Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 00:04, реферат
Сложно представить современную жизнь без компьютеров. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и стали одним из самых главных ее атрибутов. Чего только невозможно делать при помощи ПК – можно просматривать и монтировать видеофильмы, слушать и обрабатывать музыку, набирать и форматировать различные виды документов, общаться с людьми, находящимися в любой другой точке Земного шара и многое другое.
Введение 3
Основная часть:
Определение социальной сети и ее истоки 4
Первые социальные сети в Интернете 8
Социальные сети в России 11
Реклама 13
Опасности социальных сетей 15
Заключение 16
Список используемой литературы
Министерство по образованию Российской Федерации
Санкт-Петербургский Государственный Горный Институт им. В.Г. Плеханова
(технический
университет)
Кафедра
информатики и компьютерных технологий
Реферат
Тема:
Социальные
сети и их происхождение
Выполнила: студентка гр. ЭГ-09 _________________ \Труфанова Ю.С.\
Проверил:
доцент каф. ИиКТ
Санкт-Петербург
2009
Оглавление
Введение
Сложно представить современную жизнь без компьютеров. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и стали одним из самых главных ее атрибутов. Чего только невозможно делать при помощи ПК – можно просматривать и монтировать видеофильмы, слушать и обрабатывать музыку, набирать и форматировать различные виды документов, общаться с людьми, находящимися в любой другой точке Земного шара и многое другое.
Конечно же, в эпоху развития постиндустриального общества, мало кто не слышал о таком явлении как «социальные сети». «В контакте», «Мой мир», «Одноклассники», «Вспомни», «Facebook», «My Space»… Пользователи, зарегистрированные на подобных сайтах и проводящие там часть своего свободного времени, именует это «включением в социальную сеть». Всё больше людей предпочитает не просто переписываться по e-mail, а отправлять сообщения через сайт. Сегодня на виртуальных просторах можно найти друзей по интересам, любимого человека или работу, присоединиться к группе единомышленников, добавить в друзья знаменитость или даже создать собственный виртуальный клуб любителей эскимо. Практически все аспекты нашей жизни плавно перекочевали в Интернет. Неудивительно, что с каждым днем все количество людей, зарегистрированных в каких-либо социальных сетях, растёт. Интернет-общение заменяет людям реальное. Как показывает практика, в России люди заходят на такие сайты, чтобы найти своих старых друзей или бывшую любовь. В отличие от Запада, где прагматичные американцы ищут, чем бывшие одноклассники или сокурсники могут быть полезны для бизнеса. Хорошо это или плохо?
Действительно
ли социальные сети являются некой
базой данной ФСБ (как негласно считается
в нашей стране)? Что же это вообще такое
– социальная сеть и какова ее история?
Определение социальной сети и ее истоки.
Что
же происходит в виртуальном мире?
Миру известны следующие формы организации
общения с помощью веб-
Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.
Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — так же, как и в телеконференциях. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей - между участниками могут быть установлены социальные связи.
Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов "друзей", регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества.
С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети — т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой. В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:
Социальные
сети и поддерживающие их сервисы
оказались очень эффективным
методом обеспечения
Термин "Социальная сеть" был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п. В ходе развития аппарата анализа различного рода социальных сетей появились такие термины, как анализ социальных сетей (Social Network Analysis, SNA), теория социальных сетей и т.п. Многие сервисы Интернета, позволяющие устанавливать множество телекоммуникационных связей, автоматически формируют и используют социальные сети. В результате появился вид автоматизированного сервиса, называемый социально-сетевыми услугами (Social Networking Service) в Интернете.
Социальная сеть - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Мнение о том, что социальные сети появились с развитием Всемирной Паутины, не совсем верно. Социальные сети достигли своего расцвета вовсе не в виртуальном пространстве, а еще задолго до появления не только компьютеров, но и любой другой техники. Археолог Магнус Артуссон из Университета в Готенбурге (Швеция) обнаружил свидетельство того, что социальные сети были основой административных взаимоотношений еще в бронзовом веке.
Находки периода позднего неолита свидетельствуют о том, что основу властных отношений в древних обществах составляли не политические институты и учреждения, а кланы. «В 2300—500 годах до нашей эры общество было разделено на небольшие объединения под руководством старейшин и наиболее влиятельных семейств, — говорит профессор Магнус Артуссон. — Именно на уровне этих семейств и происходило урегулирование внутренних вопросов, принимались решения в сфере внешней политики и торговли. В чем-то административный уклад в бронзовом веке напоминал местное самоуправление, правда, без общего центра. Таким образом, частные вопросы решались внутри микропоселений, а для более серьезных целей созывался совет, состоящий из представителей всех входящих в городище поселений».
К подобным выводам ученые пришли после того, как сопоставили конфигурацию древних деревень со структурой более поздних городов. Коренное отличие «бронзовых» поселений состояло в том, что они структурировались по принципу не властной вертикали, а рассеянных микросоциумов. Так, социальные отношения в бронзовом веке базировались на равном доступе семейств и племен к ключевым ресурсам. Например, источники пресной воды были одинаково удалены от ферм и жилых построек разных племен. Таким образом, каждый житель мог пользоваться ключевыми ресурсами. Кроме того, «водопой» и пахотные земли выполняли функцию «форума», на котором люди могли обмениваться новостями, происходящими в разных племенах. Озера и пашни можно сравнить с теми же «Одноклассниками», где многие общаются с друзьями, которых редко видят в «реале», ищут друзей, пару или работу.
Так же как и в Интернете, в городах бронзового века не было единого административного центра, указаниям которого подчинялись бы все без исключения. Надзор за слаженностью коллективной работы, соблюдением обычаев и законов общежития осуществляли наиболее влиятельные семьи. И в каждом поселении были свои авторитеты, так что в случае конфликта с верхушкой одного племени люди могли поменять место жительства и, не покидая городища, перейти под юрисдикцию другого племенного союза. Подобные принципы взаимоотношений перекочевали и в виртуальные сети. Так, нарушив правила одного сайта, пользователь спокойно заводит свою страничку на другом, не боясь, что из-за проблем с администрацией, например, «В Контакте» захлопнут перед ним двери «Моего круга».
Однако,
как и в любой структуре
с горизонтальными связями, подразумевающими
относительное равенство сразу
нескольких групп, в бронзовом веке
не существовало единого координационного
центра, а конкуренция между доминирующими
группами была очень высока. И если в рамках
микропоселения появлялось еще одно сильное
семейство, племя ожидал либо раскол, либо
междоусобная борьба за власть. В принципе,
то же самое происходит и на просторах
Интернета — социальные сети постоянно
соперничают за внимание пользователей.
Одновременно с этим разветвленная властная
структура бронзового века гарантировала
высокий уровень участия граждан в жизни
общества. В племенах, организованных
на базе социальной сети, люди могли обратиться
непосредственно к своему «местному»
центру — доминирующему клану. Тогда как
в поздних городах с институциональной
структурой один самодержец не может услышать
каждого своего подданного — поднимаясь
по властной вертикали, просьба застревает
еще на первых уровнях административного
фильтра. Эффективный диалог и возможность
заявить о своей проблеме также стали
визитной карточкой социальных сетей
в Интернете.