Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:10, контрольная работа
В деятельности юриста, как мы уже выяснили, информация играет главную роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, чем и являются информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делиться своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном деле может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном, на защите.
Введение 3
Глава 1. Понятие «Автоматизированная система». Классификация автоматизированных систем 5
Глава 2. Краткая характеристика автоматических информационных систем статистического учета и отчетности правоохранительных органов 8
Глава 3. Публикации статистических данных 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Информационные технологии в юридической деятельности
по теме: Роль автоматизированных информационных систем в правовой сфере
Исполнитель: студент
Направление: юриспруденция
Профиль: гражданско-правовой
Группа:Юру12-Ирб
Ф.И.О: Большаков Г.А.
Екатеринбург
2013
Содержание
Информация с каждым
годом приобретает все более
важное значение в жизни человека
и общества в целом. Особенно важна
верная, полная и своевременная информация в
профессиональной деятельности, как юриста,
так и любого другого специалиста. Не верная,
не полная и, наконец, не своевременная
информированность специалиста, может
подвергнуть сомнению его компетенцию,
что негативно скажется на его авторитете
в данной отрасли, мало того может привести
к необратимым последствиям. Не является
исключением и профессия юриста, как например
применение в суде в качестве точки опоры
применение утративших силу НПА. Не достаточно
владеть действующим законодательством,
очень важно затратить минимум времени
на поиски такового, т.к. время, а точнее
его отсутствие отрицательно сказывается
на результате. Основным источником информации
да же в наши годы до сих пор считаются
книги и безусловно так оно и будет еще
долгое время, но книги не оборудованы
альтернативными поисковыми системами,
что сокращает затраченное время на поиски
информации, и оставляет больше времени
на ее применение. Да и зачем хранить десятитомники
юридической литературы, если каждые пол
года она меняется и то, что стоит на полках
и пылиться юристу уже не в помощь.
В деятельности юриста, как мы уже выяснили,
информация играет главную роль. В связи
с этим и возникла потребность в своевременности,
упорядоченности и централизации НПА,
чем и являются информационные системы.
В справочно-информационных системах
специалист ищет информацию, а на специализированных
форумах делиться своим применением таковой.
Так же не малую роль играет судебная практика,
т. к. информация о подобном деле может
сильно помочь при выборе тактики защиты
обвиняемого, что положительно скажется
на результатах дела. Вообще всякого рода
автоматизация облегчает, рутинную работу
и позволяет сосредоточиться на главном,
на защите.
Автоматизированная система - это система программных и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации процесса деятельности человека. Автоматизированная система всегда функционирует при участии человека, и человек является ее главным звеном.
Классифицировать
По территориальному признаку АИС классифицируются на международные, общегосударственные, геоинформационные, области, республики, округа, города, района и т.д.
По сфере применения различают АИС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.
В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС, используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Конечно, следует понимать, что подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности.
Можно классифицировать правовые информационные системы с точки зрения правового образования, в рамках которого они сложились и задачи которого решают в процессе своего функционирования, - автоматизированные системы органов прокуратуры, юстиции, судов и др.
Один из основных подходов
к классификации
При классификации
С другой стороны, можно выделить системы, аккумулирующие и обрабатывающие разнообразную социально-правовую информацию ненормативного характера: криминологическую, криминалистическую, судебно-экспертную, оперативно-розыскную, научную правовую и др.
С точки зрения разработки автоматизированных систем в области права выделяются классификации на документированную и иную правовую информацию.
Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Указанные реквизиты являются основными основаниями для классификации обрабатываемой информации.
Фактографическая информация - это описание выбранных характеристик, свойств объектов, информация о которых собирается, систематизируется и обрабатывается в данной информационной системе. Для каждой характеристики должна быть точно определена форма ее представления в системе (текстовая, графическая, звуковая и т.д.). Вид хранимой и обрабатываемой автоматизированной системой информации во многом определяет ее программно-техническое решение.
Всю документированную правовую информацию можно разбить на официальную и неофициальную. К официальной правовой информации относятся сведения и данные о праве или о законодательстве в широком смысле слова, то есть обо всех действующих и уже прекративших действие нормативных актах. В автоматизированных системах, основанных на официальной правовой информации, большую роль играет ее классификация по источникам права: законы Российской Федерации, нормативные акты правительства страны и правительств республик, министерств и ведомств страны и республик и местных органов государственной власти и государственного управления, общественных организаций и др.
В качестве неофициальной правовой информации, лежащей в основе функционирования АСПИ, рассматриваются все сведения и данные о праве и связанных с ним явлениях, которые отражены в юридической научной литературе, не являющейся официальной (юридических монографиях, учебниках, статьях, обзорах, докладах, справочниках и других материалах), и сведения, содержащиеся в материалах, полученных от предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других источников.
Здесь следует заметить, что информация, полученная в результате работы автоматизированной системы, хранящей и обрабатывающей официальную правовую информацию, не будет являться официальной. Исключение составляет система "Собрание законодательства РФ", разработанная Центром новых компьютерных технологий научно-технического центра Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ). Согласно указам Президента РФ от 5 апреля 1994 г. N662 (53) и от 9 августа 1994 г. N1664 тексты правовых актов в машиночитаемом виде в этой системе являются официальными.
Большое значение, с точки зрения создания и функционирования АИС, имеет классификация информации по степени доступа на открытую и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации в автоматизированных системах требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа.
Существуют классификации АСПИ по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).
Опыт практического применения
АИС показал, что наиболее точной,
соответствующей самому назначению
АИС следует считать
Соответственно, на наш взгляд, можно выделить следующие виды АИС:
-автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
-автоматизированные
-автоматизированные
-автоматизированные
-автоматизированные рабочие
-автоматизированные системы управления (АСУ);
-автоматизированные системы
-экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.
Эффективность любой деятельности существенно зависит от качественно-количественных показателей ее информационного обеспечения и быстроты их получения. Поэтому проблеме информатизации различных аспектов юридической деятельности ныне уделяется самое серьезное внимание. Средства быстродействующей вычислительной техники, связи и информатики используются в правотворческой, правоприменительной и правоохранной деятельности. Особое внимание уделяется компьютеризации системы уголовной юстиции. Восьмой конгресс ООН о предупреждении преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 1990 г.) принял специальную резолюцию «Компьютеризация уголовного правосудия», Девятый конгресс ООН (Каир, 1995 г.) организовал международный семинар-практикум по данной проблеме.
В компьютеризации юридической деятельности можно условно выделить три группы систем:
1) автоматизированные
2) автоматизированные
3) автоматизированные
Все эти системы тесно связаны между собой. Они могут формировать единую информационно-вычислительную сеть органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы, прокуратуры и судов. Информация одной автоматизированной информационной системы может быть важной для другой и наоборот. Поэтому стратегическая цель при информатизации деятельности правоохранительных органов - это применение новейших информационных технологий на базе создания интегрированных банков данных справочного, статистического и аналитического характера, объединяя их в единое информационное пространство, доступное с рабочих мест сотрудникам правоохранительных органов. В 1995 т. была принята Президентская программа «Правовая информатизация органов государственной власти РФ», в которой определены перспективы развития автоматизированных информационных систем в правовой сфере.
Мы остановимся лишь на краткой характеристике автоматических информационных систем (АИС) статистического учета и отчетности правоохранительных органов. Работа по их созданию ведется с 70-х гг. В то время информационные центры оснащались громоздкими отечественными ЭВМ и использовались главным образом для обработки статистических данных о преступности, преступниках и результатах деятельности органов внутренних дел. Слабость технической базы и отсутствие развитых программных средств не позволяли реализовать концепцию единой базы данных, как на региональном, так и на федеральном уровнях.
В настоящее время в России идет интенсивное создание единой (от уровня горрайлинорганов, отделений милиции до федеральных учетов ГИЦ) стройной системы информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел и правоохранительных органов в целом. В МВД внедрено около 300 локальных вычислительных сетей и 50 территориально распределенных информационных систем с доступом к банкам почти с 4000 автоматизированных рабочих мест. Всего в машинном контуре ежегодно обрабатывается свыше 150 млн. документов.
Информация о работе Роль автоматизированных информационных систем в правовой сфере