и другими учащимися.

     Введение  электронных дневников, журналов, портфолио.

     В новых социально-экономических условиях основной задачей школьного образования должны стать формирование общих компетенций пользования правами демократического общества. Следовательно, акцент учебно-методической деятельности учителя современной школы должен быть в первую очередь направлен на реализацию метапрофессиональных функции школы. Перед учителем должны быть поставлены две различные, но связанные целевые установки. С одной стороны, сформировать основные навыки и умения жизни в демократическом обществе, выявить способности, потребности, интересы, морально-волевые качества ученика, научить методам учения (научить учиться). При этом неотъемлемыми атрибутами педагогической деятельности должно стать конструирование динамики познания посредством организации исследовательской, креативной деятельности учащегося. С другой стороны, реализовать и традиционную образовательную функцию школы – обучению предметным компетенциям.

     Таким образом, основное внимание в современной  школе должно уделяться развитию формированию личностных компетенций учащегося: политических и социальных, информационно-коммуникативных, жизни в многокультурном обществе, компетенций, реализующих способность и желание учиться всю жизнь.

     Поэтому, на смену традиционному содержанию и технологии обучения должно прийти новое содержание и технология. Суть модернизации обучения – в создании в школе единой ИОС, базирующейся на современных сетевых технологиях. С ее помощью реализуется внедрение инновационных образовательных технологий, новых принципов организации учебного процесса, обеспечивается эффективная реализация новых моделей непрерывного и дистанционного образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего личностного, профессионального и карьерного роста.

     Данная  практика для меня имела большое  значение. Я научилась применять  на практике теоретические знания по предмету, работать с разными группами, как по возрасту, так и по знаниям  и умениям. Научилась анализировать  материалы и данные, и составлять планы работы по определенной тематике. Научилась работать через дистанционные формы. 
 

     Приложение

     А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курс  «Word» Знаю, могу Затрудняюсь Не знаю,

не могу

Строение  окна программы Word      
Подготовка  окна к работе      
Ввод текста      
Редактирование  «вручную» и автоматическое редактирование      
Сохранение, открытие, создание нового документа      
Работа  со шрифтами      
Выравнивание  текста      
Создание  рамки и фона      
Работа  с рисунками      
Использование панели инструментов «Рисование»      
Копирование, перемещение и удаление текста      
Верхние и нижние индексы      
Вставка символов      
Предварительный просмотр документа      
Печать  документа      
       

 
 
     

      Приложение

Информация о работе Развитие информационно-образовательной среды школы