Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:10, контрольная работа
В деятельности юриста, как мы уже выяснили, информация играет главную роль. В связи с этим и возникла потребность в своевременности, упорядоченности и централизации НПА, чем и являются информационные системы. В справочно-информационных системах специалист ищет информацию, а на специализированных форумах делиться своим применением таковой. Так же не малую роль играет судебная практика, т. к. информация о подобном деле может сильно помочь при выборе тактики защиты обвиняемого, что положительно скажется на результатах дела. Вообще всякого рода автоматизация облегчает, рутинную работу и позволяет сосредоточиться на главном, на защите.
Введение 3
Глава 1. Понятие «Автоматизированная система». Классификация автоматизированных систем 5
Глава 2. Краткая характеристика автоматических информационных систем статистического учета и отчетности правоохранительных органов 8
Глава 3. Публикации статистических данных 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Нормативной базой проведения крупномасштабных работ по компьютеризации органов внутренних дел является «Концепция развития системы информационного обеспечения органов внутренних дел в борьбе с преступностью» (1993 г.), на основе которой разработаны основные принципы создания информационно-вычислительных систем, разрабатываются комплекты прикладных программных средств. В целом концепция и техническое задание на создание информационно-вычислительных систем ориентированы на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации с использованием современных персональных компьютеров с большими объемами памяти и высокой скоростью обработки данных.
Кроме информационных центров МВД, ГУВД, УВД, которые оснащаются ЭВМ большой мощности, для обработки статистики и ведения централизованных учетов идет активное внедрение вычислительной техники в городские, районные подразделения органов внутренних дел. Многие регионы используют возможности модемной связи по телефонным каналам для передачи в ГИЦ данных форм статистической отчетности и получения сборников, подготовленных в ГИЦ, а также для обмена между собой различной информацией. Использование такого канала связи позволило уменьшить трудоемкость обработки статистических данных в ГИЦ и повысить его оперативность.
Компьютеризация органов внутренних дел внесла коррективы и в обработку статистической информации. Нормативно это закреплено в Инструкции о едином учете преступлений. Вся технология заполнения, представления документов первичного учета проработана с учетом возможностей их дальнейшей автоматизированной обработки. Ныне по согласованию с прокурором республики, края, области учет преступлений и лиц, их совершивших, может осуществляться в учетно-регистрационных подразделениях с использованием средств вычислительной техники и связи. В этом случае показатели документов первичного учета переносятся на магнитные носители с последующей распечаткой введенных данных в форме соответствующих статистических карточек. Документы первичного учета на магнитных носителях немедленно пересылаются для обработки и хранения в информационные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов и городов (субъектов Федерации).
По оценкам специалистов, на уровне городских и районных органов в дежурных частях, у оперативных работников, следователей, сотрудников других подразделений в статкарточках, учетных журналах и других первичных материалах накапливается основная масса всей статистической информации. Именно на работников городских, районных и линейных органов возлагается организация учетно-регистрационной и статистической работы.
Статистические карточки на выявленное преступление (Ф.1), о результатах расследования преступления (Ф.1.1), на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (Ф. 1.2), на лицо, совершившее преступление (Ф.2), о движении уголовного дела (Ф.З), о результатах возмещения материального ущерба (Ф. 4) заполняются и представляются в учетно-регистрационное подразделение, где переводятся на магнитные носители и сводятся в соответствующие массивы. На их основе и формируется статистическая отчетность о преступлениях, лицах, их совершивших, и других показателях.
Аналогичным образом строятся АИС учета и отчетности в налоговой полиции, таможенной службе и прокуратуре. Получаемые данные сопоставимы, так как базируются на принципах единого учета преступлений. Специальная отчетность этих органов, отражающая их особые функции (например, учет и отчетность о прокурорском надзоре), различается лишь по содержанию, а не по архитектурным и программно-техническим решениям.
2. Порядок сбора и
обработки статистической
Для решения актуальных задач, стоящих перед Минюстом РФ, и проведения аналитической работы деятельности системы правосудия, статистические данные накапливаются в банках данных, которые представляют собой совокупность отчетных данных за прошлые годы.
Основные этапы учета и отчетности в судах - заполнение статистических карточек судьями первой и кассационной инстанции, введение этих сведений в ЭВМ, проведение компьютерного свода отчетных данных и выдача статистических отчетов.
Сведения государственной и ведомственной статистической отчетности правоохранительных органов и судов с начала 30-х и до конца 80-х гг. были засекреченными. В июне 1987 г. впервые были сняты ограничения на публикацию статистических сведений о количестве осужденных по семи видам опасных преступлений, а в 1989 г. принято решение о снятии ограничений с публикаций сводных данных о зарегистрированных преступлениях и общем числе осужденных. В 1990 и 1991 гг. при участии автора вышли первый и второй статистические сборники о преступности и правонарушениях в СССР за 1961-1990 гг. В последующем в России они стали выходить ежегодно.
В ежегодных российских статистических сборниках «Преступность и правонарушения» представлено несколько разделов, в которых приводятся данные за последнее пятилетие. В разделе «Общая характеристика преступности» отражаются сведения о зарегистрированных преступлениях, лицах, их совершивших, в абсолютных показателях и в расчете на население. Они распределяются по субъектам Федерации, степени тяжести, по наиболее распространенным группам деяний, по признакам личности и другим критериям. В разделе «Отдельные виды преступлений» дается статистическая характеристика умышленных убийств, причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, хулиганств, разбоев, грабежей, краж и других опасных деяний. В разделе «Общая характеристика судимости» представлены сведения о судимости, осужденных и мерах наказания как в целом, так и по отдельным опасным видам преступлений. В следующих разделах даются подробные сведения об аварийности на автотранспорте и состоянии пожарной безопасности. Статистические данные с 1997 г. публикуются по системе нового УК РФ. В различных разделах сборника приводятся краткие сведения о преступности и ее отдельных группах и видах по странам СНГ.
В последние годы появились аналитические работы, в которых состояние преступности в России исследуется за длительный период времени и в сопоставлении с данными о преступности в других странах и мире в целом.
ГИЦ МВД РФ представляет
также ежемесячную, полугодовую
и годовую оперативную
Открытость статистических сведений о преступности и судимости и их систематическая публикация позволяют широко использовать методы юридической статистики для анализа актуальных криминологических, уголовно - правовых, уголовно-процессуальных, криминалистических, пенитенциарных, административно - правовых и иных проблем борьбы с преступностью и правонарушаемостью.
В России сейчас реализуется
Федеральная целевая программа "Электронная
Россия (2002-2010 годы)" (далее именуется
- Программа), над которой работает
несколько государственных
Программа должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктур, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ. В процессе выполнения Программы будут определяться общие направления развития ИКТ (основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов) как одного из основных направлений социально-экономического развития страны.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что
автоматизированная информационная система
является совокупностью технических и
программных средств, реализующих идеи
и методы автоматизации. Комплексная автоматизация
подразумевает перевод в плоскость компьютерных
технологий всех основных деловых процессов.
И использование специальных программных
средств, обеспечивающих информационную
поддержку всех процессов. Современные
системы АИС позволяют интегрировать
вокруг себя различное программное обеспечение,
формируя единую информационную систему.
Тем самым решаются проблемы координации
деятельности сотрудников и подразделений,
обеспечения их необходимой информацией
и контроля исполнительской дисциплины,
а руководство получает своевременный
доступ к достоверным данным о ходе производственного
процесса и имеет средства для оперативного
принятия и воплощения в жизнь своих решений.
И, что самое главное, полученный автоматизированный
комплекс представляет собой гибкую открытую
структуру. И все же не стоит забывать
тот факт, что машины ошибаются реже...
Список
используемой литературы
1. ГОСТ 34.003-90
2. Право и информация в условиях автоматизации
управления. // Венгеров А.Б. - М.: Юридическая
литература. 1978. - 178 с.
3. Интеллектуальные системы и технологии
в правовой сфере. // Гаврилов О.А. - НТИ.:
1993.
4. Курс правовой информатики: Учебник
для вузов. // Гаврилов О.А. - М.: НОРМА,
2000. - 504 с.
5. Информатика для юристов и экономистов
// С.В. Симоновича - М.: СПб.: 2002. - 280 с.
6. Материалы научно-практической конференции
«Ситуационные центры, модели, технологии,
опыт практической реализации» - М.: РАГС,
2006.
7. Автоматизированная информационная
система как источник права: к постановке
проблемы // Амелин Р.В., Чаннов С.Е., Информационное
право. 2008. №2.
8. Основы правовой информатики (юридические
и математические вопросы информатики)
// Чубукова С.Г. Элькин В.Д, "Юридическая
фирма "Контракт", 2004. - 252с.
Информация о работе Роль автоматизированных информационных систем в правовой сфере