Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:41, отчет по практике
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества определяет мировое развитие в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности. Современная школа с её проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. В ходе научно-технического прогресса появляется всё больше технических средств с новыми информационными возможностями.
Введение…………………………………………………………………3-4
Основная часть…………………………………………………………5-13
Заключение……………………………………
С учителями истории и обществознания разработали разнообразные формы наглядности в виде разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют знания, умения, навыки учащихся. Использование кроссвордов (иногда их придумывают ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее и позволяют начать подготовку к ЕГЭ, начиная уже с 5 класса.
С учителями математики (Воронцовой Е.Н., Фильшина И.А.) рассмотрели использование ИКТ в преподавании математики по следующим направлениям:
самостоятельных,
лабораторных, практических, индивидуальных
работ, обучающие и корректирующие
карточки, тесты и др.) поурочных
планов, календарно-тематического
разных типов;(Приложение Д)
исторического, практического характера
обучающихся (тесты создаются в MS Office Excel, MS Office FrontPage, MS Office PowerPoint, конструкторе тестов).
Учителя
школы, которые в достаточной
мере владеют информационными
За время моей практики я вошла в эту группу, получила консультацию по работе в этом социальном сервисе и впоследствии выполняла задания своего руководителя и наполняла социальный сервис различными заданиями и инструкциями под руководством Пешковой Л.Б..
Один из важных путей
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет:
развить коммуникативные умения обучающихся
повысить интенсивность учебного труда
развить познавательную активность, а, следовательно, желание изучать предмет
приучить обучающихся к самостоятельной работе с материалом
организовать моментальную обратную связь с обучающимися
вовлечь в учебную деятельность пассивных обучающихся
привить обучающимся навыки сотрудничества
обеспечить учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают обучающимся проявлять их творческие способности
Виды и формы внеклассной работы многообразны. Наряду с уже установившимися, в известной мере традиционными формами, такими, как утренники и вечера, жизнь выдвигает новые пути приобщения учащихся к познанию окружающего мира, к расширению кругозора, интереса к учебной деятельности. Использование компьютера позволяет любое мероприятие сделать привлекательным, информативным и по-настоящему современным.
Обучающиеся
проявляют всё большую
За время прохождения практики приобрела следующие навыки и умения:
1) Профессионализм
2) Коммуникабельность
3) Умение координировать свои действия с политикой школы
4) Анализировать анкеты и материал с точки зрения конкретной темы занятия
5) Подбирать программное обеспечение и дидактический материал к занятию
6) Организовывать работу
7) Активизировать внимание и учебную деятельность учащихся, педагогов;
Внедрение компьютерных
Создание
в школе сетевых компьютерных
классов и отдельных
Оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и отдельными специализированными компьютерными местами учителей физики, химии, биологии; формирование в школах медиа- центров; целевая поставка цифровых образовательных ресурсов на компакт-дисках по целому ряду школьных дисциплин; использование отдельных приложений для автоматизации административных функций: учет кадров, ведение штатного расписания школы, частичное опытное использование в подготовке расписания занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием на съемных носителях.
Подключение школ к скоростным каналам интернета, регулярное использование электронной почты, массовое создание школьных сайтов, формирование отраслевых образовательных ресурсов в Интернет, распространение дистанционного обучения, организация доступа к существующим цифровым образовательным ресурсам на федеральных образовательных порталах для использования в образовательном процессе; целевая поставка в школы ряда автоматизированных систем управления для системной автоматизации административных функций, в том числе и с использованием корпоративной электронной почты.
Развитие
локальной сети школы, технологии Интранет,
позволяющей довести информацию
до каждого участника
Введение электронных дневников, журналов, портфолио.
В новых социально-экономических условиях основной задачей школьного образования должны стать формирование общих компетенций пользования правами демократического общества. Следовательно, акцент учебно-методической деятельности учителя современной школы должен быть в первую очередь направлен на реализацию метапрофессиональных функции школы. Перед учителем должны быть поставлены две различные, но связанные целевые установки. С одной стороны, сформировать основные навыки и умения жизни в демократическом обществе, выявить способности, потребности, интересы, морально-волевые качества ученика, научить методам учения (научить учиться). При этом неотъемлемыми атрибутами педагогической деятельности должно стать конструирование динамики познания посредством организации исследовательской, креативной деятельности учащегося. С другой стороны, реализовать и традиционную образовательную функцию школы – обучению предметным компетенциям.
Таким образом, основное внимание в современной школе должно уделяться развитию формированию личностных компетенций учащегося: политических и социальных, информационно-коммуникативных, жизни в многокультурном обществе, компетенций, реализующих способность и желание учиться всю жизнь.
Поэтому, на смену традиционному содержанию и технологии обучения должно прийти новое содержание и технология. Суть модернизации обучения – в создании в школе единой ИОС, базирующейся на современных сетевых технологиях. С ее помощью реализуется внедрение инновационных образовательных технологий, новых принципов организации учебного процесса, обеспечивается эффективная реализация новых моделей непрерывного и дистанционного образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего личностного, профессионального и карьерного роста.
Данная
практика для меня имела большое
значение. Я научилась применять
на практике теоретические знания по
предмету, работать с разными группами,
как по возрасту, так и по знаниям
и умениям. Научилась анализировать
материалы и данные, и составлять
планы работы по определенной тематике.
Научилась работать через дистанционные
формы.
А |
|
Информация о работе Развитие информационно-образовательной среды школы