Социальные сети и их происхождение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 00:04, реферат

Описание

Сложно представить современную жизнь без компьютеров. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и стали одним из самых главных ее атрибутов. Чего только невозможно делать при помощи ПК – можно просматривать и монтировать видеофильмы, слушать и обрабатывать музыку, набирать и форматировать различные виды документов, общаться с людьми, находящимися в любой другой точке Земного шара и многое другое.

Содержание

Введение 3
Основная часть:
Определение социальной сети и ее истоки 4
Первые социальные сети в Интернете 8
Социальные сети в России 11
Реклама 13
Опасности социальных сетей 15
Заключение 16
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат по инф - соцсети.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

       Первые  социальные сети в Интернете

       Социальные  сети 2.0 появились в начале 21-го века, когда предприниматели разобрались  в сущности социальных сетей и  определились с теми широчайшими  возможностями, которые предоставляют  социальные сети для всех сфер деятельности. Сервисы подобные Friendster, Tribe, Orkut, LinkedIn, Spoke позволили создавать социальные сети для отдыха и для работы. Иными словами, в то время создатели социальных сетей работали скорее ради самих сетей и их развития, нежели ради использования возможностей предоставляемых этими сетями.

       Так кто же был первым? В различных источниках упоминаются разные сети, однако хронология сетей дает однозначный ответ - первая социальная сеть появилась в интернете в 1995 году (американский портал Classmates.com - «Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Он помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми с кем человек имел дело в течении всей своей жизни - в детском саду, школе, вузе, на работе или находясь на военной службе. Сейчас в сети Classmates.com зарегистрировано более 40 миллионов активных пользователей из США и Канады.

       Официальным же началом бума социальных сетей принято считать 2002—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

    В 2002 г. мир социальных сетей был потрясен запуском Friendster. Friendster использовал концепцию "шести рукопожатий", подобно уже не существующему SixDegrees.com, усовершенствовав сеть в "Круги общения" (где показаны связи, соединяющие людей) и продвинул идею, что большое онлайн-сообщество может существовать только между людьми, у которых действительно есть общие связи. Он убеждал, что существует множество способов обнаружить эти связи.

    Интерфейс пользователя, имеющий много общего с тем, который можно было бы найти  на сайтах знакомств, похоже, не помешал успеху. (Ген. директор Jonathan Abrams фактически называет свое создание сайтом знакомств). Уже спустя год после запуска, Friendster имел больше трех миллионов зарегистрированных пользователей и огромный инвестиционный интерес. Хотя сервис с тех пор столкнулся с большим количеством технических трудностей, сомнительных управленческих решений, и снижением интереса в Северной Америке, он остается силой в Азии и почти потребностью на Филиппинах.

    Выпущенный  только год спустя в 2003 г., LinkedIn показал решительно более серьезный, трезвый подход к феномену социальных сетей. Вместо того, чтобы быть простой детской площадкой для прежних одноклассников, подростков и киберпространственных Дон-Жуанов, LinkedIn представлял собой сетевой ресурс для деловых людей, которые хотят наладить деловые контакты с другими профессионалами. Фактически, контакты LinkedIn упоминаются как "связи". Сегодня LinkedIn имеет больше чем 30 миллионов пользователей.

    MySpace, также выпущенный в 2003 г., имеет более чем втрое большее количество пользователей согласно недавним оценкам. Хотя ему больше не принадлежит социальный сетевой трон во многих англоговорящих странах – эта честь теперь принадлежит Facebook в таких странах, как Канада и Великобритания – MySpace остается постоянным фаворитом в США. Он привлекает молодых людей музыкой, видео и интересным содержанием. Он выглядел и был более стильным, по сравнению со своим главным конкурентом Friendster с самого начала, и, проведя своего рода кампанию в первые годы деятельности, он показал пользователям Friendster чего они лишены.

    Однако  сейчас среди социальных сетей лидирует Facebook. Основанный, как и многие социальные сетевые сайты, студентами университета, которые первоначально общались по пустякам с другими студентами, Facebook, запущенный в 2004г. только для Гарварда, оставался ориентированным на университетский городок сайтом в течение двух лет перед заключительным открытием широкой публике в 2006 г. Все же даже к тому времени, Facebook обладал крупным капиталом в десятки миллионов долларов, которые уже были в него инвестированы (среди его инвесторов был соучредитель PayPal, миллиардер Peter Thiel).

    Тайна успеха Facebook (в настоящее время  имеющий более 150 миллионов пользователей) является предметом некоторых дебатов. Одни считают причиной популярности простоту использования, другие - множество легко доступных особенностей, третьи склоняются к еще более простому фактору – его незабываемому, описательному названию. Чрезвычайно продуманная реклама, конечно, не повредила, так же как финансовые инъекции, такие как $60 миллионов от Гонконгского магната Ka-shing в 2007 г. Независимо от этого, все сходятся в одном – Facebook продвигает честность и открытость. Практически все пользователи зарегистрированы под своими настоящими именами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Социальные  сети в России 

    В России подобные проекты начали появляться полтора года назад. Первая социальная сеть odnoklassniki.ru объединяет около 11 000 000 наших соотечественников. Но эта цифра неуклонно растет – каждый месяц «прибывают» до полутора миллионов пользователей! Большая часть постоянных посетителей – 70 процентов – офисные работники с 18 до 35 лет, в основном женщины. Они целыми днями сидят, уткнувшись в монитор компьютера, и не имеют свободного времени для реального общения с друзьями.

    Ниже  представлен список наиболее популярных на сегодняшний день социальных сетей России:

    • Вконтакте - самый посещаемый сайт рунета. Количество зарегистрированных пользователей 42,8 миллионов (на 11 сентября 2009г.), число постоянно растет. За первый год проект, не прибегая к рекламе, набрал 3 миллиона пользователей. На сегодняшний день веб-сайт социальной сети работает на четырех языках: на русском, украинском, английском и белорусском.
    • Одноклассники - год основания – 2006, насчитывает 11 миллионов пользователей. Одноклассники.ru помогут найти старых друзей и узнать чем и как они живут сейчас. Можно отправить сообщения людям, с которыми потеряли связь, и, возможно, организовать с ними встречу.
    • Мой круг - социальная сеть для поиска работы и работников. Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы для поиска одноклассников, однокурсников, коллег и сотрудников.
    • RuSpace - российская социальная сеть, наш аналог всемирно популярной американской социальной сети MySpace
    • Gosu - игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место. Самомодерируемая, достаточно уникальный контент, создаваемый самими пользователями.
    • GameSport - социальная сеть геймеров, никакой личной информации — только любимые игры.
    • Мой мир@Mail.ru - социальная сеть на www.mail.ru
    • Паутина Профессиональных Знакомств (Webby) - Предоставляет возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.
    • Мир тесен - социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.
    • LovePlanet - Сайт знакомств и общения.
    • FiXX.RU - российская социальная фотосеть.
    • Rambler Планета - социальная сеть на www.rambler.ru
    • TooDoo - Как пишут авторы сайта: "Этот сайт - социальная сеть сайтофанатов, призванная объединить рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов, находить новые интересные странички, узнать "в лицо" тех, кто читает те же сайты, заводить новые знакомства с интересными людьми – например, с авторами любимых сайтов".
    • Привет.ру - сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео...
    • Факультет.ру - социальная сеть для студентов и выпускников
    • Spaces.ru - Российская сеть для мобильных телефонов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реклама 

      Для рекламодателей социальные сети предоставляют  уникальные возможности непосредственного  контакта с потребителями. Ежедневно  миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот) репутацию компании с многомиллионным оборотом.

      Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений. По прогнозам eMarketer, к 2011 году объём рынка рекламы в социальных сетях вырастет до 3,8 млрд долларов. В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако на 2009 год многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.

      Рост  рекламы в социальных сетях ведёт к перетягиванию бюджетов. Столь популярные площадки для размещения рекламы, как поисковые сети, веб-сайты крупных газет и журналов, интернет-СМИ, теперь вынуждены сокращать рекламные бюджеты или подстраиваться под реалии Web 2.0, оптимизируя свои сайты под функционал социальных медиа.

      Microsoft предлагает свои советы по  увеличению дохода от рекламы  в социальных сетях. Группа  цифровых рекламных решений Microsoft заказала у Metrix Lab исследование  на тему того, как члены социальных  сетей пользуются сайтами. Выяснилось, что выгодным с рекламной точки зрения может стать создание так называемых профилей брендов, которые можно добавлять в список друзей. Четверть членов социальных сетей высказываются о какой-либо рекламе, а треть — перенаправляет ее друзьям.

      Но, по мнению старшего аналитика eMarketer Дебры  Ахо Вильямсон (Debra Aho Williamson), время  брендовых профилей, вероятно, уже  прошло. Эта идея — создание рекламных  профилей и сбор в них друзей —  была популярна в 2006 году, но пошла  на спад, поскольку пользователи устали от коллекционирования друзей.

      Некоторые компании разрабатывают специальное  программное обеспечение, использующее сложные методы моделирования для  выявления контекста того, о чем  пишут члены социальных сетей, чтобы  показывать им наиболее подходящую рекламу.

      Существует  риск того, что инновационные модели не будут восприняты, и рекламодатели  захотят использовать что-нибудь более  привычное. Например, «дорожные блоки», которые MySpace продает на своих страницах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Опасности социальных сетей 

      Многие  люди не понимают, что информация, размещенная  ими в социальных сетях, может  быть найдена и использована кем  угодно, в том числе не обязательно  с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут  найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.

      Например, известен случай, когда преступница  искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры.

      Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.

      Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать  утечке информации. Британская компания Peninsula, занимающаяся проблемами трудового законодательства, подсчитала, что здешние фирмы теряют более 263 млн. долларов в день из-за того, что работники компаний все время просиживают в таких соцсетях. Люди недорабатывают более 233 млн. часов рабочего времени каждый месяц, и бороться с этой проблемой крайне сложно. Как только компания блокирует доступ к таким сайтам с рабочего компьютера, увеличивается число больничных: клерки готовы платить врачам за больничный, лишь бы остаться дома и посидеть в Интернете. А многие выходят в Сеть с мобильного телефона – благо современные технологии это позволяют. Получается, для большинства офисных сотрудников общение с одноклассниками в Интернете – как наркотик. И в Европе за 10 лет с момента появления первой странички для одноклассников на него подсела уйма народу.

      В России же, большая часть юзеров – офисные работники, которым  не хватает времени на реальное общение. Вот и тянет народ в Интернет, который дает возможность общаться сразу с кучей народа, узнавать сплетни и обмениваться рецептами, не покидая рабочего места. Так что задуматься о последствиях стоит: еще пара лет – и наша страна тоже начнет терять большие деньги.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальные сети и их происхождение