Роль и место информационных технологий в правовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:04, контрольная работа

Описание

Например, в основе судебного процесса лежит взаимодействие между данными, представленными фактами и свидетельствами, с одной стороны, и методами, закрепленными в законодательной базе и других нормативных актах, с другой стороны. В результате этого процесса образуется информация, которая закрепляется в судебном решении. Судебное решение, задокументированное в установленном порядке, становится данными, которые будут востребованы на следующем этапе — при исполнении судебного решения.

Работа состоит из  1 файл

Информ системы.docx

— 47.92 Кб (Скачать документ)
  • АИПС "СЕЙФ" позволяет осуществлять сбор, обработку и выдачу информации о преступлениях, при совершении которых взламывались металлические хранилища.

 

  • В настоящее время начато внедрение автоматизированных информационно-поисковых систем "ДОСЬЕ" и "НАСИЛИЕ".

 

  • АИПС "ДОСЬЕ" позволяет подучить сведения об особо опасных рецидивистах, "ворах в законе", "авторитетах" преступного мира и др.: установочные данные, приметы, место работы, место жительства, связи, привычки и т.д.

 

  • АИПС "НАСИЛИЕ" обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности, как предмет посягательства, место, время и способ совершения, описание изъятых следов и др.

 

  • Для учета правонарушений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, разработана и функционирует АИПС "КРИМИНАЛ-И", включающая пять подсистем:

 

  • АИПС "Криминал-И Аомпрактика" содержит сведения об иностранцах и лицах без гражданства, совершивших административные правонарушения;

 

  • АИПС "Криминал-И Преступление" выдает сведения о происшествиях и преступлениях с участием иностранцев и лиц без гражданства;

 

  • АИПС "Криминал-И ДТП" обеспечивает сведениями об иностранцах и лицах без гражданства, участниках ДТП на территории России;

 

  • АИПС "Криминал-И Розыск" содержит данные о находящихся в розыске или разысканных иностранцах;

 

  • АИПС "Криминал-И Наказание" содержит сведения об иностранцах и гражданах России, постоянно проживающих за границей, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание на территории Российской Федерации.

 

  • Примерами АИСС, применяемых для проведения оперативной и учетно-аналитической работы в горрайорганах и МВД республик, являются:

 

  • АИСС "СВОДКА" - позволяет работать с базой данных, создаваемой по поступающей в органы внутренних дел оперативной информации о происшествиях и преступлениях, осуществлять поиск в БД по реквизитам, а также вести статистическую обработку данных, составлять отчеты при поступлении запросов и после исполнения документов;

 

  • АИСС "ГАСТРОЛЕРЫ" - предназначена для автоматизированной обработки оперативными подразделениями УВДТ и ОВДТ информации о лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел на транспорте, и их связях; о похищенных на транспорте, неразысканных или добровольно сданных вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности;

 

  • АИСС "Грузы-ЖД" - разработана для автоматизированного сбора, хранения и выдачи информации о фактах хищения груза и багажа на железнодорожном транспорте, по которым возбуждены уголовные дела, а также о раскрытых хищениях грузов;

 

  • АИСС "НАРКОБИЗНЕС" - предназначена для сотрудников отдела по незаконному обороту наркотиков. Использование системы межзадачных связей позволяет выявлять лица, их связи с событиями, друг с другом, оружием и адресами, проходящими по разным видам учетов;

 

  • АИСС "Картотека-Регион" - предназначена для работы с пофамильными учетами осужденных, разыскиваемых и задержанных за бродяжничество лиц;

 

  • АИСС "СПЕЦАППАРАТ" - предназначена для работы со спецаппаратом и позволяет планировать oпeративно-розыскные мероприятия на основе быстрого и качественного обеспечения их необходимой информацей. Можно, например, быстро найти круг лиц, проходящих по однотипным фактам из массива спецсообщений, способам совершения преступлений, адресам и т.п.

 

 

 
Вернуться к содержанию

 

 

6. Автоматизированные  информационные системы федеральных  органов налоговой полиции

 

Ключевое положение в  обеспечении федеральных органов  налоговой полиции своевременной  и объективной информацией для  использования в процессе оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и документально-проверочной  деятельности занимает информационно-аналитическая  работа (ИАР) . 
 
Нормативно - правовую основу деятельности информационно-аналитических подразделений федеральных органов налоговой полиции составляют:

 

 

    • Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года №5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции";

 

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года №169 "О федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации";

 

    • приказ ДНП России от 6 декабря 1993 года №89 "Об утверждении Инструкции об организации информационно-аналитической работы в федеральных органах налоговой полиции"и другие.

 

 

Как отмечается в отчетных документах ИАУ ФСНП России, применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволило значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных  органов. 
 
Применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволяет значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов. 
 
Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции представляют собой систему:

 

 

    • типовых банков данных общего пользования;

 

    • локальных банков данных оперативного назначения;

 

    • банков данных внешних организаций.

 

 

Их формирование, ведение  и использование в интересах  федеральных органов налоговой  полиции составляет основное содержание информационной работы ИАП. 
 
Основным средством ИАР ФСНП России является информационная система федеральных органов налоговой полиции — "ИСИНПОЛ". Ее создание начато с момента образования Главного управления налоговых расследований (ГУНР) при Государственной налоговой службе Российской Федерации. 
 
Основу ИСИНПОЛ составляет Федеральный банк данных (ФБД) , который является государственным информационным ресурсом, содержащим несекретные сведения ограниченного распространения (для служебного пользования), а именно:

 

 

    • сведения о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах, выявленных федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами;

 

    • сведения о налоговых и связанных с ними экономических преступлениях;

 

    • отсылочные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых федеральными органами налоговой полиции проводятся проверочные мероприятия;

 

    • текстовые сведения (отчеты) об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции, а также аналитические материалы, подготовленные в интересах информирования государственных органов власти о характерных явлениях и процессах, связанных с сокрытием доходов от налогообложения;

 

    • статистические сведения об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции.

 

 

Помимо информационного  обслуживания оперативно-розыскной  деятельности ФБД ИСИНПОЛ призван  обеспечить информацией деятельность по управлению федеральными органами налоговой полиции в целом  и по отдельным ее направлениям, а также по участию ФСНП России в государственном регулировании  вопросов, связанных с деятельностью  федеральных органов налоговой  полиции. Для этого в ФБД ИСИНПОЛ  через систему автоматизации  документооборота предусмотрено направление  всех отчетных материалов и информационно-аналитических  документов, предназначенных для  информирования государственных органов  власти по проблемам борьбы с налоговой  и связанной с ней преступностью  а также обобщенных информационных материалов по результативно завершенным  делам оперативного учета, налоговым  проверкам и уголовным делам.

 

Вернуться к содержанию

 

7. Информационное обеспечение принятия решений в юридической деятельности

 

Характерной особенностью  принятия решения в юридической области является многочисленность вариантов, допускаемых обстоятельствами дела, из числа которых нужно выбрать единственное, наиболее обоснованное решение. При этом объем исходной информации зависит от количества возможных вариантов выбора, а условие задачи может быть задано в громоздком виде. Чтобы оценить степень соответствия выбранного решения поставленной цели, нужно иметь возможность количественно оценить степень достижения цели для каждого из рассматриваемого варианта.  
 
Эта проблема сводится к необходимости математического моделирования ситуации, по которой принимается решение. 
 
Под принятием решения понимается не отдельный акт выбора одного из некоторых готовых решений, а многоэтапный итерационный процесс, который может быть представлен в виде схемы, приведенной на рис.1.

Рис. 1

Для принятия решения нужна  определенная мотивация, наличие мотивации  формирует цель. Это может быть одна цель или система целей. 
 
Для достижения цели нужно сформулировать задачи. Задачи могут быть сложными, требующими применения математических моделей,  специальных информационно-вычислительных методов и компьютеров.Вся последовательность шагов по принятию решения реализуется при постоянном поступлении информации с привлечением экспертов, использующих полученную информацию для оценки и выбора вариантов. 
Операции сбора, передачи, хранения, переработки и использования информации при квалификации преступлений объединяются в целенаправленный информационный процесс.

 


Информация о работе Роль и место информационных технологий в правовой сфере